Приложение МААМ

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон

Нина Бутвина
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

занятия во 2 младшей группе (3-4 года)

познавательное развитие (Ознакомление с миром театра)

с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Составила:

Воспитатель

Бутвина Нина Николаевна

Тема занятия. Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»

Культурная практика Игровая деятельность

Культурно- смысловой контекст. Постановка (русской народной сказки «Репка»)

Цель Цель: Создать условия для отработки умений у детей проигрывать сюжет сказки «Репка» через игровую деятельность.

Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Образовательные задачи. Обучающие:

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Приобщать детей к истокам народной культуры,проявлять себя в театральной деятельности.

Развивающие:

Развивать игровую деятельность детей;

Развивать словарный запас детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.

Развивать процессы мыслительных действий анализ, синтез, обобщение

Воспитательные:

Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

Побуждать работать всем вместе, приобщать к коллективному труду.

Оборудование Демонстрационный материал: Костюмы для персонажей сказки,макет репки.

Оборудование: Ноутбук, звуковое оформление: музыка –заставка из теле передачи «В гостях у сказки».

Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки с использованием настольного театра.

Аппликация «Репка» с помощью пластилина.

Беседа о театре

Этапы. Деятельность педагога, приёмы работы.

Деятельность обучающихся. Планируемые результаты

(В результате обучающие смогут….)

1. Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире

Акцентные вопросы:

(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель собирает детей около себя.

Задает вопросы о сказках: нравятся вам сказки; где их можно увидеть?

Письмо. Случилась беда в волшебной стране сказок нет своего театра, они очень хотят посмотреть сказки. Жители волшебной страны просят нас поставить сказку.

Сможем мы им помочь, хотите?

Вспомним правила поведения в общественных местах, что такое театр….

Как надо веси себя в театре?

А отправимся с помощью цветика - семицветика

Коммуникативная. Сформировать «детскую» цель,

«Отправится в волшебную страну сказок…»

2. Актуализация знаний и умений.

1. Подвижная игра «Цветик- семи цветик»(игра малой подвижности). Цель: -

Дети с помощью цветка здороваются друг с другом.

Имитируют полет лепестка и садятся на стульчики.

Лишь коснешься ты земли,в сказку нас перенеси.

Навострите ушки, глазки начинаем мы рассказ (звучит музыка). Коммуникативная

Двигательная,игровая.

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

3. Затруднение в ситуации

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Я наверное схожу

Репку в грядку посажу.

Рассказчик:

Пошел Дед в огород и посадил репку.

Дед: Расти репка большая, пребольшая

Расти репка сладкая,медовая.

Рассказчик :Репка выросла на славу,

Вот так чудо из чудес.

Решил Дед репку тянуть

Но не тут то было. Коммуникативная

Игровая Сформулировать причину затруднения

А давайте поможем деду вытянуть репку.

А кто нам поможет?

4. «Открытие» нового знания

(способа действия)

Рассказчик:

Дед тянет репку

,а вытянуть не может.

Позвал Дед Бабку

-Бабка иди тянуть репку.

Бабка :Бегу, бегу.

Дедка за репку, Бабка за Дедку

Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Бабка внучку:

Внука иди тянуть репку….

Коммуникативная

Игровая

Двигательная Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения.

5. Осмысление Организует оценивание детьми собственной деятельности.

– Чем занимались?

– Кому помогли?

– Почему вам это удалось?

Актуализирует: какие способы, действия, знания привели к результату: сводит детскую и учебную цели и создает ситуацию успеха: "Вам удалось, потому что вы узнали (научились).

Беседа. (создание ситуации успеха)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, чем мы сегодня занимались, кому и как помогли? (Мы помогли Деду вытянуть репку).

Как мы добились хорошего результата: узнали,что если действовать всем вместе, то любое дело по плечу. Мы с вами узнали сегодня и научились действовать сообща -Дружить в своем коллективе.

Велика ль у Мышки сила?

Эта дружба победила!

На здоровье кушай Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал-молодец!

- Ребята, вы молодцы!

Коммуникативная

Рефлексивная Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

1. Дети, самостоятельно, анализируя разбирают

Оценивают свои достижения (как), делятся мнениями о проделанной работе (как и с кем).

Отвечают на вопросы:

– о степени удовлетворенности результатом,

– о реализации мотива,

– о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны

Кто помог Деду вытянуть репку?

Что сделали с репкой?

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон
Опубликовано: 8 января 2025 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бутвина (УИ 1703092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД