Валерия
Технология «Круг выбора» для организации самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я использую технологию «Круг выбора». Данная технология позволяет организовывать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит делать выбор и планировать свою деятельность. Технология позволяет работать в малых группах и в парах. Ребенок сам принимает решение, выбирает чем ему заниматься. Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать центры активности, обеспечить необходимыми материалами, для самостоятельной работы в них.
Публикация «Технология „Круг выбора“ для организации самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
«Круг выбора» представляет собой круг, который разделен на 7 секторов. Каждый сектор обозначает определенную зону активности, имеет цвет, соответствующий данному центру, картинку понятную детям ( например: книга для центра грамоты и книги, и название. На круг выбора крепятся прищепки, также схожие по цвету с тем центром активности, на котором они прикреплены. Количество детей, которые могут работать в одном центре, может регулироваться воспитателем – крепя к «кругу выбора» задуманное количество прищепок.
После презентации центров активности, то есть рассказав ребятам какую работу они могут самостоятельно выполнить по теме проекта, в различных центрах, дети приступают к выбору - снимают прищепки с «круга выбора» и крепят их к своей одежде. Затем расходятся по центрам, цвет на прищепке соответствует цвету того центра, на который пал выбор ребенка.
По завершении деятельности в центрах активности, перед тем, как приступить к обсуждению результатов проделанной работы, дети поочередно фиксируют (отмечают кружком) выбранный ими центр активности на доске.
Данная технология позволяет создавать условия, при которых у детей появляется возможность делать выбор, нести ответственность за свой выбор, регулировать собственную деятельность и выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, способствует развитию инициативы и самостоятельности.