Алёна Смирнова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес детей к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового центра,
ознакомление с трудом взрослого через умение брать на себя игровую роль и следовать ей.
Задачи: - познакомить детей с работой продавца в разных магазинах торгового центра;
- формировать представления детей о предметах торговли в разных магазинах торгового центра;
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- привить элементы навыков социального общения через игровой сюжет «продавец – покупатель»;
- поддерживать интерес к играм с элементами торговли, стимулировать желание принимать в них участие;
- развивать навыки общения в процессе игры и игровые навыки;
- формировать умение придумывать вместе с педагогом замысел игры, подбирать для игры разнообразные предметы, при необходимости готовить атрибуты, вести ролевой диалог, планировать и выполнять игровые действия в соответствии с ролью;
- способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу. Развивать диалогическую форму речи.
- воспитывать интерес к играм, желание отражать свой социальный опыт в сюжетно – ролевой игре, навыки культурного поведения в общественном месте, уважение к профессиям, связанным с темой игры.
Предварительная работа: - экскурсия в магазин: рассматривание витрины, особенностей одежды работников, наблюдение за действиями продавца, кассира, взвешивание, разгрузка товаров;
- беседы «Как я с мамой ходил в магазин», «Что такое торговый центр», «Как мы всей семьей ездили в торговый центр», этическая о поведении в общественных местах;
- рассматривание картинок продуктов питания, игрушек, посуды, мебели, упаковочных материаловлов (для какого товара какая упаковка, атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, как продавец раскладывает товары на витрину, работа кафе, кинотеатра;
- дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий»;
- ЧХЛ: Ч. Янарский «В магазине игрушек», загадки, В. Мирясов «Яблоко», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», Б. Заходер «Шофер», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»;
- Продуктивные виды деятельности: аппликация «Консервированные овощи (фрукты) в банке», лепка «Баранки и бублики», «Лепешки для мишки», «Слепим витаминки».
Развивающая предметно-игровая среда: - Элементы костюмов (фартук для официанта, фартук для продавца, колпак и фартук для повара, жилет для охранника, бейджики для остального персонала) :
-одежда кукольная на вешалках;
-игрушки и детские игры;
-муляжи продуктов и блюд (овощи, фрукты, пирожные, выпечка);
-стол для клиентов кафе и для прилавков, стулья;
-кассовые аппараты, весы, ценники, чеки;
-игрушечные деньги, кошельки, банковские карты, сумки;
-набор посуды, плита;
-скатерть, салфетница, меню, блокнот, ручка, поднос;
-экран кинотеатра, билеты в кино;
-вывески и указатели.
Роли и игровые действия:
главные
Продавец - предлагает товар, показывает, взвешивает, расставляет товар.
Покупатель - выбирает товар, оплачивает покупку в кассе, получает чек.
Кассир - получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
второстепенные
Директор магазина - следит за порядком в магазине, заботится о том, звонит на базу, заказывает товар, делает обьявления по громкоговорителю.
Грузчик – разгружает товар.
Официант - принимает и приносит заказ, принимает оплату за заказ.
Охранник - следит за порядком в торговом центре.
Билетер (кассир) – помогает выбрать места в зале и продает билеты.
Шофёр – привозит товар, помогает разгружать.
Варианты начала игры :
«Открытие торгового центра»
Воспитатель: - Внимание, внимание! Мы вас приглашаем на открытие нового торгово-развлекательного центра «Ромашка».
Дети, а вы знаете, что такое торгово-развлекательный центр?
Дети. Это здание, где есть магазин игрушек, одежды, обуви, кафе, кинотеатр и т. д.
Воспитатель. Вы хотите побывать в торговом центре?
Дети. Да
Воспитатель. Дети, я хочу всех пригласить на торжественное открытие торгово-развлекательного центра и хочу попросить перерезать ленту… (перерезают ленту).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие отделы есть в торговом центре.
Дети: «Кафе», «Магазин» и т. д.
«Мы пошли покупать платье»
У куклы - дочки наступил день рождения, к ней придут гости, все нарядные, а у нее нет платья красивого. Где можно купить платье? Мама предлагает сходить в магазин одежды торгового центра и купить платье.
«За продуктами в магазин»
К кукле на день рождения придут гости, принесут подарки. А кукле нечем угостить гостей, потому что закончились продукты. Все идут в продуктовый отдел торгового центра.
«Кафе Улыбка»
Директор по громкой связи объявляет, что в кафе «Улыбка» испекли новую вкусную пиццу. Приглашаем всех посетить кафе!
Руководство игрой:
Воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство, помогает в распределении ролей, в ролевых диалогах, напоминает о правилах поведения в общественных местах.
Прогнозируемые результаты:
Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет, внося в общую игру свои задумки. Получение знаний о различных обязанностях профессий людей работающих в торговом центре, правилах поведения в общественном месте. Формировать умение вести ролевой диалог.