Татьяна Хохлова
«Работа над интонацией и средствами выразительности». Технологическая карта урока
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Работа над интонацией и средствами выразительности»
Паспорт урока
Цель занятия: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
Задачи:
Образовательные: Обучение правильному интонированию вокализа и использование средств музыкальной выразительности для создания музыкального образа произведения. Разбор понятия «вокализ».
Темочки:
Развивающие : -Развитие вокально-интонационных навыков обучающейся.
-Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения.
Воспитательные: -Формирование речевой культуры.
-Воспитание внимательного и добросовестного отношения к труду.
-Воспитание осознанного подхода к обучению.
Тип занятия Комбинированное
Форма индивидуальная
Тип урока Введение в тему
Методы -словесные
-наглядные (слуховые и зрительные)
-художественно-практический
-сравнительный
Образовательные технологии Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата)
Формы контроля индивидуальный
Ожидаемый результат В результате урока обучающаяся научится исполнять чисто мелодию вокализа. Продолжит совершенствование вокально-хоровых навыков, продолжит формирование вокальной культуры и навыков творчества.
Получит возможность для самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных упражнений, а также, сможет проявить эмоциональную отзывчивость к исполняемому произведению.
Ход ЗАНЯТИЯ
Этапы Время Деятельность педагога
Педагог обучающаяся
Организационный 2 мин. Объявление темы, цели занятия Подготовка к занятию, музыкальное приветствие
Актуализация знаний
обучающихся.
Образовательные технологии : здоровьесберегающая
технология
Методы: наглядно-слуховой; художественно-практической деятельности
15 мин Выполнение вокально-интонационных упражнений по системе В. Емельянова. Распевание.
Индивидуальная работа.
Подготовка голосового аппарата к вокальной работе.
Внимательно слушает замечания и исправляет допущенные ошибки.
Основная часть Образовательные технологии :
Технология развития процессов восприятия музыки.
Методы: словесный,
наглядно-зрительный,
наглядно-слуховой,
сравнительный
10 мин Разбор – анализ понятия – вокализ.
Обучающаяся отвечает на вопросы; анализирует услышанное. Исполнение вокализа.
Художественно- практический,
Наглядно-зрительный
Слуховой 10 мин Исполнение песни «Здравствуй, Родина», отработка интонационно сложных мест.
Итоговый 3 мин Анализ и самооценка успешности достижения поставленной цели, определение перспективы последующей работы. Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения.