Лучший педагог года

Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста

Юлия Воронцова
Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нем, может получиться дом.

Или мы построим замок, где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит, и огнем на всех рычит.

ТИКО, руки развивает и мечтать нам не мешает.

И скажу про ТИКО я - это лучшая игра!

Публикация «Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В соответствии с одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.

Это определило направление работы педагогов ДОУ – создание психолого - педагогических условий в ДОУ, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский.

С каждым годом дети все больше увлечены различными видами девайсов. Эти увлечения большой пользы не приносят. Портиться и зрение и осанка. А задумываются ли родители, что со временем у детей пропадает воображение, желание, что-либо делать, когда они могут получить желаемый результат, одним нажатием клавиши.

Наши дети живут в эпоху активной информации и технологические достижения все больше проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес в инновационной технологии ТИКО - моделирования. -

Жан Жак Пиаже «Конструируя ребенок действует как зодчий возводящий здание собственного интеллекта»

В процессе игры с Тико - конструктором у ребенка развивается мышление активно взаимодействуя со средой он адаптируется к ней. ТИКО (трансформируемый игровой конструктор объемного моделирования). Это конструктор который прост в применении, разработанный из экологически чистых материалов, хорошо соединяющиеся между собой. В игре с конструктором ребенок не только запоминает облик плоских фигур (прямоугольники, треугольники, квадраты) но и их названия.

При ТИКО - моделировании у детей развивается целеустремленность, стремясь добиться результата формируется дисциплина и настойчивость. В процессе игры с конструктором обогащается словарный запас т. к постоянно произносятся названия фигур, цвет, ребенок воплощает в жизнь свои замыслы, развивая фантазию, мелкую моторику рук, что приводит к активизации развития левого и правого полушария.

Конструирование - это творческий процесс, позволяющий провести время в детском саду с пользой, мотивируя детей к познаниям, тем самым повышая их самооценку. Ребята увлеченные процессом моделирования, не замечают что педагог использует образовательные задачи. Во время тематических занятий идет развитие конструкторских, коммуникативных навыков, формируется навыки общения и сотворчества, умение пользоваться чертежами, у детей предоставляется возможность создавать свой собственный мир без ограничений, если объединить экспериментальную деятельность с игровой. ТИКО - конструктор используется в различных направлениях: используя их постройки в изобразительной деятельности используя красочные, яркие цвета, в игровой деятельности конструируя транспорт, для спортивных игр атрибуты из ТИКО - деталей, в театрализованной деятельности персонажи сказок.

Созданные детьми ТИКО - изобретения используются в дидактических и сюжетно - ролевых играх, при знакомстве с окружающим миром. Постепенно, в виде игровых занятий идет развитие умения пользоваться схемами, чертежами, логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности сравнивания предметов, формированию представлений о единстве мира и о месте в нем человека. В младшем возрасте пользование конструктором способствует улучшению восприятия информации за счет тактильных прикосновений, расширяет кругозор ребенка, расширяет знания в области окружающего мира.

В возрасте 4-7 лет дети учатся создавать объемные модели, ребенок осваивает конструирование, анализ, сопоставляет объект на плоскости, дети знакомятся с геометрическими фигурами, тренируют глазомер. Для родителей это возможность с интересом и пользой провести время со своим ребенком за совместной игрой. ТИКО - конструктор дает возможность изучить окружающий мир самостоятельно, а при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для развития дошкольника.

Огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании метод. разработок.

Задачи:

– развитие регулятивной структуры самостоятельной деятельности (прогнозирование, планирование, оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

Для сбора диагностических данных используется метод наблюдения

Занимаясь с ребенком конструированием, незаметно переключайте его внимание с игры на обучение и с обучения на игру.

«Мыслить по шаблону верный способ завалить дело» Джон Энрайт.

Тут очень подходит эта цитата, чтобы дети наши умели выражать свои мысли и взгляды неординарно, чтобы их стремление к познанию мира помогли достичь в жизни хороших результатов, а педагоги в свою очередь с помощью ТИКО - конструктора послужат первой ступенькой в сложной цепочке закладывания самобытного логического мышления.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников»Конспект открытого занятия с использованием тико-моделирования «Самолёты для десантников» Конспект открытого занятия с использованием ТИКО-моделирования на тему: "Самолёты для десантников" Цель: развитие умений воссоздавать плоскостную.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 09:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД