Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака» (1 фото)

Андронова Анжела
Технологическая карта занятия «Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Ф И О педагога: Андронова Анжела Сергеевна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия : Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршак.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель занятия : понимание смысла сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», умение отвечать на вопросы по содержанию, последовательно называть по очереди всех героев сказки.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия „Слушание „Сказки о глупом мышонке“ С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Обучающая задача: учить внимательно слушать сказку, учить представлять образы героев и объяснять их поведение.

Развивающая задача: развивать речевую активность детей; обогащать активный словарь новыми понятиями, развивать связную речь, развивать интерес, любознательность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; воспитывать чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь; воспитывать любовь к животным.

Дополнительные задачи: вызвать интерес у Жени Р. что-нибудь сказать, заострить внимание Егора Ш. к слушанию, отработать умение говорить полное предложение Миша Ш. Ярослав С.

Словарная работа: Расширять активный словарь новыми понятиями: корочка, огарочек, овес.

Планируемые результаты занятия : Называть последовательно героев и как они пели мышонку, отвечать на вопросы. Понимают смысл сказки про мышонка.

Подготовительная работа: Д / и «Кто как голос подает?»

Материалы и оборудование: портрет писателя С. Я. Маршака; демонстрационный материал: кошка, мышка, мышонок, лягушка, утка, свинка, лошадка, щука. Картинки : корочка хлеба, огарочек свечи, овса мешок, няня.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно-мотивационный этап. Организовать детей, мотивировать к дальнейшей деятельности. 1. Привлекаю внимание:

-Ребята вы ничего не слышите? Узнаете, если отгадаете загадку: Маленький рост, длинный хвост. Мягкая шубка, острые зубки.

Правильно это мышка. Если это маленький детеныш мышки, как его можно назвать? Верно. Молодец, конечно же, это мышонок. Я сегодня хочу рассказать вам сказку о мышонке. Давным-давно, когда не было ни вас, ни ваших пап и мам, бабушек и дедушек и даже меня не было. Жил детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Повторите за мной, МАРШАК И Самуил Яковлевич Маршак написал для всех детей эту замечательную сказку «Сказку о глупом мышонке». А почему он был глупым, вы скоро сами узнаете. Проблемный вопрос.

Загадывание загадки.

Рассказ воспитателя.

Показ портрета.

Показ книги. Создали тишину, прислушиваются. Отгадали загадку.

2 Основной этап. Расширять активный словарь новыми понятиями.

Учить внимательно слушать сказку.

Учить представлять образы героев и объяснять их поведение.

Чтобы вы лучше поняли сказку, давайте объясним, как некоторые слова: корочка, огарочек, овес.

Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке». - ВЫ прослушали сказку.

- Вам понравилась сказка?

- Как называется эта сказка?

-Кого просила мышка-мать свою детку покачать? Найдите утку на столе.

-Как пела утка? (га-га-га, усни малютка). Кого позвала мама-мыщка после утки? Найдите жабу на столе.

-Как пела жаба? (Ква-ква-ква). Кто пришел качать мышонка после жабы? Найдите свинку на столе.

-Как пела свинка? (баю-баюшки, хрю-хрю). Кто пришел качать мышонка после свинки? Найдите лошадку на столе.

-Как пела лошадка? (и-го-го). Кто пришел качать мышонка после лошадки? Найдите щуку на столе.

-Как пела щука?

-Что отвечал спросонок глупый, маленький мышонок? Чья песенка понравилась мышонку? Найдите её на столе.

-Как пела кошка (мяу-мяу).

-Что произошло с мышонком и почему?

-Какой был мышонок?

-Какая была его мама?

-Чему нас учит сказка?

-Маму нужно слушать, чтобы не произошло беды. Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным).

Ребята, я знаю веселую игру про Мышку и Мышонка, давайте поиграем, вам нужно всем встать около стульчиков и повторять за мной движения.

Физминутка. Надувала мышка шар, (Имитировать надувание шара, дыхательная гимнастика. А мышонок ей мешал, (хаотичные движения руками) Подошел и лапкой - топ (осторожно вступать, топнуть) А у мышки шарик - хлоп. (развести руки в сторону, хлопнуть в ладоши).

Садитесь на стульчики. Я знаю еще одну игру. Будем играть?

Дидактическая игра. Я говорю слова, которые обозначают большой предмет, а вы – маленький. Кто назовет правильно и громко. Тот получит фишку с мышонком. Например:

Кошка большая, а мышка… (маленькая)

У кошки уши, а у мышки (ушки)

У кошки глаза, а у мышки (глазки)

У кошки нос, а у мышки (носик)

У кошки усы, а у мышки (усики)

У кошки зубы, а у мышки (зубки)

У кошки лапы, а у мышки (лапки)

У кошки хвост, а у мышки (хвостик).

А сейчас наоборот, я маленький, а вы – большой предмет.

У мышки ушки, а у кошки (уши)

У мышки глазки, а у кошки (глаза)

У мышки носик, а у кошки (нос)

У мышки усики, а у кошки (усы)

У мышки зубки, а у кошки (зубы)

У мышки лапки, а у кошки (лапы)

У мышки хвостик, а у кошки (хвост)

У кого одна фишка? У кого две? Кто победил?

- Дети, скажите, кого искала мама для мышонка? У нас есть няня? Как её зовут, что она для нас делает? Какая она? Словарная работа с опорой на картинки.

Повторное чтение

(Потому что, он не слушался маму)

(заботливая, добрая, любит своего мышонка)

Практический (игровой)

Дети смотрят на картинки, отвечают по ним.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Находят героев сказки.

Повторное чтение.

3 Заключительный этап. Подведение итогов, провести оценку собственной деятельности -Ну что вам понравилось играть? Кто понял, почему сказка называется о глупом мышонке? Правильно, он был еще маленьким и многое не знал и не понимал. Потому что он не слушал свою маму. Вы, всегда слушаете свою маму, не капризничаете?

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, потому что внимательно слушали сказку, мама-мышка очень рада, что вы послушные дети и не огорчаете своих мам и в подарок вам передала корочки хлеба, её любимое лакомство. Когда мы будет пить йогурт, то попробуем это угощение. Хорошо! Словесный (беседа, вопросы)

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

(Мышка, мышонок, утка, жаба, свинка, лошадка, курочка, щука, кошка)

Технологическая карта занятия «Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 06:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД