Папки-передвижки

Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь)

Ольга Золкина
Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н.

Технологическая карта событийных дней в старшей группе когнитивного развития на 2017г. Тема/совместный досуг родителей и детей Составные образовательные задачи Ресурсы ООД Содержание ООД Рефлексия Формы организации работы Образовательный продукт в группе и дома

СЕНТЯБРЬ 2017г

1. «День города. Моя Москва» 04.09

Беседа с детьми (Что за праздник «День города»? Как украшают город к празднику? Какие мероприятия проходят в этот день? Как ваша семья празднует этот день)

Публикация «Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь)» размещена в разделах

Просмотр телепередач о мероприятиях, планируемых в этот день Формировать представления детей о праздновании Дня города. Продолжать развивать коммуникационные умения. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5. Продолжать развивать умение детей рисовать мелом на асфальте, раскрашивать раскраски цветными карандашами, не выходя за линию. Вызвать интерес к достопримечательностям и истории Москвы Цветной мел, цветные карандаши, раскраски Спасской башни, 2 книги о Москве, картинки для дид. игры. Беседа «Что я знаю о празднике День города»

Д/и «Что может понадобиться в путешествии по городу?»(2 команды выбирают из множества картинок подходящие)

Путешествие из прошлого в будущее города Москвы (5 станций)

Считаем количество станций, которые посетили, сравниваем с количеством станций, которые осталось посетить.

Раскрашивание «Картинка о Москве на память» Что вам сегодня больше всего запомнилось?

Куда бы вам хотелось сходить со своей семьей в Москве? Групповая (командная, фронтальная и индивид. Группа: Рисование на асфальте «День города. Моя Москва». Раскраски «Картинка о Москве на память».

Дома: Фотографии на тему «Моя семья в День города» или «Интересные места в Москве»

2. «Хлеб всему голова» 11.09

Беседы с детьми (Откуда берется хлеб? Почему хлеб главная пища? Какой бывает хлеб)

Подбор пословиц и поговорок

Чтение Украинская народная сказка «Колосок» Вызвать интерес к изучению темы, уважение к людям, принимающим участие в производстве хлеба. Формировать представления детей о происхождении и пользе хлеба о роли человека в его производстве, профессиях. Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, память, мышление, речь. Закрепить знание овощей и фруктов. Упражнять детей в умении сравнивать. Картинки для д/и (2 комплекта, листы картона голубого цвета А5, зерна пшеницы или овса, клей, кисти, салфетки Беседа «Что я знаю о хлебе?»

Д/и «Разложи картинки по порядку» (формировать представления детей о технологии производства хлеба, начиная с посева, заканчивая выпечкой и упаковкой).

Работа над пословицей «Будет хлеб – будет и обед»

Аппликация из природного материала «Золотое поле» (зерна пшеницы или овса)

Д/и «Сад-огород»

Сравнение количества зерен в длинном и коротком колоске О чем мы говорили сегодня?

Какие этапы производства хлеба запомнили? Фронтальная, индивид., групповая (командная) Группа: Аппликация (коллективная) «Золотое поле»

Дома: Рисунок или коллаж по сказке «Колосок»

3. «Домашние животные и птицы» 18.09

Чтение: С. Аксаков «Сурка», Б. Заходер «Сказочка», М. Зощенко «Умная кура», В. Осеева «Плохо»

Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Шарик в гостях у Барбоса»

Подбор загадок (1-2, чтоб ребенок мог загадать) Вызвать интерес к теме. Углубить и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах. Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать. Закреплять знания о детенышах и взрослых животных, их повадках, питании, пользе для человека. Развивать крупную и мелкую моторику, речь, мышление, память. Упражнять в порядковом счете Презентация о домашних животных, фигурки домашних животных на каждого ребенка, конструктор Беседа «Поездка в деревню»

Показ презентации о домашних животных.

Д/и «Чей малыш?», «Который по счету гусь?»

Загадывание загадок о домашних животных детьми.

Конструирование из разных видов строительного материала «Загоны для животных».

Расскажите, что у вас сегодня получилось?

Что не понравилось делать? Фронтальная, индивид., микрогруппы Группа: Конструирование «Загоны для домашних животных»

Дома: Рисунок или раскраска «Мое любимое домашнее животное»

4. «Дикие животные и птицы наших лесов» 25.09

Чтение: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся», М. Пришвин «Еж», Н. Сладков «Дятел», Г. Скребицкий «Воришка».

Беседа (Как дикие животные наших лесов готовятся к зиме? Чем питаются? Что значит хищные и травоядные животные)

Подбор загадок (1-2, которые ребенок может загадать) Вызвать интерес к теме.

Углубить и систематизировать представления детей о диких животных, их детенышах и птицах наших лесов. Формировать представления детей о хищничестве и травоядности. Развивать логическое мышление, речь, воображение, мелкую моторику, умение классифицировать и обобщать. Упражнять в употреблении конструкции с предлогом за. Упражнять в количественном счете. Презентация о диких животных, силуэты диких животных на бумаге, пластилин, доски, салфетки, Путешествие «К старичку-Лесовичку»

Д/упражнение «Что возьмешь в путешествие?»

Беседа о животных, детенышах, птицах, живущих в наших лесах.

Д/и «Лесная семейка»

Просмотр презентации, сопровождающийся рассказом педагога.

Д/упражнение «Кто за кем бегает?»

Пластилинография силуэтов диких животных.

Счет медведей и лис, сравнение. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Что было сложно?

Что интересного вам запомнилось? Фронтальная, индивид. Группа: Пластилинография на силуэтах диких животных

Дома: Рисунок или раскраска по одному из прочитанных произведений.

ОКТЯБРЬ 2017г

1. «Правила дорожного движения» 02.10

Чтение: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Шагая осторожно» и др. стихи о ПДД

Беседа (Почему пешеходы так называются? Кто такой инспектор ГАИ? Почему дети должны в темное время суток носить светоотражающие фликеры? Правила поведения в транспорте)

Выучить свой домашний адрес Уточнить и систематизировать знания детей об элементах дороги, о работе светофора. Познакомить с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Развивать логическое мышление, память, речь. Картинки с дорожными знаками, элементами дороги, таблички для игры с сигналами светофора Чтение: Я. Пишумов «Азбука города»

Беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» ( Элементы дороги: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар; сигналы светофора, дорожные знаки) Беседа сопровождается показом картинок.

П/и «Светофор» (на физической культуре и на улице)

Загадки (дети загадывают детям)

Знакомство с новыми дорожными знаками («Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка») Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Коллективная работа «Создание макета «Улицы города» или «Перекресток»»

Дома: изготовление из спичечных коробков или из небольших коробочек машин, домов.

2. «Я вырасту здоровым!» 09.10

Чтение: В. Бахревский «Неправильное словечко», И. Ищук «Ладошки», Д. Крупская «Чистота», К. Чуковский «Шел Кондрат в Ленинград» - «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Доктор Айболит»

Беседа «Что значит быть здоровым?» (Что такое здоровье? Что нужно или не нужно делать, чтобы сохранить здоровье)

Подбор пословиц и поговорок о здоровье (1-2, которые ребенок может объяснить) Закреплять представления детей о здоровье. Расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Развивать диалогическую речь, ролевое взаимодействие. Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах питания, видах спорта, закаливании. Персонаж «Доктор Витаминка», картинки с видами спорта, атрибуты для игры в «магазин», восковые мелки, альбомные листы, презентация «Микробы» Поход «В гости к Витаминке»

Беседа «Что значит быть здоровым?»

Эстафета (полоса препятствий)

Д/и «Какие виды спорта ты знаешь?»

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

Презентация «Что такое микробы?»

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

Релаксация под звуки природы Что сегодня вам запомнилось больше всего? Что не понравилось или напугало? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Рисование на тему «Самый полезный продукт»

Дома: Рисунок или раскраска по теме недели

3. «Посуда и продукты питания» 16.10

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

Беседа (Для чего нужна посуда? Из каких материалов делают посуду? Какие виды посуды существуют)

Подбор загадок о посуде (1-2, которые ребенок может загадать) Закреплять знания детей о назначении посуды, ее видах, материалах, из которых сделана, месте хранения. Упражнять в ориентировке в пространстве. Учить детей лепить посуду конструктивным способом, развивать мелкую моторику. Учить оформлять узором из бисера. Развивать диалогическую речь Бисер, пластилин, доски, салфетки, поднос, картинки с разными видами посуды Беседа «Где живут продукты?»

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин посуды»

Игра на ориентировку в пространстве «Чашка и блюдце»

Д/и «Сервируем стол» О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Лепка «Чайный сервиз» коллективная

Дома: Рисование или раскраска по одному из прочитанных произведений.

4. «Золотая осень» 23.10

Чтение: А. Пушкин «Осень», Н. Павлова «Опенки», А. Плещеев «Осенью», Е. Благинина «Если встанешь на заре…»

Беседа «Почему осень является любимым временем года многих поэтов и художников?»

Фоторепортаж «Я и осень» (например, фото ребенка около осеннего дерева) Продолжать формировать представления детей о времени года осень (осенние месяцы, признаки осени, природные явления). Упражнять в умении определять, к какому дереву относится тот или иной лист. Упражнять в количественном счете и сравнении красных и желтых листочков. Лист бумаги А3 или А2, гофрированная бумага красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов, мяч, презентация, листья от березы, дуба, клена, рябины, липы на 5 подгрупп детей Презентация «Время года Осень», «Почему бывает листопад?»

Д/и «Поймай и назови» (признаки осени)

Д/и «С какого дерева лист?»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери грибы»

Чтение: И. Бунин «Лес, точно терем расписной»

Описание картины «Золотая осень» И. И. Левитана Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Коллективная работа «Краски осени» (аппликация из комочков гофрированной бумаги)

Дома: Поделки из природного материала «Краски осени»

НОЯБРЬ 2017г

1. «День народного единства» 30.10

Чтение: Ф. Глинка «Город чудный, город древний»,

Беседа (Когда празднуется? Почему так называется? Как мы можем отметить этот праздник? Как украшают город)

Формировать представления детей о празднике «День народного единства». Воспитывать патриотические чувства детей

Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Упражнять в порядковом счете в пределах 8. Картинки, флажки, альбомные листы, цветные карандаши, аудиозапись марша, куклы Петя и Маша, презентация «Как появился праздник День народного единства» Экскурсия на Красную площадь

Беседа «Что мы знаем о празднике?» (Когда празднуется? Почему так называется? Как мы можем отметить этот праздник? Как украшают город?Где находится памятник «Минину и Пожарскому») Беседа сопровождается показом картинок.

Рассматривание памятника «Минину и Пожарскому»

Марш под музыку с флажками.

Д/и «Самый внимательный» (порядковый счет) Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: Рисование «Улица, украшенная к празднику»

Дома: изготовление флажка (Российского триколора)

2. «Игры и игрушки» 07.11

Чтение: Б. Заходер «Ванька-встанька», А. Алехин «Очень любим мы матрешки», А. Барто из серии «Игрушки»

Рассказ ребенка о своей любимой игрушке (но не воинственной) (Почему она нравится? Как с ней играет? Описание внешнего вида)

Выставка «Моя любимая игрушка» Формировать умение детей описывать свои игрушки, рассказывать о них. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Продолжать учить детей бережно и аккуратно относиться к игрушкам, поскольку они относятся к рукотворному миру вещей, знать место каждой игрушки или игры в группе. Персонаж «Чебурашка», аудиозапись песни Чебурашки, игры и игрушки детей Поход «В магазин игрушек»

Рассказ детей о своих игрушках

П/и «Где игрушка спряталась?» (малой подвижности)

Д/и «Какие бывают игры и игрушки»

Что сегодня вам понравилось больше всего делать? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Игрушка своими руками (коллаж)

Дома: Рисунок «Моя любимая игрушка»

3. «Россия. Наш город - Москва» 13.11

Рассказ ребенка о какой-либо достопримечательности Москвы (можно с картинкой или фотографией)

Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется РФ, в ней много городов и сел, лесов, рек, озер, морей, гор, а для того чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать знакомить с Москвой, ее достопримечательност. Упражнять в сочетании существительных с числительными. Глобус и карта РФ, энциклопедия Москвы иллюстрированная, картинки с изображением гор, рек, озер, лесов, полей, природы в разные времена года, загадки, картинки с поездом, кораблем, автобусом, самолетом, велосипедом. Путешествие по России (Станции «Города и села», «Реки, озера и моря», «Горы и поля», «Леса и животные», «Природа в разные времена года», «Столица»). Дети определяют название станции по картинкам или загадкам.

Игровая ситуация «На чем будем передвигаться по каждой из станций

Д/у «Веселый счет» («один город, два города…») О чем мы сегодня говорили? Расскажи, что у тебя получилось? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Конструирование коллективное «За Кремлевской стеной»

Дома: Печатание буквы М.

4. «Моя семья» 20.11

Чтение: М. Зощенко «Кто ваши родители?», Братья Гримм «Три брата» (перевод А. Введенского, М. Бородицкая «Ждем брата», Е. Агранович «Дед», С. Махотин «Воскресенье», «Фотография»

Беседа (Что такое семья? Как зовут всех членов семьи? Какие обязанности у каждого члена семьи дома? Чем заняты на работе) Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома. Формировать умение детей преобразовывать отчество из мужского имени. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Упражнять в порядковом счете. Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, портрет мужчины (графический, мяч Загадка про семью.

Чтение: Дыбина О. В. «На кого похожий я?»

Беседа «Моя семья» (с рисунками детей или фотографиями)

Д/и «Назови отчество» (один ребенок из пары называет мужское имя, а другой преобразует его в отчество, затем меняются)

Д/упражнение «Посчитай по порядку» Вы любите свою семью? Какая семья будет у тебя, когда ты вырастешь? Фронтальная, индивид., Группа: Рисование «Портрет папы или дедушки»

Дома: Рисование «Я и моя семья»

5. «Одежда, обувь, головные уборы» 27.11

Чтение: Е. Артюшина «Признание», В. Ланцетти «Фокус», Н. Носов «Живая шляпа»

Беседа (Для чего нужны одежда, обувь и головные уборы? Какие детали одежды, обуви, головных уборов бывают? Как одежда, обувь и головные уборы связаны с временами года)

Загадки (1-2, которые ребенок может загадать) Формировать представления детей о предметах одежды, обуви, головных уборов, их назначении, деталях, связи с временами года. Помочь усвоению глагола надеть. Упражнять в умении обобщать, анализировать. Упражнять в различении и назывании различных геометрических фигур. Силуэты свитера на каждого ребенка, восковые мелки, акварельные краски; картинки с предметами одежды, презентация «Одежда, обувь, головные уборы», интерактивный стол, геометрические фигуры. Загадка об одежде.

Д/у «Назови одним словом»

Д/и «Что наденем на прогулку?» (картинки с предметами одежды)

Игра на интерактивном столе (с подгруппой детей) «Убери лишнее»

Игра «Из каких геометрических фигур можно составить платье, юбку. ?» Что нового вы сегодня узнали? Расскажи, что получилось лучше всего? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Рисование «Красивый свитер»

Дома: Рисунок или аппликация с предметом одежды, обуви или головного убора (отгадка к загадке)

ДЕКАБРЬ 2017г

1. «Зимушка-зима» 04.12

Чтение: Пушкин А. С. «Опрятней модного паркета…», Павлова Н. «Луковица с радостью», «Деревья зимой», «Кто что успел», «Самая зимостойкая ягода, Толстой Л. Н. «Зайцы»,

Беседа (Назовите признаки зимы? Какие зимние месяцы знаешь? Чем отличается снегопад от метели и вьюги? Что такое гололедица)

Загадки о зиме, явлениях природы, осадках (1-2, которые ребенок может загадать) Уточнить и систематизировать знания детей о времени года зиме. Учить детей находить выходить выход из проблемных ситуаций. Упражнять в умении составлять сложные предложения со значением противопоставления. Развивать логическое мышление, память, речь. Упражнять в количественном счете. Мяч, презентация «Зима», картинки, альбомные листы, краски гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, клеенки. Путешествие в парк зимой (лабиринт с заданиями)

Чтение: Шорыгина Т. А. «Заколдованный дворец»

Беседа «Почему мы любим зиму?»

Беседа сопровождается показом картинок и презентации.

П/и «Снежный лабиринт» (на улице)

Загадки (дети загадывают детям)

Д/и «Каким бывает?.» (снег, ветер, зима)

Дид. Упражнение «Посчитай снежинки» Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: Рисование (набрызгом) «Картинка про зиму»

Дома: Рисунок отгадки к загадке.

2. «Путешествие по сказкам» 11.12

Чтение: Бианки В. В. «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», русская народная сказка «По щучьему велению»

Беседа «Чем сказка отличается от рассказов? Какие бывают сказки? (авторские, народные) Чем они отличаются?»

Закреплять знание содержания знакомых сказок.

Развивать диалогическую речь, ролевое взаимодействие, память, внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации. Игровой персонаж-Шишка, мыльные пузыри, раскраски маленького формата для книжек-малышек, восковые мелки, 3 ключа, магнит, пазлы (сказки) Путешествие «В сказочный лес»

Д/упражнение «Придумай окончание сказки»

Викторина по сказкам

Д/и «Узнай сказку» (пазлы)

Эстафета «Посадил дед репку»

Чтение Ненецкая народная сказка «Кукушка» (обр. Шарова К.)

Просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Что сегодня вам запомнилось больше всего? Какая сказка твоя самая любимая? Фронтальная, индивид., групповая Группа: Ручной труд «Создание книжки-малышки для младшей группы»

Дома: Рисунок или раскраска любимого сказочного героя

3. «Новый год» 18.12

Чтение: Андерсен Г. Х. «Ель» (в сокращении, Фофанов К. «Нарядили елку…»

Беседа (Что за праздник Новый год? Что такое карнавал? Кто такой Дед Мороз)

Просмотр фильма «Морозко» Продолжать формировать представления детей о праздновании Нового года. Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными. Бумажные тарелки по количеству детей, клей, салфетки, стразы, цветная бумага, картинки с новогодними персонажами Чтение Шорыгина Т. А. «Сказка на стекле»

Рассматривание иллюстраций и фотографий о праздновании Нового года

Д/упражнение «Что бы я подарил Деду Морозу?»

П/и «Два Мороза»

Д/и «Кто пришел на елку?» Что мы делали сегодня? Что больше всего понравилось? Фронтальная, индивид. Группа: художественный труд «Превращение тарелки в открытку»

Дома: Изготовление поделок на тему «Друзья Деда Мороза»

4. «Новый год» 25.12

Чтение: Зощенко М. «Елка», Гулыга Лена «Клоун», Шорыгина Т. А. «Новогодние деньки»

Беседа (Почему на Новый год украшают елку? Чем раньше украшали елки)

Продолжать формировать представления детей о праздновании Нового года. Упражнять в количественном счете и сравнении по ширине и длине. Втулки от туалетной бумаги по количеству детей, цветная бумага, клей, салфетки, презентация Презентация «Новогодние каникулы»

Просмотр мультфильма «Волк и Новый год»

Д/упражнение «Посчитай и сравни»

Пазлы «Собери картинку»

Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось делать? Фронтальная, индивид. Группа: изготовление новогодних украшений

Дома: Рисование «Я на новогоднем празднике»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Комплекс закаливающих процедур после сна в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь Гимнастика после сна 1-й комплекс 1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить.

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста (сентябрь — декабрь) Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь Комплекс № 1 Ходьба стайкой с одной стороны площадки на противоположную.

Перспективное планирование в первой младшей группе на 2017–2018 гг. по Н. Е. Веракса. Сентябрь-декабрь 3.2 Перспективный план НОД Месяц, неделя, тема недели. Организация образовательной деятельности Страница, автор Программное содержание Интеграция.

План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на сентябрь-декабрь Цель – развивать интерес к математической деятельности и желание заниматься ею. Задачи кружковой работы: • Закреплять и уточнять знания.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (сентябрь-декабрь) Программа «Беседуя с куклой» Цель и задачи программы Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала.

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта к открытому занятию Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесная прогулка» Балашова Александра Владимировна Воспитатель.

Технологическая карта по математике в 3 классе Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) Цели Сформировать представление об умножении.

Технологическая карта по РР «Виды транспорта» Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация Блім / Раздел/ Subject:Развитие речи Таырыбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь)
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта событийных дней (сентябрь — декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золкина (УИ 904117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД