Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Я буду пожарным»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Я буду пожарным»
Цель: развитие у воспитанников творческих коммуникативных способностей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;
2. Развитие интереса к игре;
3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. 4. Воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Предварительная работа:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Я буду пожарным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, создание и решение с детьми проблемных ситуаций по правилам пожарной безопасности"как бы ты поступил?", "что делать если. ", ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях.
2. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
3. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).
Развивающая предметно-игровая среда:
Музыкальная подборка (сирена скорой помощи, сирена пожарной машины, атрибуты для пожарных, медицинских работников, телефоны, макет пожарной машины, макет скорой помощи, 2 рации, блокнот, ручка.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Пострадавшие – пострадали от пожара
Пожарный- тушит пожар в доме
Врач – оказывает медицинскую помощь пострадавшему
Второстепенные
Диспетчер – принимает звонки от пострадавших
Водители – отвозит бригаду на место пожара
Медсестра. помогает врачу оказывать медицинскую помощь
Варианты начала игры
1й-вариант. Включить фонограмму со сказкой «Кошкин дом». Дать детям ее прослушать. Ведётся обсуждение о том что же произошло в сказке. Прочитывается сказка «Кошки дом» (в сокращенном варианте). После чего ребятам с ребятами обсуждается и показываются картинки чем можно потушить огонь. Раздается гудок клаксона. Появляется макет пожарной машины с картинкой пожарного. В группе установлен домик с огнем. «Пожарный» предлагает детям ему помочь ему потушить огонь. Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар. Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам: «Спасибо».
2й-вариант. Воспитатель задает загадку про огонь, дети отгадывают. В это время в дверь стучат. Появляется птица – говорун и просит о помощи в тушении пожара в лесу. Детям предлагается помочь лесным жителям и вспомнить что необходимо для тушения пожара. Дети собирают с помощью воспитателя предметы необходимые для тушения пожара. После чего воспитатель предлагает отправиться в лес на автобусе. Прибыв в лес дети с помощью воспитателя тушат огонь и помогают животным которые получили травму от пожара. Птица говорун и звери благодарят за помощь. Дети с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад.
3й-вариант. Пострадавший набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре. Диспетчер принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале. Сообщает водителю о выезде на место возгорания. Начальник пожарной части проводит инструктаж, координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др.). Дежурная бригада раскручивает шланг, тушит пожар, разбирает завалы, выносит пострадавших. Водитель заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязку, измеряют давление, температуру, делают уколы.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- В доме осталась собака нужно ёе спасти
- Скорая помощь не может проехать к месту пожара.
2. Советы:
- Можно ввести такие элементы, как на место происшествие приезжает фоторепортер, фотографирует место происшествие и выпускает газету Тематика игр может быть разнообразной: «Пожарные на учении», «Школа пожарных», «Пожарная часть», «Музей пожарного дела», «Кошкин дом», «Спичка-невеличка»
3. Создание проблемных ситуаций:
- Пожарная машина не может проехать к месту возникновения пожара что делать?
- Закончилась вода в пожарной машине
Окончание игры
1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о пожарной безопасности.
2-й вариант. Фоторепортер делает снимки с места происшествия и пишет статью в газету. Инструктор занимается в учебном классе с пожарными. Тренер проводит тренировки с дежурной бригадой.
3-й вариант. После тушения пожара приводит машину в порядок, сворачивает рукава, моет машину, набирает воду, заправляет бензином.
Анализ игры:
• Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Атрибуты для игры являются безопасными, доступными, позволяют в игровой форме познакомить детей с Профессией пожарного.
Игры – спутники:
- Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике.
- Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку», «IV лишний», «Источники опасности», «Логическое лото», «Кто что делает», «Соедини по точкам», «Так и не так».
- Подвижные игры: «Пожарные на ученьях», «Комбинированная эстафета», «Юный пожарный», «Огонь», «Птенчики в беде», «Сбей мяч», «На пожаре», «Зонт над головой».
- Словесные игры: «Передай шар», «Отгадай слово», «Кто самый внимательный», «Найди ответ», «Хорошо или плохо», «Подбери признак», «Подбери действие». Подвижные игры: «Пожарные на ученьях», «Комбинированная эстафета», «Юный пожарный», «Огонь», «Птенчики в беде», «Сбей мяч», «На пожаре», «Зонт над головой».