Галина Шакмаева
Технология проведения детского праздника на примере праздничного концерта «Любимой мамочке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы подготовки детского праздника. Праздничный концерт «Любимой мамочке!»
Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий. Подготовка и проведение праздника в детском саду - долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим все этапы подготовки праздника.
Публикация «Технология проведения детского праздника на примере праздничного концерта „Любимой мамочке!“» размещена в разделах
I этап – организационный.
В сентябре на педагогическом совете планируют праздники и развлечения для детей на весь учебный год, сроки их проведения. В январе (за полтора, два месяца до начала праздника) создается творческая группа, состоящая из методиста, музыкального руководителя, воспитателей возрастной группы, определяются идея, тема, формы проведения праздника, разрабатывается подробный план подготовки и проведения, где четко обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. Выпускается афиша с анонсом предстоящего праздника
II этап - работа над сценарием.
На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Первый шаг – определение идейно – тематического замысла праздника. Тема данного праздника «Подарок для любимой мамочки», идея –доставить радость мамам. Дальше идет работа над обсуждением замысла, определением главной задачи праздника – показать мамам нашу любовь к ним. Воспитатели, просматривая программы для данной возрастной группы, отбирают речевой материал для детей своей группы, учитывая их индивидуальные особенности, способности и знания. Музыкальный руководитель подбирает танцы, песни, игры, причем подбор осуществляется с учетом возможностей каждого конкретного ребенка и группы детей в целом. При составлении сценария особое место уделяется подбору музыкального и художественного репертуара: высокохудожественные, интересные и доступные для детей произведения.
III этап - предварительное знакомство детей с праздником.
Знакомство с праздником происходит на занятиях, в различных видах деятельности. С детьми проводят беседы, читают стихи, рассказы, рассматривают картины, разучивают стихи: тема праздника отражается в рисунках, аппликациях.
IV этап – разучивание репертуара, подготовка атрибутов, костюмов, декораций.
Начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, танцев, музыкальных игр. Музыкальный руководитель и воспитатели обсуждают и уточняют музыкальный и литературный репертуар, отбирают те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника
V этап - проведение праздника.
День должен быть необычным, радостным, торжественным, волнительным, поэтому здесь важен психологический настрой, как всего педагогического коллектива, так детей и их родителей. На празднике очень важна роль руководителя мероприятия, от его такта, шарма, обаяния, умения подбодрить детей, «разрулить» сложную ситуацию, во многом зависит залог успешного проведения праздника.
VI этап - подведение итогов.
Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к светлым, радостным воспоминаниям о празднике те знания, навыки и умения, которые дети приобрели в процессе его подготовки и проведения. Для этого необходимо провести беседы, в которых дети вспомнят, что им понравилось, выделят наиболее важное и главное в празднике. После праздника творческой группе следует подвести итоги его проведения : достигнута ли цель мероприятия, какие ошибки были допущены, какими наработками можно поделиться с коллегами, наметить перспективы совершенствования технологии проведения праздничных мероприятий.
VII этап - последействие праздника.
На этом этапе закрепляются наиболее красочные и содержательные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке. На музыкальных занятиях, в свободной деятельности дети повторяют полюбившиеся им песни, игры и танцы.
Сценарий праздника 8 Марта. Праздничный концерт «Для Вас, любимые!» в подготовительной группе. (в основу взят сценарий.)
Ведущие-конферансье – дети
Содержание концерта :
1. Выход детей. Танец «Вальс» Е. Дога
2. Песня «Мамино сердечко» Н. Б. Караваевой.
3. Танец (групповой) «Идет солдат по городу» В. Шаинский.
4. Песня «Поцелую бабушку в розовые щечки» Е. Лучников.
5. «Юмористический оркестр» под р. н. п. «Калинка»
6. Игра с мамами «Кто быстрее развесит белье».
7. Сценка-шутка «Про цыпленка, который хотел быстро вырасти».
8. Танец с платками (девочки) р. н. п. «Коробейники».
9. Песня А. Бабин «Наступает праздник наших мам».
10. Вручение подарков.
Ход:
В центр зала выходят Конферансье 1ая группа (2 мальчика и девочка).
Девочка 1. Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
Мальчик 1. Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете!
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!
Мальчик 2. 8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Девочка 1. А какой подарок мамам
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
Мальчик 1. Дорогие наши мамы,
Милые, для вас
Концерт весенний, радостный
Устроим мы сейчас!
Мальчик 2. Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы серьезно заявляем…
Вместе. Наши мамы лучше всех! (уходят).
1. Танец - выход «Вальс»
После танца дети читают перекличку:
1. Мама! Это небо!
Мама! Это свет!
Мама! Это счастье!
Лучше мамы нет!
2. Для мамы слова я знаю,
Я много ей слов подарю:
«Милая мама, родная,
Как нежно тебя я люблю!»
3. Я рядышком с мамой сяду
И накрепко с ней обнимусь.
Слежу я за мамой взглядом,
Гляжу и не нагляжусь.
4. Улыбкой мамы согреться –
Такое мне счастье дано.
Я маму люблю всем сердцем –
Послушай, как бьется оно.
5. Милая мама, родная,
Как нежно тебя я люблю.
Сегодня, в твой солнечный праздник
Все дети. Я песню тебе подарю!
2. Песня «Мамино сердечко».
Дети садятся на места.
В центре зала остаются Конферансье 2 группа (дети-ведущие).
Мальчик 3. Ну что, друзья, хорошее начало!
Теперь нужна нам песня!
Мальчик 4. Она же только что звучала!
Мальчик 3. И что, какая в том беда!
Девочка 2. В работе над концертом славным
Не надо забывать о главном!
Мальчик 4. Мам мы наших очень любим,
Про них, конечно, не забудем!
Мальчик 3. На сцене мы не зря стоим,
Стихи прочтем мы только им!
Выходят мальчики-чтецы.
1. Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас –
Этот праздник самый-самый,
Самый солнечный для нас!
Сколько в нем любви и ласки,
Знаем, хватит на века!
Быль рождается из сказки,
Там, где мамина рука!
2. Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой сможем сдвинуть горы,
Если мама скажет, как!
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых!
Все, что папы не осилят,
Мамы сделают за них!
3. В каждом деле – достиженье,
В каждом шаге – ваш почин,
Примите искренние поздравления
(встают на одно колено)
В этот день от нас, мужчин!
3. Танец «Идет солдат по городу».
В центр зала выходят Конферансье 3 группа (дети-ведущие).
Мальчик 5. Стихи для мамы прочитали,
И танец бойко станцевали.
Мальчик 6. Что будем делать дальше, интересно?
Девочка 7. Споем про бабушку мы песню!
Выходит девочка
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю,
Но не только ей одной –
Шлю и бабушке родной!
У каждого на свете
Есть бабушка своя,
Но самая хорошая
Все дети Бабушка моя!
4. Песенка о бабушке
В центр зала выходят Конферансье 4 группа (дети-ведущие).
Мальчик 5. Хороший номер получился!
Мальчик 6. Не знаю как тебе,
Но я не удивился!
Девочка 3. Тебе ни в чем не угодить!
Попробуй сам всех удивить!
Мальчик 5. Задора и огня, поверьте,
Нам не занимать!
Для любимых бабушек
С любимыми мамочками
Будем мы играть!
5. Юмористический оркестр
В центр зала выходят Конферансье 5 группа (1 человек).
Мальчик 7. обращается к мамам, бабушкам:
Как ни взгляну на вас –
Вы все сидите!
Мы приглашаем вас играть,
Смелее выходите!
6. Игра с мамами и детьми «Кто быстрее развесит белье».
В центр зала выходят Конферансье 6 группа (дети-ведущие).
Мальчик 8. Мамы наши просто класс!
И номеров у нас вся гамма!
Мальчик 9. А я бы с выводом не торопился!
Девочка 4. Ну что опять не так!
Мальчик 9. Нужна нам мелодрама!
Где мастера театра!
Овации, аплодисменты!
Девочка 4. Так это мы сейчас, моментом!
7. Сценка-шутка
«Про цыпленка, который хотел быстро вырасти».
В центр зала выходят Конферансье 7 группа (дети-ведущие).
Девочка 5. Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!
Девочка 6. Без танца веселого праздник не ярок
Дарим сегодня танец в подарок.
8. Танец с платками
В центр зала выходят Конферансье 8 группа (дети-ведущие).
Девочка 5. Ну что, друзья, хороший номер?
Девочка 6. Да, с этим трудно мне поспорить!
Девочка 6. Теперь нужна такая песня,
Чтоб слушать было интересно!
И те слова, что мы пропели,
Для мам значение имели!
Мальчик 1. Дорогие наши мамы,
Концерт на этом завершаем,
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!
Девочка 7. Спасибо вам за доброту,
За нежность, и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
Все дети. «Спасибо, что вы есть у нас!».
9. Звучит вступление к песне, в центр зала выбегают все дети.
Песня «Наступает праздник наших мам»
Мальчик 2. А теперь пора всем нам
Еще раз поздравить мам!
Дети дарят мамам подарки, сделанные в группе своими руками.
Задание 2
Анализ процесса организации праздничного концерта.
Тема праздника «Подарок для любимой мамочки», название концерта «Для Вас, любимые!». Цель организации праздника для детей : Воспитание чувства уважения и благодарности к маме. Концерт проводился в музыкальном зале детского сада. В концерте принимали участие дети подготовительной группы( 20 человек: 11 девочек, 9 мальчиков, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели данной возрастной группы. Ведущими были дети подготовительной группы. Праздник организован в форме тематического концерта. Праздник предполагает использование широкого спектра методов воспитательной и образовательной работы с детьми. В процессе проведения праздника мной были использованы разнообразные методы сотрудничества и сотворчества с детьми: игровые (реализовались благодаря включению игры, театрализации (сценка – шутка, соревновательные (игра с мамами «Кто быстрее развесит белье», сотрудничества, импровизации (игра на музыкальных инструментах). Данный концерт включил в себя различные виды деятельности: хоровое, ансамблевое исполнение песен, танцев, художественное чтение, исполнение сценки, игра на музыкальных инструментах. При подготовке праздника были разработаны план подготовки и проведения, сценарий и программа концерта, написана афиша о предстоящем событии. Для разработки сценария были использованы интернет-ресурсы (https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/27/stsenariy-prazdnika-na-8-marta-dlya-podgotovitelnoy) , пособия «Организация досуговых мероприятий» под ред. Б. В. Куприянова, «Сценарии веселых праздников» Л. А. Соколова. Использованный материал данного праздника доступен и посилен детям. Содержание праздника соответствует требованиям программы под редакцией М. А. Васильевой и возрасту детей (подготовительная группа). На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом На празднике использовались современные ИКТ (мультимедиа, музыкальный центр, фонограммы, иллюстрации. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана. На празднике были использованы активные, игровые формы работы, в концерте участвовали все дети группы, для подвижной и музыкальной игры-импровизации были привлечены не только дети, но и их мамы. Считаю, что ведение всего праздника самими детьми является некоей творческой находкой. Думаю, что праздник получился эмоционально насыщенным, дети и родители получили удовольствие от активного участия в нем. На протяжении всего праздника дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. На празднике использовались формы работы: коллективная (песни, танцы, игры, индивидуальная (театрализация). Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. Зал был эстетично оформлен. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам праздника. В процессе праздника использовались разнообразные словесные методы, художественное слово. Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности. На празднике дети показали свои навыки и умения с учётом поставленных задач. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с родителями и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты показали — детям на празднике было интересно. Цель праздника достигнута.
Самоанализ. Форма проведения праздника – тематический концерт, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы. Праздничная программа состоит из трех частей. Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей, чтение стихотворений, исполнение танца и песни. Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных выступлений детей, зрелищных моментов, игры. Ребята исполняли песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходили в виде концерта, в котором чередовались разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является совместная игра-импровизация мам и детей в оркестре. Думаю, что в эту часть можно было бы добавить сюрпризный момент для детей с выходом какого-нибудь сказочного персонажа. В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Дети еще раз поздравляют всех присутствующих женщин с праздником, дарят в подарок танец девочек с платками, финальную песню и собственноручно изготовленные подарки. В программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное, ансамблевое и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивали силу эмоционального воздействия на детей, и в то же время каждое из них оказывало свое, особое влияние на ребенка. Задачи были выполнены, цель достигнута.