Нина Бутвина
Театрализованное представление русской народной сказки «Репка». Технологическая карта по методике Л. Г Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
занятия во 2 младшей группе (3-4 года)
познавательное развитие (Ознакомление с миром театра)
с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
Составила:
Воспитатель
Бутвина Нина Николаевна
Тема занятия. Театрализованное представление русской народной сказки «Репка»
Культурная практика Игровая деятельность
Культурно- смысловой контекст. Постановка (русской народной сказки «Репка»)
Цель Цель: Создать условия для отработки умений у детей проигрывать сюжет сказки «Репка» через игровую деятельность.
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Образовательные задачи. Обучающие:
Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
Приобщать детей к истокам народной культуры,проявлять себя в театральной деятельности.
Развивающие:
Развивать игровую деятельность детей;
Развивать словарный запас детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.
Развивать процессы мыслительных действий анализ, синтез, обобщение
Воспитательные:
Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
Побуждать работать всем вместе, приобщать к коллективному труду.
Оборудование Демонстрационный материал: Костюмы для персонажей сказки,макет репки.
Оборудование: Ноутбук, звуковое оформление: музыка –заставка из теле передачи «В гостях у сказки».
Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, разыгрывание сказки с использованием настольного театра.
Аппликация «Репка» с помощью пластилина.
Беседа о театре
Этапы. Деятельность педагога, приёмы работы.
Деятельность обучающихся. Планируемые результаты
(В результате обучающие смогут….)
1. Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире
Акцентные вопросы:
(Приветствие) Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель собирает детей около себя.
Задает вопросы о сказках: нравятся вам сказки; где их можно увидеть?
Письмо. Случилась беда в волшебной стране сказок нет своего театра, они очень хотят посмотреть сказки. Жители волшебной страны просят нас поставить сказку.
Сможем мы им помочь, хотите?
Вспомним правила поведения в общественных местах, что такое театр….
Как надо веси себя в театре?
А отправимся с помощью цветика - семицветика
Коммуникативная. Сформировать «детскую» цель,
«Отправится в волшебную страну сказок…»
2. Актуализация знаний и умений.
1. Подвижная игра «Цветик- семи цветик»(игра малой подвижности). Цель: -
Дети с помощью цветка здороваются друг с другом.
Имитируют полет лепестка и садятся на стульчики.
Лишь коснешься ты земли,в сказку нас перенеси.
Навострите ушки, глазки начинаем мы рассказ (звучит музыка). Коммуникативная
Двигательная,игровая.
Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
3. Затруднение в ситуации
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Я наверное схожу
Репку в грядку посажу.
Рассказчик:
Пошел Дед в огород и посадил репку.
Дед: Расти репка большая, пребольшая
Расти репка сладкая,медовая.
Рассказчик :Репка выросла на славу,
Вот так чудо из чудес.
Решил Дед репку тянуть
Но не тут то было. Коммуникативная
Игровая Сформулировать причину затруднения
А давайте поможем деду вытянуть репку.
А кто нам поможет?
4. «Открытие» нового знания
(способа действия)
Рассказчик:
Дед тянет репку
,а вытянуть не может.
Позвал Дед Бабку
-Бабка иди тянуть репку.
Бабка :Бегу, бегу.
Дедка за репку, Бабка за Дедку
Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Бабка внучку:
Внука иди тянуть репку….
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения.
5. Осмысление Организует оценивание детьми собственной деятельности.
– Чем занимались?
– Кому помогли?
– Почему вам это удалось?
Актуализирует: какие способы, действия, знания привели к результату: сводит детскую и учебную цели и создает ситуацию успеха: "Вам удалось, потому что вы узнали (научились).
Беседа. (создание ситуации успеха)
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, чем мы сегодня занимались, кому и как помогли? (Мы помогли Деду вытянуть репку).
Как мы добились хорошего результата: узнали,что если действовать всем вместе, то любое дело по плечу. Мы с вами узнали сегодня и научились действовать сообща -Дружить в своем коллективе.
Велика ль у Мышки сила?
Эта дружба победила!
На здоровье кушай Дед,
Долгожданный свой обед!
Рассказчик:
Вот и сказочки конец,
А кто слушал-молодец!
- Ребята, вы молодцы!
Коммуникативная
Рефлексивная Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
1. Дети, самостоятельно, анализируя разбирают
Оценивают свои достижения (как), делятся мнениями о проделанной работе (как и с кем).
Отвечают на вопросы:
– о степени удовлетворенности результатом,
– о реализации мотива,
– о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны
Кто помог Деду вытянуть репку?
Что сделали с репкой?