Вопилова Юлия
Технологическая карта по развитию речи «Русская народная сказка «Волк и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: Русская народная сказка «Лиса и волк»
Возрастная группа: старшая (дети 6-го года жизни)
Цель занятия: формирование представления о русской народной сказке «Лиса и волк», посредством чтения рассказа, проведения интерактивных игр и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Русская народная сказка „Волк и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- актуализировать знания детей о особенностях сказки, посредством беседы;
- познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и волк», посредством выразительного чтения произведения и дидактической игры;
- учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильного строя предложения, посредством беседы о сказке по мнемотаблице.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мыслительные операции;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помогать ближним, любознательность.
Воспитывать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Игровая задача: закрепить знания последовательности сюжета сказки, с помощью игры на интерактивной доске.
Дидактическая задача: закрепить знания о сказке, посредством дидактической игры «Доскажи словечко».
Словарная работа: воз, воротник, горевать, прорубь.
Подготовительная работа: знакомство со сказкой.
Предполагаемый результат: дети знакомы с последовательностью сюжета русской народной сказки «Лиса и волк».
Материалы и оборудование: средства икт, материалы для продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал: интерактивная игра, хрестоматия.
Раздаточный материал: листы бумаги и карандаши для рисования.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап.
Задача этапа: Создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
Дети включаются в образовательную деятельность.
Этап постановки проблемы:
Задача этапа: Создание проблемной ситуации в понятной для детей форме.
-Ребята, кто же к нам в гости пожаловал? А кто это, вы узнаете из загадки.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица–
Всем ребятам нравится!
Ответы детей.
К нам в гости прибежала лисичка. Она принесла нам интересную книжку. Вы знаете, что эта за книга? Ответы детей.
Правильно, это хрестоматия. Лисичка сказала, что там есть сказка про ее хитрющую систричку. Все в лесу уже прочитали эту сказку, и Лисичка тоже просит нам ей ее прочитать.
Методы: Словесный, игровой, практический
Дети отвечают на вопросы. Выполняют задания.
Дети понимают задачу занятия.
Этап ознакомления с материалом.
Задача этапа: Познакомить детей со сказкой «Волк и Лиса», с ее автором, и иллюстратором.
Сегодня мы с вами познакомимся с одной русской народной сказкой из хрестоматии «Лиса и волк».
Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости.
Русская сказка - один из самых популярных и любимых жанров фольклора, в ней занимательный сюжет, удивительные герои.
С иллюстрациями П. Г. Пономаренко сказка становится ярче и завораживающей.
В этой сказке хитрая лиса попала к деду, который хотел ее привезти своей жене на воротник, но она его обманула и тем самым забрала себе весь его улов. Лиса наслаждалась добычей. Это увидел волк и тоже захотел полакомиться рыбкой и лиса отправила его на реку ловить себе рыбу. А чем закончится сказка как вы думаете? Сейчас мы и узнаем.
-Перед тем как мы приступим к чтению разберем непонятные для нас слова.
Словарная работа:
Воз - груз
Воротник – часть рубашки.
Горевать – тяжело переживать.
Прорубь – отверстие во льду
Методы: Наглядный, беседа, дидактическая игра.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Сформируется представление о сказке, ее авторе и иллюстраторе.
Этап практического решения проблемы.
Задача этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений
Чтение сказки
Беседа:
Ребята назовите главных героев сказок?
Ребята почему Лиса забрала всю рыбу у деда?
А как вы думаете почему лиса так поступила с волком, когда хотела, чтоб хвост его пристыл в проруби?
А почему волк поверил лисе?
Физкультурная минутка.
Лисонька по лесу шла,
Хвостиком снежок мела,
А когда проголодалась,
За добычею помчалась
- А теперь проверим как вы запомнили эту сказку.
А поможет нам в этом наша интерактивная доска.
Вспомним правила техники безопасности работы с доской.
Ответы детей.
Сейчас мы определим в какой последовательности мы пойдём играть.
Интерактивная игра:
Зрительная гимнастика:
Влево вправо посмотрели
Круг вокруг изобразили.
Широко глаза раскроем
И скорее их закроем.
Игра «Доскажи словечко»
Продуктивные виды
Методы: Проблемные вопросы, практическое задание.
Слушают воспитателя, выполняют задания.
Знают чем закончилась сказка. Выполненные задания.
Заключительный этап.
Задача этапа: Подведение итогов занятия.
Лисичка очень рада, что мы ей прочитали эту сказку. Ей пора идти. Скажем до свидания!
С какой сказкой мы с вами познакомились?
Кто автор этой сказки?
Как вы думаете почему лиса та со всеми поступила?
Чему учит эта сказка?
Вы большие молодцы, мне понравилась ваша активность на занятии. До новых встреч!
Методы: Словесный
Подводят итоги и отвечают на вопросы.
Сформирован навык применения полученных знаний и умений полученных на занятии.