Айнура Магеррамова
Технологическая карта сюжетно-подвижной игры в младшей группе «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация
№ Наименования Сведения
1 Сведения об авторе Продукт разработан воспитателем ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Автор: Магеррамова Айнура Губад кызы, воспитатель ГБДОУ д / с №23
2 Наименование продукта Сюжетно-ролевая подвижная игра «Пожарное учение»
Публикация «Технологическая карта сюжетно-подвижной игры в младшей группе „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3 Тип / вид подвижной игры Сюжетно-ролевая подвижная игра :
- с правилами;
- большой подвижности;
- для младшего дошкольного возраста;
- основным видом движения является бег
4 Цель развивать двигательные умения, формировать элементарные правила пожарной безопасности через организацию и проведение сюжетно-ролевой подвижной игры «Пожарные учение»
5 Краткое описание Все воспитанники (8-9 человек) делятся на две команды. Первая команда называется «Красные», вторая команда называется «Синие», они становятся в две колонны. У каждого ребенка есть совочек по цветы название команд. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком (не рассыпав на бегу) и тушить костер. Побеждает та команда, у которого ведерочки быстро заполниться песком т. е. лучше «потушит» пожар.
Правила игры подразумевают, что подвижная игра может проводиться одной или двумя подгруппами. Сюжет игры может быть более сложным: например, потушить пожар с помощью воды. Педагог знакомит детей с правилами безопасности при пожаре. Педагог следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, следили за сменой участников.
6 Участники подвижной игры воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Действующие лица: - Кошка
7 Планируемый результат подвижной игры Формировать представления детей о пожарной безопасности
- уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
8 Приложение Руководство (паспорт игры) к подвижной игре. Оборудование: аудиозапись «Пожарная сигнализация», макеты горящего игрушечного красного и синего домика, красные и синие лопатки, ведерочки (красного и синего цвета по з шт или большой синий и красный контейнер).
Паспорт подвижной игры
Карта подготовки педагога к проведению сюжетно-ролевой подвижной игры
с детьми 2-3года.
1. Задачи игры.
1.1. Учить выполнять правила игры
1.2. Формировать представления детей о пожарной безопасности
1.3. уточнить порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
1.4. Развивать у детей быстроту
1.5. Повышать детскую двигательную активность.
1.6. Вызвать у детей интерес к игре, создать положительный эмоциональный настрой.
1.7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя совместные игровые действия.
2. Правила игры. 2.1 Носить совочек на одной руке.
2.2 Нельзя толкаться
2.3 Выполнять таскание песка по очереди.
3. Роли в игре, характеристика их образа. 3.1 «Кошка» педагог или инструктор по физической культуры
3.2 “Пожарники” дети, выполняют тушение пожара
4. Условия проведения игры. 4. 1 Сезон: весна и лето.
4.2 Время и место проведения в режиме дня - прогулка
4.3 Место проведения – детская площадка
4. 4 Количественный состав: 10-12 детей
5. Предварительная работа. 5.1 Беседа о опасных ситуациях. «Что нужно делать если будет пожар»,
5.2 просмотр мультфильма «Кошкин дом»
5.3 Обучение технике
5. 4 Подготовка атрибутов:
Макет домика;
значки;
5. 5 Подготовка игровой площадки:
разметка площадки
убрать посторонние предметы с площадки.
6. Игровой цикл.
6. 1Начало цикла: Команды встают в две колонны. Объяснение правил игры, необходимых условий для победы, правил безопасности.
6.2Основная часть игрового цикла (игровые действия предполагаемые игрой) :
расстановка картинки дома разного цвета и ведерочки;
таскание песка с целью тушение огня
команды выполняют это упражнение на перегонки;
смена сторон и повторение основной части игрового цикла.
6. 3 Завершение цикла: подведение итогов и результатов подвижной игры. Игра с другой подгруппой детей.
Цикл игры повторяется 2 раза.
7. Сбор на игру, создание интереса к игре. 7.1 Появляется персонаж в одежде кошки.
Кошка: - Уважаемые ребята. Я кошка из мультфильма “Кошкин дом” Как вы помните мой дом сгорел и мои друзья пожарники пришли в помощь и потушили огонь. Мне очень понравилась их профессии и тоже хотела стать пожарным, но мне нужны помощники. Это очень увлекательная и интересная профессия, которая требует выдержки, стойкости и решительности.
- Хотели бы вы освоить данную профессию?
-Да
- Отлично.
8. Объяснение игры. 8. 1 Начало цикла: участники делятся на 2 команды. Команды занимают стартовые позиции на игровом поле. У каждой команды есть название и у каждого участника символ с названием команды и совочек. Дети строится в две колонны
8. 2 Основная часть игрового цикла: команды выполняют таскание песка с помощью совочка. Участники команды выполняют задание по очереди, друг за другом.
8. 3 Завершение цикла: выявление команды победителя. Подведение итогов игры. Рекомендации к игре.
9. Руководство ходом игры 9.1 Комментарии в ходе игры.
- не толкаемся
- соблюдаем технику правильного выполнения задачи
- выполняем таскание песка по очереди.
10. Подведение итогов игры. Планируемый результат. 10.1 Подведение итогов и результатов подвижной игры. Выявление команды победителя. Достижение планируемого результата (поставленной цели и задач). Рефлексия.
Кошка: - Благодарю за помощь! Вы справились со всеми поставленными задачами. Соблюдали правила игры и технику безопасности. Я готов взять вас собой на помощь! Я горжусь работать с вами!