Середа Анастасия
Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательная область
Тема занятия : Экспериментирование с водой «Водица-водичка»
Возрастная группа : младшая группа
Цель занятия : Формирование представлений о свойствах воды и ее возможностях
Задачи занятия :
Образовательная: Учить детей действовать по определенному алгоритму
Развивающая: Развивать интерес к эксперименту и его проведению самостоятельно.
Воспитательная: Воспитывать желание узнавать новое
Словарная работа:
Публикация «Технологическая карта занятия по экспериментированию в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: эксперимент, прозрачная, разноцветная
Средства: кисточки, гуашь, баночка с водой
Предварительная работа: беседа о воде
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Методы, приемы (способы) Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Вводная часть Заинтересовать детей на предстоящее занятие, создать положительный настрой на дальнейшую работу Показ воспитателя приборов для проведения эксперимента Ребята, сегодня мы с вами будем проводить эксперимент с водичкой, сначала вы посмотрите, как я его проведу, а потом вы будете его проводить самостоятельно. Ребята посмотрите,что за приборы лежат на столе? Скажите, для чего они нужны? Дети сидят и внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы (какого цвета вода? Какая бывает вода? Что мы можем сделать с водой? Дети с удовольствием отвечают на вопросы, с интересом слушают воспитателя и проявляют интерес с предстоящей деятельностью
2 Основная часть Образовательная: Учить детей действовать по определенному алгоритму
Развивающая: Развивать интерес к эксперименту и его проведению самостоятельно.
Воспитательная: Воспитывать желание узнавать новое
Рассматривание воды, как она меняется Ребята, давайте посмотрим какая у нас вода? А что с ней станет, если мы добавим в нее гуашь? Правильно ребята, вода изменится. Потому что мы добавим в нее цветную гуашь.
Давайте я попробую взять красную краску.
Сначала я беру кисточку и мокаю ее в воду, потом немного вытираю об краешек крышки баночки, беру немного гуаши и пускаю кисточку в воду. Посмотрите, ребята какая вода у нас стала?
Правильно, она стала у нас красная, цветная.
А давайте понюхаем водичку.
Она пахнет, чем нибудь? Нет,ребята она ничем не пахнет. А цветная водичка пахнет? Вот цветная вода уже имеет запах. Ребята, посмотрите,у меня на столе стоит кружка с соком. Какого цвета сок? А он пахнет?
Правильно, ребята он пахнет. Вкусно пахнет? Вам понравилось проводить эксперимент? А хотите провести его самостоятельно? Ручки на столе, спинка прямая,ножки у нас вместе. Пока ничего не трогаем, и слушаем меня. Вы же внимательно меня слушали?
Молодцы. Теперь расскажите, в какой последовательности мы проводим эксперимент?
Правильно, ребята, молодцы! Вы запомнили, какая последовательность.
Что мы сначала делаем ребята? А потом что делаем? И что дальше у нас получается?
Цветная водичка.
Молодцы ребята. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на ее вопросы. С интересом наблюдают, как воспитатель проводит эксперимент с водой, и затем проводят эксперимент, самостоятельно проговаривая алгоритм последовательности проведения эксперимента. Дети с большим интересом отвечали на вопросы, и с удовольствием проводили эксперимент самостоятельно, а так же учились проводить его в точном алгоритме.
3 Заключительня часть Продолжать совершенствовать умения детей проводить эксперимент самостоятельно. Вопросы, положительная оценка. Ребята, что сегодня мы с вами делали?
А с чем мы проводили эксперимент? Вам понравилось проводить его самостоятельно? Ребята, вы все молодцы, всё правильно делали и слушали меня на занятии. Ответы детей. Умения детей проводить эксперимент самостоятельно значительно улучшились.