Саргылана Новикова
Технологическая карта занятия по математике для детей подготовительной группы «Поможем жителям города» с использованием LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Дата проведения:
Тема занятия : “Поможем жителям города”
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия по математике для детей подготовительной группы „Поможем жителям города“ с использованием LEGO» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Образовательный: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
• Развивающий: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, умение делать умозаключения.
• Воспитательный: Воспитывать интерес к математике и легоконструированию.
Планируемый результат занятия : у детей сформировалось элементарное математическое представление путём использования конструктора-Лего.
Подготовительная работа : беседа, знакомство с деталями конструктора-Лего
Материалы и оборудования : конверт с письмом, конструктор ЛЕГО, набор жителей ЛЕГО-города, мольберт, чудесный мешочек, набор ЛЕГО-конструктора ДУПЛО, ноутбук, презентация
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Организация к занятию. Проявить интерес к занятию
В группе свободная игровая деятельность.
Слышится стук в дверь.
- Ребята, к нам в дверь, кто-то стучится? (заходит почтальон)
- Здравствуйте!
Почтальон: Я из города ЛЕГОсити Привез письмо от жителей города. (Вручает письмо от жителей города ЛЕГОсити. Воспитатель зачитывает содержание письма.
«Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Прошел страшный ураган и разрушил дома жителей города. Мы остались без домов, живем на улице. Просим вас помочь построить жителям новые дома!
Словесный, наглядный
Дети приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы и внимательно слушают.
Организация к занятию выполнена, у детей проявился интерес к занятию.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Создать доступную, для детей проблемную ситуацию
Ребята, это очень страшно остаться без дома. Не хотите помочь, восстановить город Легосити и построить дома для жителей? (ответы детей)
Словесный
Отвечают на вопросы
Создана доступная для детей проблемная ситуация
Этап ознакомления с материалом
Ознакомить детей с материалом
Чтобы попасть в Легосити надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь?
- Ребята, чтобы найти дорогу в Легосити нам надо найти карту, а карта спрятана под одним из кирпичиков разных форм и цветов. Под одной из них спрятана карта- дорожка.
Словесный, наглядный и практический
Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Активно участвуют в деятельности.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Практическое решение проблемы
Я буду подсказывать. А вы ищете по моим подсказкам. «Карта не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Карта не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Клад не под синими фигурами. (Так продолжается пока не останется одна единственная фигура). Молодцы! Нашли.
- Давайте рассмотрим карту-дорожку. Начало дорожки есть, вам надо продолжить дорожку по схеме. ( Выполняют: выкладывают дорожку по схеме: красный, желтый, синий, зеленый. Дальше продолжаете последовательно по схеме.) Молодцы.
- Дорожка привела нас на поляну. Ураган и тут успел нанести ущерб. Поломал и с корнем повырывал деревья. Давайте составим проект озеленения. Отметим фигурами места, куда можно будет посадить деревья. У каждого из вас есть панель. На панели располагаете фигуры под мою диктовку.
Диктант на ориентировку на плоскости. «Кладите в верхний правый угол – синий кирпичик, нижний левый – зеленый кирпич, в верхний левый угол – красный кирпич, нижний правый угол – желтый кирпич. В центр – красный кубик, справа от красного кубика – зеленый куб, сверху – синий куб, снизу – желтый куб. А теперь возьмите любую понравившуюся фигуру и поставьте, куда вы хотите.
-, скажи куда ты поставил фигуру. Где расположил фигуру по отношению к другим фигурам. (Дети выполняют и рассказывают).
Физминутка
Игра «Передай кирпичик Лего»
Оборудование: 1 большой кирпичик Лего.
Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Но их надо найти в «Чудесном мешочке» на ощупь. (Дети находят на ощупь нужные фигуры). Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)
- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.
- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод)
Вывод: чем длиннее детали, тем меньше количество.
- Вот и Логограф. Тут все разрушено. Ребята, на разноцветных деталях прикреплены цифры, это этажи. Каждому предлагаю построит свой дом. Выбирайте цвета. Значит, у …. будет дом Зеленого цвета, у …. – красный дом и т. д. Ищите фигуры одного цвета, находите цифры и постройте многоэтажный дом. (Дети выполняют). Ребята, какие дома у вас получились? (Разные) Чем они отличаются? (Цветами, высотой, этажами) Давайте расставим дома на улицы по этажности. (Дети расставляют) …., ты на какую улицу поставил свой построенный дом. (На пятую улицу) Почему? Потому что дом пятиэтажный. …., ты на какую улицу поставила дом. (На третью) Почему? Потому что у меня дом трехэтажный. И т. д.
- Ребята, какой у нас получился город. Большой, яркий, разноцветный. Вам нравится, вы довольны своей работой. Я думаю, что жителям ЛЕГОсити очень понравятся ваши дома. А вот они и сами жители. (Воспитатель достают фигурки Человечков из лего конструктора). Молодцы.
Словесный, наглядный и практический
Внимательно слушают и активно участвуют в деятельности.
Проблема решена.
3.
Заключительный этап
Окончит занятие и подвести итоги.
-Ребята, где мы сегодня были?
-Чем мы там занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, жители Легосити очень вам благодарны за то, что вы им помогли построить город, и в знак благодарности дарят вам вот такие шарики.
Словесный
Прощаются с бабушкой
Занятие окончено, итоги подведены