Приложение МААМ

Технологическая карта урока «Технология» эклер» в рисованной анимации«

Марина Дерюгина
Технологическая карта урока «Технология» эклер» в рисованной анимации«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Кировский»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мультипликации»

Составитель: Дерюгина марина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

Новосибирск, 2023 год

Технологическая карта урока. «Технология «Эклер» в рисованной анимации»

Организационная информация

Тема урока Технология «Эклер» в рисованной анимации»

Автор урока (ФИО, должность)

Дерюгина Марина Геннадьевна, педагог ДПО

Темочки:

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Кировский»

Методическая информация

Тип урока Урок «открытия» нового знания

Цели урока

Деятельностная цель:

- формирование способности учащихся к новому способу действия, извлекать нужную информацию и обрабатывать ее;

- развитие умения высказывать свою точку зрения

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

- познакомить учащихся с понятиями «ротоскопия» и «эклер»

– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

–иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Задачи урока 1. Образовательная – обогатить представления о истории технологии ротоскопии в мультипликации у учащихся и о приемах работы в данной технике.

Формировать у учащихся навыки работы в технике «ротоскопия»

2. Развивающая – Стимулировать стремление своими руками создавать анимацию движения.

Развивать

навыки коммуникативной культуры и сотрудничества.

3. Воспитательная – Дать возможность учащимся почувствовать себя аниматорами.

Воспитать нравственно-эстетическое отношения к миру,

а также интерес к новому виду анимации.

Развить творческие способности обучающихся, художественный вкус, фантазию, воображение, умение понимать и ценить прекрасное.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Формы представления учебной задачи: Мультимедийная презентация по теме, подборки танцевальной анимации по фазам.

Технологии формирования УУД

1) проблемно-диалогическая технология

2) организация учебного сотрудничества

3) технология оценки образовательных достижений

4) информационно-коммуникативные технологии

Методы:

1) объяснительно- иллюстративный,

2) практический

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа

Время реализации урока 45 и 45 минут

Планируемые образовательные результаты (универсальные учебные действия, которые актуализируют

обучающиеся в ходе урока Предметные универсальные действия

-расширят представления об искусстве анимации

-. освоят на практике новый прием анимации движения и обьединяя их в единый образ танцующего пресонажа

Обучающийся научится:

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– мотивация к учебной и творческой деятельности, сориентированная на проявлении интереса искусству анимации,

Метапредметные универсальные учебные действия

• Регулятивные УУД

. Обучающийся

-научится принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, находить несколько вариантов решений учебной задачи,

-научится участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывание, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы в учебной деятельности

Ориентация на эмоционально - личностное восприятие новых техник

• Познавательные УУД

- научится ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, планировать, отвечать на простые вопросы учителя,

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

- устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, практические действия

• Коммуникативные УУД

-уметь формулировать высказывание;

- умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников.

Термины и понятия Эклер, ротоскопия, фаза движений,

Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, экран

подкладные листы с изображением

штифтовые экраны,

световые экраны

листы бумаги

линер

спокойная релаксационная музыка

Тема «Технология «Эклер» в рисованной анимации»

Дидактическое обеспечение урока Авторская презентация «Технология «Эклер», выполненная в программе PowerPoint. Видео ряд «Анимация персонажей» «Подкладные» листы с фазами движений для создания анимации персонажа

Список учебной и дополнительной литературы Интернет - ресурсы

Ход и содержание урока

деятельность учителя и учеников.

1. Организация класса и постановка цели, задач урока.

Мотивация учащихся.

Совместная с обучающимися постановка темы и цели урока.

Цель: -

создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить детей на работу. Научить определять тему и цель занятия до начала выполнения работы. Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы узнаем много нового, создадим творческую работу. А сейчас проверим вашу готовность к уроку. Вижу, что все готовы. а теперь улыбнулись друг другу и мне. А я желаю вам творческого настроения!

Ребята, вы уже имеете некоторые представления о искусстве анимации, о материалах и приемах. Сегодня мы с вами будем снова заниматься анимацией. Но сначала, скажите, кто знает, что такое «Эклер»?

Можно ли его есть, а если нет, то, где он может быть применен? Дети рассуждают о пирожном.

Работа по теме урока. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала.

Цели:

- познакомить с явлением зимы «снежинка» Техническая и историческая справка

;

1. Создание проблемной ситуации

Педагог: - Сегодня мы будем использовать технологию «Эклер». Как можно сделать анимацию персонажа, при этом не придумывая сложный цикл дижений. Например, танцующий ребенок или подросток. Нам нужно в мультфильм включить мастерски танцующего персонажа, а мы пока не владеем такими навыками рисования. Что делать.

Предлагаю посмотреть анимацию танцующего персонажа

Запускается видео анимации танцующего персонажа.

Педагог читает стихотворные строки

Танцует все тело, танцует душа,

Движенья отточены словно стрела

Пронзая пространство, в полете парит.

Душа в этом танце поет и звенит

Интересные факты о танцах

1. Танцующие люди испытывают удовольствие, потому как во время танца вырабатывается гормон счастья, эндорфин.

2. Танцоров всегда видно по красивой осанке и ровной спине

3. Существует огромное направление танцев, классических и современных

4. В мире огромное количество национальных танцев, представляющих особую культуру того или иного народа.

5. Танец — это самый древний и богатый вид искусства. Люди еще не обладали в полном объёме речью, но уже общались при помощи танца

6. Не только люди, но и звери иногда пускаются в пляс – Но двигаться в такт музыке могут и другие животные, например попугаи, крысы

. Я надеюсь, что сегодня вы сможете заставить танцевать наших мультперсонажей

Но перед этой сложной работой мы должны размяться

Физкультминутка Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

3. Выполнение практического задания.

Цели:

• - освоение новой техники, знакомство с историей техники Дети выбирают персонажа и фазу цикл движений для анимации и рисуют

Рефлексия деятельности на уроке.

Цели: определение, что

усвоено

учащимися, что вызвало

затруднения,

что привлекло

внимание обучающихся.

А теперь подведем итоги нашего урока

Ребята! Вы все на отлично справились с практическим заданием. Молодцы!

Педагог: а теперь ответьте мне на такие вопросы:

-С какими сложностями вы столкнулись, создавай фазу за фазой

Ответы обучающихся (точность движений руки, аккуратность, выдержка при однотонной работе)

Оценивание занятия и своего личного участия

Оценка своего личного участия на занятии и его полезность в изучении нового материала Низкая – 1 балл

Средняя- 3 балла

Высокая – 5 баллов

Объем нового материала Недостаточный – 1 балл

Достаточный - 3 балла

Можно увеличить -5 баллов

Полученные знания Останутся невостребованными – 1 балл

Смогу применить на занятиях – 3 балла

Смогу применить на практике – 5 баллов

Свое личное участие в работе группы оцениваю, как

Работа в группе Мешал (мешала) – 1 балл

Не имела значения – 3 балла

Помогала – 5 баллов

От 5 до 9 баллов- невысокий уровень участия и полезности

От 10 до 15 баллов- средний уровень

От16 до 20 – высокий уровень

В помощь педагогу.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество. Используя неподдельный интерес детей к этой технике, можно расширить ряд проблем современного урока. Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация изучаемого материала. Возможности ИКТ позволяют сделать урок интереснее, продуктивнее, насыщеннее, эмоционально богаче. Ученикам очень нравятся уроки с применением ИКТ. ИКТ вносят в урок оживление, активизирует деятельность детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока «Технология» эклер» в рисованной анимации«
Опубликовано: 24 января 2025 в 11:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока «Технология» эклер» в рисованной анимации«» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дерюгина (УИ 1639123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД