кузнецова танзиля владимировна
«Вода — чудо природы». Технологическая карта квест-игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми
(квест - игра для детей подготовительной группы)
Тема: Вода-чудо природы.
Возрастная группа: дети 7- го года жизни (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Тип образовательного мероприятия: развивающее.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Цель: создание условий для закрепления представлений о свойствах воды через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- расширить знания детей о свойствах воды и льда через организацию экспериментальной деятельности, сформировать представление о влиянии соли на лёд и пузырьков газа на предметы, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
- развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа: обогащение словаря словами: свойства, пузырьки газа; подбор прилагательных, согласованных с существительными в роде числе и падеже.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с обращением Капитошки, объёмная фигура Капитошки, карта, книга об опытах с водой, картинки обозначающие свойства воды, ледяные кораблики, газированная вода, виноград, интерактивная игра «Утонет – не утонет», соль, ёмкость с водой, объёмная подводная лодка, сундук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», знакомство с презентацией «Свойства воды, снега и льда», экспериментирование с предметами которые тонут и не тонут в воде.
Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
I. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)
- Здравствуйте, ребята!
Голос Капитошки: Здравствуйте!
- Кто это с нами здоровается? (Капитошка)
- Как интересно! А Капитошка это кто?
- Здравствуй, Капитошка. Что ты здесь делаешь?
Включается голос Капитошки в записи:
"Ребята, я нёс вам книгу о воде. Я хотел познакомить вас с тем, какие интересные опыты можно проводить с водой. Но по дороге я её потерял. Что же мне делать?
- Ребята, мы сможем помочь Капитошке? Как?
Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Настраивает детей на решение проблемы. Дети заходят в группу, здороваются, рассказывают о персонаже.
Проявляют заинтересованность, выстраивают полные ответы.
Мотивация на деятельность.
Проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности.
II. Организационно-поисковый этап
- Что нам может помочь в поиске книги?
- Как вы думаете, где мы можем найти предмет, который нам поможет в поисках книги?
- А сундук на замке. Как же нам его открыть?
На сундуке карточки, обозначающие свойства воды: без цвета, без вкуса, без запаха, без формы.
- Какими свойствами обладает вода?
- Сундук открыли. Давайте посмотрим что там внутри.
Дети достают карту рассматривают её и определяют куда нужно двигаться дальше.
- Давайте посмотрим на карту. Что вы на ней видите?
- На карте стрелочками и картинками показано куда мы должны двигаться. Определите, куда нам нужно направится.
Обобщает знания детей о свойствах воды.
Комментирует высказывания детей.
Вызывает заинтересованность к карте.
Организовывает детей, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует детей на включение в деятельность. Высказывают свои предположения.
Рассказывают о свойствах воды с опорой на карточки.
Достают карту из сундука.
Исследуют карту и двигаются в соответствии с ней.
Заинтересованность детей. Умение высказываться, грамотно строить предложения.
Умение ориентироваться по карте.
Мотивация на деятельность.
1. Станция "Льдинка"
Дети двигаются к картинке льдинке.
На столе тазик с водой одноразовые тарелочки, ледяные кораблики.
- Какие интересные кораблики. Из чего они?
- Значит они какие?
- А почему они ледяные?
- Как вы думаете, что с корабликами будет происходить в помещении? Почему?
- Интересно, могут ли эти кораблики плавать?
- Как вы думаете, почему ледяные кораблики не утонули?
- При заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и маленькие трещинки. Лед легче воды и плавает на ее поверхности.
- С этим заданием вы справились и нам нужно двигаться дальше.
- Посмотрим в карту, куда отправимся?
- Почему по стрелочкам расположены ледяные кораблики?
Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает условия для самостоятельной деятельности.
Задает вопросы.
Выслушивает ответы детей.
Выслушивает мнения детей.
Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность
Стимулирует детей к речевой активности.
Принимают активное участие в обсуждении.
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.
Дети опускают кораблики в воду и наблюдают за ними.
Дети опускают кораблики в воду и определяют, плавают ли кораблики.
Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы.
Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие.
Дети вытаскивают льдинки на две тарелочки и отправляются к объёмной картинке на которой изображена солонка с солью. Способен делать простые обобщения.
Умение высказываться
Умение ориентироваться в пространстве.
2. Станция "Солевая" На столе в тарелочках находится соль и одноразовые ложечки.
- Ребята, как вы думаете, лёд на улице это хорошо и плохо?
Игра "Хорошо - плохо"
- Лёд на улице хорошо, потому что. (можно кататься на коньках, играть в хоккей).
- Лёд на улице это плохо, потому что. (можно поскользнуться и упасть).
- Как вы думаете, что находится в тарелочках?
- Что же мы можем узнать, имея ледяные кораблики и соль?
- Когда посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. Посыпанный солью лёд начинает таять. Поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью.
- И с этим заданием вы справились.
- Посмотрим в карту. Куда двигаемся дальше?
Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.
Стимулирование детей к умозаключениям.
Высказываются об объекте как с положительной, так и с отрицательной стороны.
Отвечают на заданные вопросы полными, развёрнутыми ответами.
Дети посыпают половину корабликов солью и делают вывод, какие кораблики таят быстрее.
Дети определяют направление к следующей станции, ориентируются в пространстве. Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).
Умеет делать соответствующие выводы.
Проявляет любознательность и познавательную мотивацию.
3. Станция "Тонет - не тонет" Дети двигаются к картинке с виноградом. На станции виноградинки, газированная вода, таз с водой, предметы которые тонут и не тонут в воде.
- Ребята, как много разных предметов. Интересно, что же нам нужно сделать?
- Все ли предметы тонут в воде?
- Почему предметы в воде не тонут?
- А почему не все предметы удержались на поверхности воды?
- Сейчас проверим какие предметы легче, а какие предметы тяжелее воды.
Игра "Тонет - не тонет"
На интерактивной доске расположены различные предметы.
- Какие предметы оказались в жёлтом ведре?
Почему?
- Какие предметы попали в красное ведро? Почему?
- Ребята, мне интересно, а подводная лодка утонет или нет? Как вы думаете?
- Я предлагаю вам провести эксперимент. Представьте, что виноградины это подводные лодки, а газированная вода это морские глубины. Посмотрим, что произойдёт с виноградом в воде.
- Почему виноградинки сначала опустились на дно?
- Что заставило подняться виноград?
- А почему виноград опять опустился?
- Виноградинка чуть тяжелее воды и опустилась на дно. На неё сели пузырьки газа, которые подняли виноградинку. Но на поверхности пузырьки лопнули и газ улетел, виноградина снова опустилась на дно.
Под действием пузырьков виноградина поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
На экране появляется подводная лодка.
- Мы всё прошли, что показано на карте, но книгу так и не нашли. Как вы думаете, где она может быть?
- Действительно, может подводная лодка это подсказка, и нам удастся найти книгу.
Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности.
Задает вопросы.
Выслушивает ответы детей.
Привлекает детей к игре
Способствует экспериментальной деятельности детей.
Предоставляет возможность детям высказать предположения.
Мотивирует на дальнейший поиск и достижение цели.
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.
Дети распределяют предметы на две группы.
Дети опускают по виноградинке в газированную воду и наблюдают за ней.
Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.
Находят книгу в подводной лодке. Открыт восприятию нового материала.
Проявляет любознательность.
Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.
Может планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели.
III. Рефлексия
Звучит голос Капитошки в аудиозаписи.
- Ребята, как успехи?
Поделитесь со мной, что вы узнали о воде?
- В этой книге вы ещё больше узнаете обо мне и моих друзьях. Я вам хочу её подарить. Изучайте, исследуйте и рассказывайте воспитателям и родителям, что вы узнали.
- Спасибо, Капитошка, за интересное и познавательное путешествие. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.
Обсуждение с детьми полученных знаний.
Ориентируются в пространстве.
Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.
Умение обобщать полученную информацию
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).