Матрена Кучутова
Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : средняя группа
Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в коллективный труд в природе.
Задачи:
Воспитательные: Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом
Публикация «Технологическая карта организации и проведения хозяйственно-бытового труда „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
Образовательные: Знакомить с особенностями роста и развития растений и способах ухода за ними.
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – Дюймовочка, схема-рисунок строения растения,
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках», Овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций, слайдов о комнатных растениях, знакомство с их названиями в дидактических играх на индивидуально-подгрупповых занятия.
Структура деятельности
(этапы) Задачи Содержание ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Вводный
Привлечь внимание детей
Вызвать интерес к предстоящей деятельности В группу заходит воспитатель и приносит новое комнатное растение – герань.
- посмотрите, дети, какой красивый и пышный комнатный цветок я нам принесла.
Это комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его. Давайте рассмотрим новый цветок.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Дети, а вы знаете, как ухаживать за геранью?
Помните, мы с вами рассматривали картинку?
Цветок
Привет, герань
Да
Надо поливать, чистить от пыли, ставить на солнце Дети внимательно слушают
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности
Основной
10 мин Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом
Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
Знакомить с особенностями роста и развития растений и способах ухода за ними А хотите, мы сегодня поухаживаем за геранью?
Что же нам понадобится для этого?
Молодцы, все знаете!
А где нам взять все необходимое?
Давайте распределим работу. Кто будет протирать пыль с его листьев? А как ты будешь это делать?
Отлично, Лиза! Ты умница!
Будешь ли ты сильно давить на листок? Молодец.
(Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа)
Давайте приготовим все необходимое.
Что нужно сделать сначала?
Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем?
А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?
С полива! кто хотел поливать, Зоя?
Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? А зачем нам растения, вспомните?
Да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы! Да!
лейки, тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук
в шкафу, у няни
я
положу листочек на левую ладонь, правой рукой с кисточкой осторожно обмахну листок.
Нет, потому что листок может сломаться
Помогают готовить оборудование
Постелить клеенку
Чтобы не замочить стол
Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки
одевают фартуки
полить цветы
да, я буду поливать вместе с Колей
листочками
воздух очищают
протирают листочки
поливают
Заключительный
3 мин Воспитывать умение любоваться результатами своей работы, продолжать развивать умение рассказывать о своей работе и работах своих товарищей. Вы большие молодцы! Спасибо вам большое ребята, я рада, что есть такие помощники хорошие в нашем детском саду. Такие умелые, так хорошо справились! Юля очень хорошо и быстро засыпала землю, и не просыпала на стол, молодец! Настя, очень хорошо посадила, ровненько, умница! Хорошо. Что мы сегодня делали?
Да, молодцы!
Отлично! За то, что вы так хорошо сегодня справились с работой, я вам даю по вот такому цветку, ведь если мы будем ухаживать за нашими цветами, у нашей герани будут такие же красивые цветы!
Мы сегодня ухаживали за геранью
Поливали, протирали
Продолжают учиться делать выводы, подводить итоги, оценивать свой и чужой труд.