Верзакова Татьяна Валерьевна
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Путешествие по островам.
Возрастная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Публикация «Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми „Путешествие по островам“» размещена в разделах
Цель: Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста о количестве и счете, геометрических фигурах, ориентировании на листе бумаги и решении математических задач.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки счета в пределах 10, упражнять в нахождении последующего и предыдущего числа;
- обобщить знания геометрических фигурах и расположении их в пространстве
- учить выполнять графические задания в соответствии с инструкцией;
- упражнять в решении математических и логических задач.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и аккуратность, веру в свои силы;
- воспитывать навыки работы в коллективе и в паре:
- воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- учить анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения, устанавливать логические связи;
- развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
- развивать память, мышление, речь;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Средства:
- наглядные: цифры в пределах 10, иллюстрации к задаче, демонстрационный комплект геометрических фигур, зайчата в разных рубашках (красной, синей, зеленой, желтой), раздаточный комплект цифр и фигур на каждого ребенка.
- музыкальные: фоновая музыка при аппликации.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап. Мотивация деятельности.
Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.
-Вы любите путешествовать?
-Почтальон сегодня принес письмо. Оказывается один из любимых наших сказочных героев, Незнайка, попал в беду. Его воздушный шар, на котором он путешествовал – лопнул, и Незнайка оказался на необитаемом острове. Он не знает, как ему оттуда выбраться.
Воспитатель создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение.
Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.
2 этап. Поиск решения задачи, проблемы
Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности
- Вы хотите помочь Незнайке ребята!
- На пути нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы доберемся до Незнайки.
-На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
-На чем мы отправимся в путешествие увидим, когда выполним задание Откройте тетради. Найдите точку, от которой мы начнем работать.
-Возьмите правильно карандаш, поставьте его в точку отмеченную на треугольнике, приготовьтесь к работе, внимательно выполняем: 5 клеточек влево,1 клеточка вниз, 1кл. вправо, 1 кл. вниз, 1кл. вправо, 1кл. вниз, 7 кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 1кл. вверх, 6 клеточек влево.
-Что у нас получилось? (парусник)
Воспитатель объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. Создает ситуацию выбора. Стимулирует детей к речевой активности. Использует методы активизации детей. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям отправиться в путешествие.
Дети предлагают варианты решения проблемы. Проявляют интерес к заданию. Выполняют задания в общем ритме.
3 этап. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы
Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.
-Парусник к отплытию готов. Свистать всех наверх, отправляемся в плаванье. Вижу вдалеке
Остров «Цифр и чисел».
-Предлагаю причалить.
- Посмотрите, нас встречает его житель.
На острове живу.
И с вами я, ребята,
Конечно же дружу.
Задания мои выполняйте,
И дальше проплывайте.
- Посмотрим, повезет ли нам на острове?
- Давайте вместе выполним задания островитянина.
задание ««Количество и счет».
- Счет от 1 до 10 (от названного числа)
- Назвать предыдущее и последующее число к 3,6,9.
- Какое число задумано. Ответ покажите цифрой из кассы цифр : больше 5, но меньше 7; больше 7, но меньше 9, больше 3, но меньше 5.
- Покажите соседей числа 4,6,8.
- Поселите жильцов в дом (состав числа)
- Как вы думаете, со всеми заданиями мы справились?
-Житель острова вас благодарит, говорит, что впервые встречает таких внимательных и умных детей. Но Незнайку на острове он не видал.
- Плывём дальше.
- Необъятна ширь морская, снова остров замечаем.
Остров «Логических задач»
по курсу, друзья.
-Кто же нас здесь встречает?
Зайчиха:
Горе-горе мне беда
Не ходите вы сюда,
Не топчите места зря
Потеряла я зайчат.
-Поможем зайчихе с ее горем. Сосчитаем, сколько потеряла зайчиха зайчат.
Шустрых три сыночка,
Две белянки дочки,
Да соседки малышок
Беленький пушок?
-Сколько зайчат? (6)
-Не твои ли это зайчата?
Мои, мои, вот спасибо вам, ребята,
Что нашлись мои зайчата.
- Какой по счету слева на право зайчик в красной рубашке?
-А справа на лево (в синей, зеленой, желтой)
-Угадайте веселые загадки-задачки.
-Сколько ушей, у 2-х мышей.
- Сколько шей у 6 гусей.
-На березе росло 10 яблок, 2 упало. Сколько яблок осталось на березе?
Физминутка.
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки.
А внизу – берлога мишки
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
- Молодцы ребята, но и на этом острове нет Незнайки.
- Необъятна ширь морская, снова остров замечаю.
Остров «Задач»
(ребенок в маске)
Белка 5 грибов нашла
Три бельчатам отдала
Сидит белка у дупла
У нее грибочков …
-Что рассказала нам белочка? (задачу)
-Составьте задачу про белочку.
-Назовите условие задачи.
-Какой вопрос задачи?
-Осталось задачу решить.
-Выложите решение задачи цифрами
-Какой ответ у задачи?
- Молодцы! Мы помогли белке и можем плыть дальше. Но и на этом острове нет Незнайки.
Воспитатель на этом этапе создает игровую ситуацию. Задаёт вопросы.
Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности.
Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Использует наглядные средства для активизации детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопросы. Создает ситуацию для самостоятельной деятельности. Использует наглядные средства для активизации деятельности детей. Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на познавательную деятельность. Проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями.
Дети активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.
Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения.
Принимают активное участие в играх-заданиях. Оказывают помощь сказочному персонажу. Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Сосредотачивают внимание на работе. Анализируют, что получилось. Выполняют двигательные упражнения.
4 этап. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. Вижу «Необитаемый остров» и Незнайку, он машет рукой. Он так хочет добраться до своих друзей. Давайте ему поможем, подарим ему «ковер самолет», чтобы он всегда находил дорогу домой.
- Но что бы он взлетел его надо украсить.
- Перед вами разные геометрические фигуры, но для украшения ковра вы можете использовать только: 4 квадрата, 2 круга, 4 треугольника, 3 овала и 1 прямоугольник.
Звучит музыка. Дети парами украшают ковер, используя приемы аппликации, по ходу работы воспитатель задает индивидуальные вопросы
- Какие фигуры использовал?
-Где расположен синий квадрат?
-Что расположено в верхнем левом углу? и т. п Мотивирует детей к новой деятельности.
Воспитатель ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.
Способствует работе в парах детей.
Дети демонстрируют результаты.
5 этап. Рефлексия. Самоконтроль. Открытость
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
-Ну вот, наши ковры-самолёты уже готовы, давайте подарим наши ковры - самолеты Незнайке.
-Вы здорово сегодня потрудились.
- Очень много успели сделать.
- Что вам понравилось больше всего?
Вы замечательно справились с заданием.
- В знак благодарности Незнайка хочет поиграть с вами в вашу любимую игру.
- Какая ваша любимая игра?
- Научим Незнайку нашей игре.
Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.
Комментирует высказывания; выражает признательность.
Поддерживает, советует; поощряет детей за то. Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями). Дети выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах. Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.