Получи документы

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Зайцева Анжелика
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МКОУ СОШ№4

Класс : 3 «Б»

Учитель: Бабкова Аксана Леонидовна

Методист: Соколова Татьяна Алексеевна

Студент: Зайцева Анжелика Владимировна

Дата: 12.10.2022

Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Тип: Открытие новых знаний

Педагогическая цель: формирование представления о решении задач на уменьшение числа в несколько раз.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме „Задачи на уменьшение числа в несколько раз“» размещена в разделах

Задачи :

Образовательная: познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз;

Воспитательная: воспитывать умение вести диалог : ученик-ученик, ученик-учитель;

Развивающая: развивать навык правильной математической речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз;

Познавательные УУД:

- выделение необходимой информации;

- выбор эффективных способов решения поставленных задач;

- отличать новое от уже изученного старого;

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевые высказывания в устной форме;

- слышать и слушать одноклассников и учителя;

- умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- эмоциональный настрой к уроку, мотивация к учебной деятельности;

- умение контролировать и оценивать свою деятельность;

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнение упражнений;

Личностные:

- формирование осознанной адекватной оценки;

- формирование мотивации к обучению и деятельности;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели.

Основные понятия: задача, число

Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы: 3 кл. Ч 1: учебник / М. И. Моро, ИКТ, карточки с задачей

г. Черепаново, 2022

Технологическая карта

№ п/п Этап урока Образовательная задача этапа урока Методы, приемы и формы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Дидактические средства, интерактивное оборудование УУД

1 Орг. момент Создание условий для организации класса М : словесный

П: беседа

Ф: фронтальная 1) Организация класса

Проверка готовности к учебному занятию

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Владимировна и сегодня я проведу у вас учебное занятие по математике.

2) Упражнение для рук

- Для того чтобы подготовить наши руки к работе проведем разминку рук:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили.

Постучали…И открыли!

3) Разминка для глаз

- Для того чтобы подготовить наши глазки к работе проведем разминка для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

4) Оформление тетради

- Откройте рабочую тетрадь, запишите число : 12 октября, а ниже классная работа. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…Покрутили.

Постучали…И открыли!

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Оформляют тетради:

12 октября, а ниже классная работа. Речь К, Р…

2 Каллиграфическая минутка Отработка правильного письма М: словесный, наглядный

П: показ учителя, беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная -А для того что бы совершенствовать навыки письма мы с вами проведем каллиграфическую минутку.

- Посмотрите на доску, сядьте правильно, я пишу на доске, а вы в воздухе:

- От классной работы отступаем три клетки и ставим точку. Ведем вверх две клетки, по диагонали вправо вниз введем одну клетку, вправо вверх по диагонали еще одну клетку, введем две клетки вниз и одну вправо.

- Спина должна быть прямая, тетрадь под наклоном, пропишите узор у себя в тетрадях до конца рабочей строки Прописывают рисунок до конца рабочей строки Речь, тетрадь К, Л, Р.

3 Актуализация знаний Создание условий для актуализации знаний М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная Логическая задача

- У меня в кармане две монеты общей суммой 15 рублей. Одна из них не пятак (не 5 рублей). Как такое может быть?

- Для чего мы решали логическую задачу? (Для ума, для интеллектуального развития)

Подсказка.

А другая монета?

Устный счет

Решите и прочитайте числовые выражения разными способами:

3+5=

3 плюс 5 получится 8

1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8

К 3 прибавить 5 получится 8

3 увеличить на 5 получится 8

8-3 =

8 минус 3 получится 5

Из 8 вычесть 3 получится 5

Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5

8 уменьшить на 3 получится 5

2*8=

2 умножить на 8 получится 16

По 2 взяли 8 раз получится 16

1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16

2 увеличили в раза получится 16

16:2=

16 разделить на 2 получится 8

Делимое 16 делитель 2 частное 8

16 уменьшили в 2 раза получится 8

- Как называются такие пары примеров?

(Обратные)

- Почему?

(Сложению обратное действие вычитание, умножению обратное действие деление.)

- Какие математические понятия повторили?

(Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», «уменьшить в»). - Из того, что одна монета не пятак, не следует, что среди этих монет нет пятака. Условие всего лишь утверждает, что у меня не два пятака.

10 рублей и 5 рублей

3+5=

3 плюс 5 получится 8

1 слагаемое 3 второе слагаемое 5 сумма 8

К 3 прибавить 5 получится 8

3 увеличить на 5 получится 8

8-3 =

8 минус 3 получится 5

Из 8 вычесть 3 получится 5

Уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5

8 уменьшить на 3 получится 5

2*8=

2 умножить на 8 получится 16

По 2 взяли 8 раз получится 16

1 множитель 2 второй множитель 8 произведение 16

2 увеличили в раза получится 16

16:2=

16 разделить на 2 получится 8

Делимое 16 делитель 2 частное 8

16 уменьшили в 2 раза получится 8

- Обратные

- Сложению обратное действие вычитание, умножению обратное деление

- Названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, что такое обратные арифметические действия, что значит: «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», «уменьшить в» Речь П., К., Р…

3 Целеполагание и мотивация

Создание условий для целеполагания и мотивации М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная - Посмотрите на табличку:

УВЕЛИЧИТЬ НА УВЕЛИЧИТЬ В

УМЕНЬШИТЬ НА УМЕНЬШИТЬ В

- Где можем встретить такие вычисления?

- Я предлагаю вам составить и решить задачу по рисункам. (Слайд)

В аквариуме 3 золотые рыбки, а гуппи в 2 раза больше. Сколько в аквариуме гуппи?

На доске:

Золотые рыбки.

Гуппи.

3*2=6 (г.)

Ответ: в аквариуме 6 Гуппи.

- Как называются эти задачи?

- Теперь давайте попробуем составим обратную задачу.

-Как называются такие задачи?

- Это новые задачи, вы их не решали, а сегодня мы научимся их решать.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-А цель нашего урока?

- Кто сможет решить эту задачу?

- В задачах

- 3*2=6 (г)

Ответ: в аквариуме 6 Гуппи

- Задачи на увеличение числа в несколько раз

- В аквариуме 6 Гуппи, а золотых рыбок в 2 раза меньше. Сколько золотых рыбок в аквариуме?

- Задачи на уменьшение числа в несколько раз

- Научиться решать подобные задачи и составлять их самим

- 6:2=3 золотые рыбки

4 Открытие новых знаний Создание условий для открытия новых знаний М: словесный

П: практический

Ф: фронтальная - Откройте учебник на странице 38. Кто прочитает нам текст под красной чертой?

- Сколько у нас кружков в первом ряду? (8) А сколько нужно положить кружков во второй ряд? (в 4 раза меньше) Как найдем? ( 8:4) Сколько получим? (2)

- Сделаем вывод: чтобы найти число, которое меньше в несколько раз, надо выполнить действие деление.

- Кто прочитает условие 1 задачи под номером 1?

О чём говорится в задаче?

- Сколько было кругов

- Известно ли сколько было треугольников? Что о них сказано.

- Что нужно сделать с фигурами?

-Сможем ли мы сразу нарисовать круги?

- Сможем ли мы сразу нарисовать треугольники?

- Значит, сначала мы должны найти количество треугольников.

- Давайте сделаем к ней краткую запись.

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Что сказано о треугольниках?

Т. - 12 шт.

- Что сказано о кругах.

К. -? шт., в 3 раза меньше

- Как узнать число, которое в 3 раза меньше, чем данное?

- Записываем ответ: 4 треугольника

- Нарисуйте фигуры.

- Сколько мы нарисуем кругов?

- Сколько мы нарисуем треугольников?

- Кто прочитает 2 задачу?

- О чем говорится в этой задаче?

- Что обозначает число 12?

- Известно ли сколько синих кругов? Что о них сказано?

- Что нужно сделать с фигурами?

- Сможем ли мы сразу выполнить задание?

- Решим задачу.

- Кто выйдет к доске?

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Сколько красных кругов?

- Известно ли сколько синих кругов? Но что о них сказано?

Красных к. - 12 шт.

Синих к. -? шт., на 3 меньше

- Как мы понимаем на 3 меньше?

Запишите решение задачи :

Появляется запись:

12 – 3 = 9 (шт.) – синих кругов.

- Пишем ответ: 9 синих кружков

- Можем ли мы теперь нарисовать фигуры?

- Сколько мы изобразим красных кругов?

- Сколько синих кругов мы изобразим?

- Посмотрите и скажите, чем похожи решённые нами задача? (Одни и те же фигуры – круги,

кругов всегда – 12, а количество треугольников и синих кругов неизвестно, но их всегда меньше, чем кругов)

- Чем они отличаются? (В первой задаче треугольников в 3 раза меньше, чем кругов, а во второй задаче – на 3 треугольника меньше, чем кругов. У задач разные решения и разные ответы. Первая задача решается делением, а вторая вычитанием)

- Давайте сделаем вывод о том, каким действием решаем задача, в которых находим число, которое в несколько раз меньше данного?

А каким действием решаем задачи, в которых находим число на несколько единиц меньше данного?

Давайте ещё раз повторим, как же мы находим число, которое в несколько раз меньше данного и число, которое на несколько единиц меньше данного?

Физминутка

Игра «День, ночь»

«Ночь» - дети кладут голову на парту и закрывают глаза. В то время и учитель называет выражения для устного счета на деление, умножение, сложение и вычитание. Следует небольшая пауза. «День» - дети садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

- 8

- в 4 раза меньше

- 8:4

- 2

- О геометрических фигурах: круги и треугольники

- 12 кругов

- Известно, что треугольников в 3 раза меньше

- Нарисовать

- Да

- Нет, надо найти

- Т. – 12 шт.

К. -? шт., в 3 раза меньше

- Разделить данное число на 3

- Ответ: 4 треугольника

- 12 кругов

- 4 треугольника

- О геометрических фигурах: красные и синие круги

- 12 кругов

- Нет, что их на 3 меньше

- Нарисовать

- Нет, нужно решить задачу

- Красные к. – 12 шт.

Синие к. -? шт., на 3 меньше

- 12-3=9 (шт)- синих кругов

- Ответ: 9 синих кружков

- Да

- 12 красных кругов

- 9 синих кругов

- Одни т те же фигуры – круги, кругов всегда – 12, а количество треугольников и синих кругов неизвестно, но их всегда меньше, чем кругов.

- В первой задаче треугольников в 3 раза меньше, чем кругов, а во второй задаче – на 3 треугольника меньше, чем кругов. У задач разные решения и разные ответы. Первая задача решается делением, а вторая вычитанием.

- Делением

- Вычитанием

Речь, тетрадь П, К, Р, Л…

4 Закрепление знаний Создание условий для закрепления знаний М: словесный

П: беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная, парная ЗАДАЧА НА КАРТОЧКЕ

- Мама купила 18 яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько груш купила мама?

- Кто прочитает условие задачи для всех?

- О чем говорится в задаче?

- Что обозначает число 18?

- Известно ли сколько груш? Что о них сказано?

- Что нам нужно найти?

- Какие слова выберем для краткой записи?

- Какого вида данная задача?

- С помощью какого действия мы находим число, которое в несколько раз меньше данного?

- Решите данную задачу самостоятельно на карточках.

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте и возьмите в руки ручку другого цвета или простой карандаш. Давайте сверим со слайда.

- О грушах и яблоках

- Яблоки

- Нет, известно, что груш в 3 раза меньше

- Сколько груш купила мама

- Яблоки, груши

- Задачи на уменьшение числа в несколько раз

- Деление

Проверяют со слайда Речь, карточка Л, П, К…

5 Итог урока Создание условий для подведения урока М : словесный

П: беседа

Ф: фронтальная - Давайте вспомним задачи, каких видов, мы учились решать?

- Как найти число, которое в несколько раз меньше данного?

- Поднимите руки те дети, которые считают, что научились решать задачи данного вида.

- Какие ещё задачи на уменьшение мы сегодня решали?

- А как найти число, которое на несколько единиц меньше данного?

- Поднимите руки те, кто не совсем разобрался с новыми видами задач и хотел бы дополнительно изучить материал урока? - Задачи на уменьшение числа в несколько раз

- С помощью деления

- Задачи на уменьшение числа на несколько раз

- С помощью вычитания

Речь К., П., Р…

6 Домашнее задание Создание условий для записи домашнего задания М : словесный

П: беседа

Ф: фронтальная - Откройте дневники и запишите домашнее задание : №3 (Назвать в каждом уравнении значение х. Найти отличия одного уравнения от другого.) Под чертой (Решить задачу, похожая задача про яблоки и груши)

Записывают домашнее задание и слушают объяснение Речь, дневник Л, К.

Инфоурок

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД