Папки-передвижки

Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда «Уход за комнатным растением»

Матрена Кучутова
Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст : средняя группа

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в коллективный труд в природе.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом

Публикация «Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Образовательные: Знакомить с особенностями роста и развития растений и способах ухода за ними.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема-рисунок строения растения,

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках», Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятия.

Структура деятельности

(этапы) Задачи Содержание ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

Вводный

Привлечь внимание детей

Вызвать интерес к предстоящей деятельности В группу заходит воспитатель и приносит новое комнатное растение – герань.

- посмотрите, дети, какой красивый и пышный комнатный цветок я нам принесла.

Это комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его. Давайте рассмотрим новый цветок.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Дети, а вы знаете, как ухаживать за геранью?

Помните, мы с вами рассматривали картинку?

Цветок

Привет, герань

Да

Надо поливать, чистить от пыли, ставить на солнце Дети внимательно слушают

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

Основной

10 мин Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом

Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Знакомить с особенностями роста и развития растений и способах ухода за ними А хотите, мы сегодня поухаживаем за геранью?

Что же нам понадобится для этого?

Молодцы, все знаете!

А где нам взять все необходимое?

Давайте распределим работу. Кто будет протирать пыль с его листьев? А как ты будешь это делать?

Отлично, Лиза! Ты умница!

Будешь ли ты сильно давить на листок? Молодец.

(Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа)

Давайте приготовим все необходимое.

Что нужно сделать сначала?

Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем?

А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?

С полива! кто хотел поливать, Зоя?

Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? А зачем нам растения, вспомните?

Да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы! Да!

лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук

в шкафу, у няни

я

положу листочек на левую ладонь, правой рукой с кисточкой осторожно обмахну листок.

Нет, потому что листок может сломаться

Помогают готовить оборудование

Постелить клеенку

Чтобы не замочить стол

Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки

одевают фартуки

полить цветы

да, я буду поливать вместе с Колей

листочками

воздух очищают

протирают листочки

поливают

Заключительный

3 мин Воспитывать умение любоваться результатами своей работы, продолжать развивать умение рассказывать о своей работе и работах своих товарищей. Вы большие молодцы! Спасибо вам большое ребята, я рада, что есть такие помощники хорошие в нашем детском саду. Такие умелые, так хорошо справились! Юля очень хорошо и быстро засыпала землю, и не просыпала на стол, молодец! Настя, очень хорошо посадила, ровненько, умница! Хорошо. Что мы сегодня делали?

Да, молодцы!

Отлично! За то, что вы так хорошо сегодня справились с работой, я вам даю по вот такому цветку, ведь если мы будем ухаживать за нашими цветами, у нашей герани будут такие же красивые цветы!

Мы сегодня ухаживали за геранью

Поливали, протирали

Продолжают учиться делать выводы, подводить итоги, оценивать свой и чужой труд.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Наблюдение за комнатным растением  гименокаллисом» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологической культуры детей Задачи. образовательные: - обогащать знания детей о комнатных растениях; - знакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда «Уход за комнатным растением»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда «Уход за комнатным растением»» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Кучутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД