Наталья Пильщикова
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Потешка «Уж ты, котенька — коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру блімі/ Образовательная область: социум
Білім блімі/ Раздел: Художественная литература. Занятие № 19
Таырыбы/ Тема: Потешка «Уж ты, котенька - коток» 2 часть: «Назови ласково».
Масаты/ Цель: понимать содержание текста, оценивать поступок героя. Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе, Потешка „Уж ты, котенька — коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Міндеттері/ Задачи: учить понимать содержание текста, оценивать поступок героя, читать наизусть потешку, используя средства выразительности : темп, тембр речи, мимику, жесты. Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать
внимание, наглядно – образное, критическое мышление, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Сздік жмыс/ Словарная работа: котя – коток, серенький лобок
Билингвальдік компонент/ Билингвальный компонент: кот – мысы, котенок - мысыай
ралдар/ Оборудование: игрушка котенок, кроватка, сундучок, картинки с изображением колыбели, люльки, кроватки, магнитофон, аудиозапись с колыбельной мелодией, с колыбельными из мультфильмов, опорная схема потешки символами
1. Круг радости «Поздороваемся»
Выходи-ка на кружок,
Поздоровайся дружок.
2. Сундучок «Деревяненький бочок». Сказки он не сказывает, но много, что показывает. Чтобы дверцу открыть нужно волшебные слова повторить:
«Сундучок, сундучок,
открывай свой бочок».
(воспитатель достает картинки с изображением колыбели, люльки, кроватки).
- Что показал нам сундучок? (картинки)
- Что изображено на картинках? (кроватки)
- А кроватки одинаковые или разные? (разные)
- Каждая из кроваток имеет своё название. Кто может их назвать?
- Хорошо я их вам назову. А называются
они: колыбелькой и люлькой. В таких кроватках в старину укладывали детей спать. При этом напевали колыбельные песни.
- Почему они называются колыбельными? (потому что они исполнялись у колыбели)
- Почему малыши засыпают и успокаиваются под колыбельную песню? (эти песни спокойные, медленные, нежные, ласковые)
3. Д\и «Назови ласково».
Кот – …котик, котенок.
Произнесите слова «кот» и «котенок» на казахском языке.
Серый лоб – …серенький лобок
Дети – …деточки. А если один? …деточка
4. Давайте их послушаем колыбельные песни открыв дверцу сундучка. (отрывки из мультипликационных фильмов с колыбельными песнями)
- Ребята пока мы слушали колыбельные
песни наш кот Васька стал засыпать. Нужно
положить его в кроватку и спеть ему колыбельную.
5. Я спою вам еще одну колыбельную песню, а вы представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете её, баюкаете.
Уж ты, котя - коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
6. «Толстые – тонкие вопросы» :
- О ком поется в колыбельной?
- О чем его просят?
- Почему выбрали кота?
- Что хотят дать коту за его работу?
7. Д\у «Заучиваем» (Медленно – быстро, тихо – громко, девочки – мальчики, по цепочке). Для детей со слабой памятью предлагается опорная схема потешки символами.
8. Физминутка «Как у нашего кота»
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
9. Индивидуальное чтение (пение) потешки наизусть
Давайте Маша подойдёт к колыбельке и начнёт первой укладывать котика. (Ребёнок поёт песню). Вот наш котик засыпает, глазки крепко закрывает. Молодец Маша. Теперь … продолжит петь колыбельную.
- Что вы сегодня узнали нового? Интересного?
-Чему вы научились?
- Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? Почему?
Да, ребята, если колыбельные песни сочиняются и исполняются в наше время то, наверное, они не устарели и действительно нужны людям. И я думаю, что когда у вас будут дети, вы тоже будете петь добрые, ласковые, нежные колыбельные песни.