Рубцова Любовь
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» во 2 классе (УМК «Гармония»)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
1 ФИО (полностью) Рубцова Любовь Геннадьевна
2 Место работы МОУ «Лицей» г. Дедовск городской округ Истра М. О.
3 Должность Учитель начальных классов
4 Предмет Русский язык
5 Класс 2 класс
6 Тема урока «Знакомьтесь, другие части слова»
7 Предметная программа и её автор УМК «Гармония» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Публикация «Технологическая карта урока по предмету „Русский язык“ во 2 классе (УМК „Гармония“)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
8 Цель (и) урока : 1. формирование предметных ууд на основе ранее сформированных знаний;
2. формирование понятий- части слова – приставка, суффикс.
9 Тип урока Постановка учебной задачи.
10 Модель организации УПД младших школьников АРМ - учителя
11 Необходимое оборудование Учебник «Русский язык 2 класс», тетрадь-задачник, карточки для стола заданий.
12 Структура и ход урока
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР время
1 Адаптационный
этап 1. адаптация к деятельности на уроке.
2. выявление ранее сформированных знаний, умений. 1. Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях по памятке 4.
Уже прилетели и ходят по дорогам грачи.
- Самооценка по трём линиям - вижу ли орфограмму;
- вижу ли корень;
- как умею решать орфограмму.
Задают умные вопросы ученику у доски. Учитель смотрит, слушает, поправляет. 7-8 мин.
2 Основной этап. 1. разрешение проблемной ситуации;
2. Формирование новых знаний и умений. 1. складывают слово подснежники из частей.
2. записывают слово в тетрадь; выделяют знакомые части слова;
3. слушают сказку и вопросы учителя;
Высказывают свои мнения.
4. Работа в группах.
- Дети наблюдают в парах, есть ли у частей слова своя работа.
- высказывают свои мнения; выслушивают друг друга.
- приходят к единому мнению в паре.
Вопросы при ответе пар:
1. кто не пришёл к единому мнению? Отчет 1 группы.
2. Кто согласен с этой группой?
3. Кто думает по-другому?
(отчет другой группы)
В итоге должны прийти к мнению, что у них есть работа, с их помощью образуются слова.
4. в учебнике на с. 106 читают правило о новых частях слова и их обозначении.
1. Рассказ учителя о подснежниках; предлагает сложить это слово из частей.
2. задаю вопросы:
-обозначьте знакомые части слова;
- как нашли корень?
- что в нем произошло?
-проследите какие части присоединились к корню.
3. послушайте сказку.
«В сказочном толковом словаре жило слово подснежник. И все слова говорили
- какие красивые первые весенние цветы обозначает это слово. Обрадовался корень: -Я главный в слове.
ПОД, НИК, что вы без меня. Без меня и слова нет, правда, окончание? Окончание испугалось и стало (каким) нулевым. Части слова обиделись. А стоило им обижаться? У них есть своя работа в слове?
Учитель провоцирует высказывать противоположные мнения, не принимает ничью сторону и вывешивает на доску?
учитель направляет работу в парах
-мы будем поступать как ученые – сравнивать, наблюдать за словом, что произойдет, если убрать ту или иную часть слова?
Если дети сами не сделают вывод, учитель направит их.
Модели корня и окончания, части слова подснежники
6-7 мин.
5 мин.
3. Творческий 1. первичное закрепление знаний.
2. повышение уровня знаний 1. Выполняют упр. 511 в тетрадях-задачниках.
2. выполнение разноуровневых заданий.
Упр. 512 или 513 по выбору. Помогает справиться с возникшими затруднениями.
4 Итог урока Рефлексия. Какое открытие сделали? Какое открытие сделали?