Мария Орел
Технологическая карта развлечения по физической культуре для детей старшей группы 5–6 лет «Со спортом дружат все ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение: ИКТ, проектор, мягкие мешочки, музыка для игр, герой медведь, бутафорские овощи, фрукты, большие кубы.
Предварительная работа в группе : Беседа о соблюдении правил в играх
Этапы Задачи этапа Взаимодействие в образовательном процессе Прогнозируемый результат
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивационно-целевой.
Задачи: Способствовать возникновению у детей радостного настроения от предстоящих игр. Под весёлую музыку дети входят в зал на ковёр. Включается проектор (на экране появляется медведь,
М: голос медведя:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Я хозяин леса строгий. Спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролёт снится мне душистый мёд.
В: здравствуй Миша, будь гостем на нашем празднике.
М: буду очень рад. Я пришёл не с пустыми руками. А приготовил для ребят игры.
(сообщает детям, что сегодня у них пройдут весёлые старты).
В: А все задания и результаты медведь будет показывать, вносить в таблицу.
Дети входят в зал. Слушают задания героя
У детей сформирован положительный эмоциональный настрой для участия в игровой деятельности.
2. Совместная деятельность.
Задачи: Развитие ловкости, координации, выносливости, смекалки
Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений.
Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
М: А теперь по нашему импровизированному стадиону друг за другом, змейкой, шаг за шагом марш!
Сейчас нам нужно размяться.
Вправо, влево разомкнись. На разминку становись! Присядьте…встаньте! Потянитесь, наклонитесь. Раз, два, три, четыре, выше ноги. Грудь вперёд! Молодцы!
В: что ты умеешь делать, медведь?
М: Я покажу, только если дети будут выполнять вместе со мной. (медведь кувыркается, ползает на четвереньках, ездит на саночках)
М: Первая игра называется «Кто дальше бросит» (бросить шишку вдаль до ориентира из – за головы)
М: а теперь вам нужно разделиться на две команды. Хорошую погоду нам осень принесла. И хороший урожай. «Собери урожай»
М: Следующая игра называется «Быстрее собери яблоки»»
Молодцы ребята.
М: А сейчас мы подсчитаем очки. (объявляет команду – победителя)
В: а пока идёт подсчёт, предлагаю вам отгадать загадки
Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! (Репка)
Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
М: объявляет результаты эстафет. Поздравляет ребят. Вручает медальки. Прощается с ребятами.
Выполняют разминку
Дети выполняют вместе с медведем
Дети метают мешочки вдаль
Дети по очереди бегут до ориентира берут один фрукт, овощ и несут в корзину команды.
Две команды должны по сигналу начать собрать с поля яблоки. Носить в корзину можно только по одному яблоку.
Ребята строятся в свою команду
Отгадывают загадки
Выполняют задания по сигналу
3. Оценочно-рефлексивный
Задачи: Выявить удовлетворенность детей развлечением.
В: Как впечатления от нашего приключения сегодня?
В:Вот арбуз. Он не простой. И внутри он не пустой. И стучит он и звенит. Посмотрим, что же в нём лежит. Вот так чудо. Вот так клад. Здесь подарки для ребят. (спортивные значки)
Ответы детей.
Дети подходят, и получают подарки. Под марш проходят круг почёта и уходят в детский сад. Дети высказывают свое мнение
Источники, литература:
1. В. Я. Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников», М. :ТЦ Аркти, 1999-72с