Папки-передвижки

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон

Нина Бутвина
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

занятия во 2 младшей группе (3-4 года)

познавательное развитие (Ознакомление с миром театра)

с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Составила:

Воспитатель

Бутвина Нина Николаевна

Тема занятия. Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»

Культурная практика Игровая деятельность

Темочки:

Культурно- смысловой контекст. Постановка (русской народной сказки «Репка»)

Цель Цель: Создать условия для отработки умений у детей проигрывать сюжет сказки «Репка» через игровую деятельность.

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Образовательные задачи. Обучающие:

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Приобщать детей к истокам народной культуры,проявлять себя в театральной деятельности.

Развивающие:

Развивать игровую деятельность детей;

Развивать словарный запас детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Развивать процессы мыслительных действий анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

Побуждать работать всем вместе, приобщать к коллективному труду.

Оборудование Демонстрационный материал: Костюмы для персонажей сказки,макет репки.

Оборудование: Ноутбук, звуковое оформление: музыка –заставка из теле передачи «В гостях у сказки».

Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки с использованием настольного театра.

Аппликация «Репка» с помощью пластилина.

Беседа о театре

Этапы. Деятельность педагога, приёмы работы.

Деятельность обучающихся. Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут….)

1. Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире

Акцентные вопросы:

(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель собирает детей около себя.

Задает вопросы о сказках : нравятся вам сказки; где их можно увидеть?

Письмо. Случилась беда в волшебной стране сказок нет своего театра, они очень хотят посмотреть сказки. Жители волшебной страны просят нас поставить сказку.

Сможем мы им помочь, хотите?

Вспомним правила поведения в общественных местах, что такое театр….

Как надо веси себя в театре?

А отправимся с помощью цветика - семицветика

Коммуникативная. Сформировать «детскую» цель,

«Отправится в волшебную страну сказок…»

2. Актуализация знаний и умений.

1. Подвижная игра «Цветик- семи цветик»(игра малой подвижности). Цель: -

Дети с помощью цветка здороваются друг с другом.

Имитируют полет лепестка и садятся на стульчики.

Лишь коснешься ты земли,в сказку нас перенеси.

Навострите ушки, глазки начинаем мы рассказ (звучит музыка). Коммуникативная

Двигательная,игровая.

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

3. Затруднение в ситуации

Рассказчик :

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Я наверное схожу

Репку в грядку посажу.

Рассказчик :

Пошел Дед в огород и посадил репку.

Дед: Расти репка большая, пребольшая

Расти репка сладкая,медовая.

Рассказчик :Репка выросла на славу,

Вот так чудо из чудес.

Решил Дед репку тянуть

Но не тут то было. Коммуникативная

Игровая Сформулировать причину затруднения

А давайте поможем деду вытянуть репку.

А кто нам поможет?

4. «Открытие» нового знания

(способа действия)

Рассказчик :

Дед тянет репку

,а вытянуть не может.

Позвал Дед Бабку

-Бабка иди тянуть репку.

Бабка :Бегу, бегу.

Дедка за репку, Бабка за Дедку

Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Бабка внучку:

Внука иди тянуть репку….

Коммуникативная

Игровая

Двигательная Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения.

5. Осмысление Организует оценивание детьми собственной деятельности.

– Чем занимались?

– Кому помогли?

– Почему вам это удалось?

Актуализирует: какие способы, действия, знания привели к результату: сводит детскую и учебную цели и создает ситуацию успеха: "Вам удалось, потому что вы узнали (научились).

Беседа. (создание ситуации успеха)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, чем мы сегодня занимались, кому и как помогли? (Мы помогли Деду вытянуть репку).

Как мы добились хорошего результата: узнали,что если действовать всем вместе, то любое дело по плечу. Мы с вами узнали сегодня и научились действовать сообща -Дружить в своем коллективе.

Велика ль у Мышки сила?

Эта дружба победила!

На здоровье кушай Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик :

Вот и сказочки конец,

А кто слушал-молодец!

- Ребята, вы молодцы!

Коммуникативная

Рефлексивная Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

1. Дети, самостоятельно, анализируя разбирают

Оценивают свои достижения (как), делятся мнениями о проделанной работе (как и с кем).

Отвечают на вопросы:

– о степени удовлетворенности результатом,

– о реализации мотива,

– о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны

Кто помог Деду вытянуть репку?

Что сделали с репкой?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Фотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группеФотоотчет об инсценировке русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Нет на свете искусства, более понятного и доступного для ребёнка. Ведь театральное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон
Опубликовано: 8 января 2025 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бутвина (УИ 1703092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД