Получи документы

Технология обучения здоровому образу жизни

Елена Китаева
Технология обучения здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста. Одним из факторов сохранения здоровья является формирование ЗОЖ. Поэтому укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни — одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Задача укрепления и сохранения здоровья регламентируется и обеспечивается различными нормативными документами: ФГОС ДО (п. 1.6.) и Федеральная образовательная программа дошкольного образования (п. 14.2) к числу основных задач, требующих решения, относит задачи по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, а в соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО и п. 22 ФОП ДО образовательная программа дошкольной организации должна предусматривать образовательную деятельность, направленную на приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Таким образом, все указанные нормативные документы, находят свое отражение в работе дошкольного образовательного учреждения. В раннем возрасте (с 1 года до 3 лет) задачи по формированию здорового образа жизни направлены на укрепление здоровья ребенка средствами физического воспитания, формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, приобщение к здоровому образу жизни. В младшем и среднем дошкольном возрасте (3–5 лет) образовательная деятельность с детьми по формированию ЗОЖ расширяется, включает в себя задачи по созданию условий для формирования правильной осанки, усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности, повышению иммунитета средствами физического воспитания. На данном возрастном этапе осуществляется работа по формированию представлений у детей о факторах, влияющих на здоровье, по воспитанию полезных привычек. В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) продолжается работа по расширению представлений детей о здоровье и его ценности, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха. Расширяются представления о физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, создаются условия для развития у детей стремления к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, стремления оказывать помощь и поддержку другим людям. Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Публикация «Технология обучения здоровому образу жизни» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

Здоровьесберегающие образовательные технологии- системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся

и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающей технологии :

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.

Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Так же с детьми проводятся разные виды закаливания:

-ходьба босиком по мокрой дорожке проводится после дневного сна.

обширное умывание.

-ходьба по массажным коврикам.

Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями.

Педагоги обязаны создать условиям процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Литература:

1). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М. : ТЦ Сфера, 2024

2). Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

3). Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-C.61-65.

4). Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей.

С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни» К осеннему дню здоровья. Консультация для родителей "Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни". Что могут сделать родители для.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология обучения здоровому образу жизни
Опубликовано: 5 июня 2024 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обучения здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Китаева (УИ 3404027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД