Юлия Воронцова
Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста
ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем, может получиться дом.
Или мы построим замок, где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит, и огнем на всех рычит.
ТИКО, руки развивает и мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я - это лучшая игра!
Публикация «Технология Тико — моделирования для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В соответствии с одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.
Это определило направление работы педагогов ДОУ – создание психолого - педагогических условий в ДОУ, обеспечивающих поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников в конструировании.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский.
С каждым годом дети все больше увлечены различными видами девайсов. Эти увлечения большой пользы не приносят. Портиться и зрение и осанка. А задумываются ли родители, что со временем у детей пропадает воображение, желание, что-либо делать, когда они могут получить желаемый результат, одним нажатием клавиши.
Наши дети живут в эпоху активной информации и технологические достижения все больше проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывает интерес в инновационной технологии ТИКО - моделирования. -
Жан Жак Пиаже «Конструируя ребенок действует как зодчий возводящий здание собственного интеллекта»
В процессе игры с Тико - конструктором у ребенка развивается мышление активно взаимодействуя со средой он адаптируется к ней. ТИКО (трансформируемый игровой конструктор объемного моделирования). Это конструктор который прост в применении, разработанный из экологически чистых материалов, хорошо соединяющиеся между собой. В игре с конструктором ребенок не только запоминает облик плоских фигур (прямоугольники, треугольники, квадраты) но и их названия.
При ТИКО - моделировании у детей развивается целеустремленность, стремясь добиться результата формируется дисциплина и настойчивость. В процессе игры с конструктором обогащается словарный запас т. к постоянно произносятся названия фигур, цвет, ребенок воплощает в жизнь свои замыслы, развивая фантазию, мелкую моторику рук, что приводит к активизации развития левого и правого полушария.
Конструирование - это творческий процесс, позволяющий провести время в детском саду с пользой, мотивируя детей к познаниям, тем самым повышая их самооценку. Ребята увлеченные процессом моделирования, не замечают что педагог использует образовательные задачи. Во время тематических занятий идет развитие конструкторских, коммуникативных навыков, формируется навыки общения и сотворчества, умение пользоваться чертежами, у детей предоставляется возможность создавать свой собственный мир без ограничений, если объединить экспериментальную деятельность с игровой. ТИКО - конструктор используется в различных направлениях: используя их постройки в изобразительной деятельности используя красочные, яркие цвета, в игровой деятельности конструируя транспорт, для спортивных игр атрибуты из ТИКО - деталей, в театрализованной деятельности персонажи сказок.
Созданные детьми ТИКО - изобретения используются в дидактических и сюжетно - ролевых играх, при знакомстве с окружающим миром. Постепенно, в виде игровых занятий идет развитие умения пользоваться схемами, чертежами, логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности сравнивания предметов, формированию представлений о единстве мира и о месте в нем человека. В младшем возрасте пользование конструктором способствует улучшению восприятия информации за счет тактильных прикосновений, расширяет кругозор ребенка, расширяет знания в области окружающего мира.
В возрасте 4-7 лет дети учатся создавать объемные модели, ребенок осваивает конструирование, анализ, сопоставляет объект на плоскости, дети знакомятся с геометрическими фигурами, тренируют глазомер. Для родителей это возможность с интересом и пользой провести время со своим ребенком за совместной игрой. ТИКО - конструктор дает возможность изучить окружающий мир самостоятельно, а при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для развития дошкольника.
Огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании метод. разработок.
Задачи:
– развитие регулятивной структуры самостоятельной деятельности (прогнозирование, планирование, оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
Для сбора диагностических данных используется метод наблюдения
Занимаясь с ребенком конструированием, незаметно переключайте его внимание с игры на обучение и с обучения на игру.
«Мыслить по шаблону верный способ завалить дело» Джон Энрайт.
Тут очень подходит эта цитата, чтобы дети наши умели выражать свои мысли и взгляды неординарно, чтобы их стремление к познанию мира помогли достичь в жизни хороших результатов, а педагоги в свою очередь с помощью ТИКО - конструктора послужат первой ступенькой в сложной цепочке закладывания самобытного логического мышления.