Анна Алиева
Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе «Где живут белые медведи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где живут белые медведи?».
Цель: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли (Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представлениями животного мира этих районов;
учить приемам работы с глобусом.
Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Оборудование: Картинки с изображениями белого медведя и пингвина, глобус, записи песен
Организационная структура урока
Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру в первом классе „Где живут белые медведи?“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Орг. момент
- Здравствуйте ребята, проверьте,все ли есть у вас на партах (тетради,пенал,дневник).
2. Актуализация знаний и целеполагание.
Игра «Не ошибись»
1. На доске записаны все названия месяцев. Учащимся нужно подчеркнуть названия весенних месяцев.
2. На доске записаны названия дней недели. Учащимся нужно расставить числа в пустые квадратики, чтобы получилась правильная последовательность.
3. На доске записана группа слов: осень, зима, весна, март, лето. Зачеркните лишнее слово.
3. Графический диктант.
Учитель читает утверждения,учащиеся ставят соответст. знак.
зеленый-да
красный-нет
желтый-не знаю
- Вторник идет после воскресенья?
- В году 4 времени года?
- В неделе 7 дней?
- Осенью распускаются листья?
- Весна приходит после зимы?
- В понедельник все отдыхают?
- Осенью желтеют и опадают листья?
- Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи
- Суббота идет после пятницы?
3. Загадки
1. В черных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает,
В морозы согревает.
(Учитель вывешивает картинки белого медведя и пингвина)
- Ребята, где живут эти животные?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь?
- Прочитайте тему урока на стр. 12 учебника
3. Изучение нового материала
1. Практическая работа в парах.
- На уроке необходим очень важный предмет. Отгадайте какой.
Чтобы изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд иль автобус -
Поможет славный школьный…
- Что такое глобус?
- Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.
- Что вы знаете об этих районах Земли?
- Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на стр. 84
- Как называются холодные районы Земли?
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана.
- Какой полюс расположен в этом районе Земли?
- Как называется еще один холодный район Земли?
- Какой полюс расположен в этом районе?
2. Работа по учебнику
- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белый медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы разделимся на 2 группы. Одна группа отправится на Северный полюс, вторая – на Южный.
- Как вы думаете, что понадобится в путешествии?
Правильно, и на Северном полюсе и на Южном очень холодно. Надо взять шапку, варежки, лыжи.
(Далее учащиеся работают по рисункам в учебнике: первая группа-по рисунку на с. 12, вторая на с. 13. Им нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.)
План:
Где вы побывали?
Что увидели вокруг?
Какие животные,птицы вам встретились?
Чем похож эти районы?
Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах?
4. Физ. минутка
- Перед тем как начать выполнять нашу работу, давайте немного разомнёмся. Встаньте, из-за своих мест, повторяйте за мной.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать вот так вот
Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре. (Музыкальное сопровождение)
4. Продолжение работы по теме урока.
1. Беседа
- Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах.
(краткие сообщения о медведях,моржах,пингвинах)
2. Выполнить задание в раб. Тетради № 1 (с. 11)
- Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих животных. Кто из них лишний? Почему?
- Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний?
5. Итог урока.
Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке.
- Какая задача стояла перед вами на уроке?