Елена Чугурова
Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
(1 младшая группа)
Тема:
«Погуляем по мостику»
Цель:
формировать умение делать перекрытие на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных кубиков.
Задачи:
1)закреплять навыки внимательно слушать взрослого;
2) учить детей во время постройки проговаривать рифмовку совместно с воспитателем;
3)активизировать словарь детей за счёт слов: «мост», «вода», «река»;
4)развивать умение выполнять постройку самостоятельно и обыгрывать её;
5)вызвать эмоциональную отзывчивость от выполняемой деятельности.
Публикация «Технологическая карта по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа:
выполнение самостоятельных построек из разного строительного материала, чтение стихотворения Тамары Крячко «Про мостик», рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова, подвижная игра «Хорошая дорога».
Оснащение:
маленький зайчик, игрушка – волк (для подвижной игры,кубики, кирпичики в мешочке, голубая лента (речка, муляжи деревьев, ёлочек (лес).
Ход игровой деятельности:
1 этап.
Вводно-организационный(2 мин).Организация направленного внимания.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель с детьми заходит в игровую комнату.
Воспитатель:
Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад, и по дороге мне повстречался зайчонок. Давайте с ним поздороваемся! Он меня увидел и очень обрадовался. Знаете, - сказал он мне, - а не смогли бы вы мне помочь?
-А что же у тебя случилось - спросила я. Да вот, вы знаете, у нас в лесу через речку был из брёвен сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, наш мостик качался, качался из стороны в сторону, а потом и вовсе уплыл далеко-далеко. Я за ним очень долго бежал, пытаясь его догнать, но мостик уплывал всё дальше и дальше, а потом и вовсе скрылся за поворотом. Мне остальные зверята в лесу сказали, чтобы я шёл в детский сад, там ребята мне помогут. А вы сможете попросить своих деток нам помочь - спросил зайка у меня.
Воспитатель:
Ну что ребятки поможем нашему лесному другу?
Деятельность детей:
Дети здороваются с зайчонком.
С интересом слушают рассказ воспитателя.
Соглашаются помочь зайчонку.
Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:
Психологический этюд. Рассказывание стихов.
Обсуждение, беседа.
Результат:
У детей закреплены навыки внимательно слушать взрослого.
Развита речевая активность, стремление вступать в речевое взаимодействие.
2
этап.
Восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений(5 мин.)Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.
Деятельность воспитателя:
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором посередине лежит голубая лента
(река, вода, а с другой стороны расположены муляжи деревьев, ёлочек (лес, при этом проговаривая с детьми название предметов, находящиеся на столе.
Воспитатель:
Ну, хорошо, а из чего же мы построим мостик, сейчас я подумаю. Ах, да совсем забыла, мне же зайчонок какой - то интересный мешочек для вас передал. Давайте посмотрим, что там лежит? Да здесь же разноцветные красивые кубики и кирпичики лежат. Мы сейчас из них и построим мостик для зверят. Правильно ребятки?
Воспитатель:
Вот посмотрите, я покажу, как надо строить мостик. Смотрите, как я буду строить: беру один кубик и ставлю его с одной стороны реки, затем беру другой кубик и ставлю его с другой стороны речки, а на них сверху кладу кирпичик.
К реке прискакал Зайчонок - малыш:
-Я купаться
В реке
Не привык!
Но как перебраться
На берег другой?"
А Мост улыбнулся,
Немножко нагнулся,
Ладони подставил:
"Скачи, дорогой!"
Ну-ка, а теперь вы ребятки сами попробуйте построить мостик. Воспитатель предлагает каждому ребёнку построить мостик. Побуждает каждого ребёнка проговаривать рифмовку. Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какие у нас чудесные мостики получились, ой посмотрите, а как зайка рад. А, ну- ка, зайка, попробуй прочные ли у нас мостики получились и удобно ли будет тебе по ним ходить.
Предлагает каждому ребёнку обыграть свою постройку с зайчонком.
Зайка хвалит детей за мостики и предлагает поиграть.
Деятельность детей:
Садятся за столы. Проговаривают названия предметов, находящихся на столе. С большим интересом рассматривают то, что находится в мешке. Соглашаются построить мостик. Наблюдают за действиями воспитателя. С интересом слушают стихотворение и проговаривают совместно с воспитателем. Обыгрывают свою постройку. Соглашаются поиграть с зайчиком.
Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:
Обсуждение, беседа. Рассказ стихотворения.
Результат:
Дети научились во время постройки проговаривать рифмовку совместно с воспитателем.
Активизирован словарь детей за счёт слов: «мост», «вода», «река».
Развито умение выполнять постройку самостоятельно и обыгрывать её.
Динамическая пауза.
(2мин)Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости:
Проводится подвижная игра
«Волк и зайчики»
В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк –игрушка. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят. На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. (Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т. п.) Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
Игра повторяется
2-3 раза.
Деятельность детей:
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.
Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:
Игровые приемы У детей сформированы умения в двигательной активности.
Результат:
Развито желание детей участвовать в подвижной игре.
3 этап.
Заключительный.
Рефлексия(1 мин.)Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки
Деятельность воспитателя:
Воспитатель уточняет у детей, что они построили для зайчонка и других лесных зверей, из какого строительного материала они выполняли постройку.
Воспитатель:
Ну, вот видите ребятки, какие вы у меня все молодцы, посмотрите, как зайчик радуется и говорит вам за вашу помощь спасибо. А сейчас зайчику пора уходить, потому что другие зверята в лесу ждут мостик, так как не могут перейти через речку. Давайте мы с ним попрощаемся!
Деятельность детей:
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Прощаются с зайчиком.
Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:
Беседа, обсуждение.
индивидуально-коллективная работа.
Результат:
Вызвана у детей эмоциональная отзывчивость от выполняемой деятельности.