Наталья Реденко
Технологическая карта спортивно — игровой программы «Веселые кеды»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта спортивно – игровой программы
«Веселые кеды»
Педагога Реденко Натальи Васильевны
Тема занятия: «Веселые кеды»
Контингент обучающих: от 9 лет
Цель занятия:
• Дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои спортивные, творческие и интеллектуальные способности.
Задачи:
• Воспитывать культуру взаимоотношений во время проведения соревнования
• Выявить лидера
• Узнать, насколько сформирован коллектив.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Публикация «Технологическая карта спортивно — игровой программы „Веселые кеды“» размещена в разделах
Условия проведения и оборудование:
• Фонограммы для детских песен
• Отличительные знаки на одежде детей (эмблемы)
• Спортивный инвентарь (3 баскетбольных мяча, 3 ракетки, 3 теннисных мяча, 3 кегли)
• 4 ведра и 30 сжатых в комок листков бумаги
• 4 больших платка
• 9 воздушных шариков
• 3 спортивные скамейки
• Шнур длинной 3 метра
• Цветные ленты длинной 30 см в количестве 30 штук
• Грамоты и призы.
Этап №1. Вводный (2мин.)
Задачи: Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Сообщение цели занятия.
Хода мероприятия. Построение детей по командам. Обязательно сообщить цель занятия и ознакомить воспитанников с ходом спортивного мероприятия, чтобы учащийся знал, что его ждет на занятии и настроился.
Этап №2 (30 мин)
Задачи: Привлечение детей к занятию спортом, сплочение коллектива детей через совместную деятельность команд, выявление деловых и эмоциональных лидеров в микро-группах. Развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Построить команды, провести конкурс маршевых песен. Разделение на команды, определение капитана команды, строем промаршировать и исполнить маршевую песню. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Пробуем маршировать строем, перестраиваться по команде «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом - марш!», «Отряд стой 1-2»
Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два».
Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания, исполняют песни: «в траве сидел кузнечик», «От улыбки хмурый день» и еще по выбору 4 песни.
Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага во время движения в строю.
Проведение конкурсной программы
• «Веселое приседание»
• «Гусеница»
• «Эстафета с мячом по парам»
• «Газетон-снайпер»
• «Силачи»
• «Бой шарами»
• «Эстафета с препятствиями»
• «Веселый узелок»
• Викторина про олимпийские виды спорта «Брей-ринг»
Выполняют все конкурсные задания.
Отвечают на вопросы.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.
В команде воспитанники договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, задают вопросы, если что-то не понятно в конкурсных заданиях.
Конкурсы:
«Веселое приседание» - 10 раз приседать с условием: стоять на носочках, зажать мяч между коленями, держать мяч в вытянутых руках.
«Гусеница» - Команды по сигналу отправляют между ног к игроку стоящему сзади и так далее до последнего игрока.
«Эстафета с мячом по парам» - прижав мяч плечами, удерживая мяч лбами, прижав мяч спинами.
«Газетон-снайпер»- попасть с расстояния 3 метра в ведро комком листа.
«Силачи» - по 1 из участников команды поднимают гирю.
«Бой шарами» - по- олимпийской системе попарно дерутся на спортивной лавке надувными шарами на вылет.
«Эстафета с препятствиями» - 4 этапа: баскетбольный мяч, ныряй под лавку, пройди по кочкам, бег с ракеткой и теннисным мячом.
«Веселый узелок» - все выдается ленточка, на финише расположен натянутый шнур, на который каждый участник привязывает ленточку, чья команда больше привяжет.
Викторина про олимпийские виды спорта «Брей-ринг».
Викторина – традиционная форма диагностики, в данном случае может быть задействовано творческое начало каждого ребенка: педагог дает возможность придумать и задать свой вопрос для команды-соперника.
Этап №3 (8 мин)
Задачи: Подведение итогов занятия, тренировка памяти и наблюдательности, стимулирование на дальнейшую деятельность.
Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Награждение команд. Оценить процесс и результаты своей деятельности Определение команды-победителя является важным психологическим моментом окончания занятия (поскольку в начале занятия была дана установка на спортивное состязание). Награждение же каждого ребенка на занятии оставляет чувство удовлетворенности результатом (каждый получает свою первую медаль и грамоту).