Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск»

Светлана Лаврентьева
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта

Образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Прошлое и настоящее Карякинского парка города Рыбинск»

Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: Проектор, презентация со слайдами, лист ватмана, картинки фонтан, пруд, деревья, кустарники, топиарии,

Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет

Педагог: Лаврентьева С. В.

Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск“» размещена в разделах

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация» Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя.

Проведение:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

АМ «Давайте улыбнемся!»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Цель:

Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки.

Проведение:

-Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.

Наш город)-ответ детей.

В любом городе есть много мест для отдыха людей.

Давайте назовем их. (дети перечисляют)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте название и об этом месте мы будем сегодня говорить.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

(Ответы детей)

Показ слайда входа в Карякинский парк

АМ «Угадай тему»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Цель:

Выяснить, что хотят узнать дети о Карякинском парке.

Проведение:

Все парки отдыха разные, ведь их создавали разные люди, скульптуры, дизайнеры.

Ребята, как вы думаете, что можно увидеть в парках отдыха?

(Ответы детей)

АМ «Хочу знать больше…»

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция» Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть чудесная новость. К нам в детский сад на электронную почту пришло письмо из нашего далекого прошлого (ХХ века). Даже не вериться! Хотите узнать, о чем тут написано?

Воспитатель открывает письмо и читает:

Дорогие ребята!

У нас в городе был заложен Карякинский парк в начале ХХ в. Зачем мы организовали парк?

Мы заложили парк для общения людей друг с другом и с родной природой. Надеемся, что в парке создаются благоприятные условия для жизни растений, животных и для отдыха жителей города. Берегите наш парк! У него много особенностей, он таит в себе много секретов!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где находится Карякинский парк?

Воспитатель: - Кто ходил гулять в этот парк?

Воспитатель: - А вы хотите узнать историю этого парка?

(Ответы детей) АМ «Наш Карякинский парк, прошлое и настоящее»

презентация

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

Карякинский Парк или, как его еще называют, Карякинский сад расположен в центральной части города. Заложен был ещё в начале 20 века, назван именем владельца, купца 1-ой гильдии Карякина В. А.

В 1900 году на месте парка было построено здание городского училища. Также рядом находились сад, беседки, фонтаны. Ухаживал за садом профессиональный садовник. Гордость сада был пруд с небольшой лагуной, между которыми был переброшен каменный мостик с ажурной чугунной решеткой, через него шла центральная аллея. Позднее в пруд запустили карасей, его стали регулярно чистить.

В пруду с необыкновенно чистой водой росли жёлтые лилии. Секрет таился в многочисленных подземных ключах, бивших со дна. Кроме того, в саду находилась танцплощадка с деревянной эстрадой, и вечерами здесь играл духовой оркестр.

В период после окончания Великой Отечественной войны здесь появились аттракционы и детские площадки, а на дорожках появились гипсовые фигуры.

В 2018-м году Карякинский сад открыли после реконструкции. Рабочие расчистили пруд и сформировали берега, высадили новые деревья и кустарники, разбили клумбы, подсыпали дорожки, установили фонари. Чуть позже на деревьях поселили белок, а в пруду — рыб. А на одном из деревьев «живет Кот ученый». Поставили топиарии - фигурки различных животных и не только, выполненные из искусственного газона. В 2019-м году работы продолжились восстановлением декоративного мостика, в планах возродить и находящийся в саду фонтан.

Теперь наш Карякинский парк вновь стал местом встреч и отдыха горожан и туристов!

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Мы по улицам шагаем».

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Дети выполняют движения по тексту

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

1 этап

«Эмоциональная разрядка» Цель:

Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения.

Проведение:

Дети с помощью воспитателя и на листе ватмана приклеивают картинки с изображением предметов парка (фонтан, пруд, деревья, кустарники, цветы, топиарии и т д). Звучит спокойная музыка

АМ «Составь карту» :

2 этап

«Подведение

итогов»

Цель: проверить усвоение полученных знаний.

Проведение:

Вот такое замечательное послание мы с вами увидели.

А теперь давайте вспомним, что было раньше в парке и что сейчас находится. Он остался таким же или изменился?

Какие вы молодцы, так много Технологическая карта

Образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Прошлое и настоящее Карякинского парка города Рыбинск»

Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материал: Проектор, презентация со слайдами, лист ватмана, картинки фонтан, пруд, деревья, кустарники, топиарии,

Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет

Педагог: Лаврентьева С. В.

Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация» Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя.

Проведение:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

АМ «Давайте улыбнемся!»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Цель:

Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки.

Проведение:

-Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.

Наш город)-ответ детей.

В любом городе есть много мест для отдыха людей.

Давайте назовем их. (дети перечисляют)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте название и об этом месте мы будем сегодня говорить.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

(Ответы детей)

Показ слайда входа в Карякинский парк

АМ «Угадай тему»

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Цель:

Выяснить, что хотят узнать дети о Карякинском парке.

Проведение:

Все парки отдыха разные, ведь их создавали разные люди, скульптуры, дизайнеры.

Ребята, как вы думаете, что можно увидеть в парках отдыха?

(Ответы детей)

АМ «Хочу знать больше…»

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция» Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть чудесная новость. К нам в детский сад на электронную почту пришло письмо из нашего далекого прошлого (ХХ века). Даже не вериться! Хотите узнать, о чем тут написано?

Воспитатель открывает письмо и читает:

Дорогие ребята!

У нас в городе был заложен Карякинский парк в начале ХХ в. Зачем мы организовали парк?

Мы заложили парк для общения людей друг с другом и с родной природой. Надеемся, что в парке создаются благоприятные условия для жизни растений, животных и для отдыха жителей города. Берегите наш парк! У него много особенностей, он таит в себе много секретов!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где находится Карякинский парк?

Воспитатель: - Кто ходил гулять в этот парк?

Воспитатель: - А вы хотите узнать историю этого парка?

(Ответы детей) АМ «Наш Карякинский парк, прошлое и настоящее»

презентация

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

Карякинский Парк или, как его еще называют, Карякинский сад расположен в центральной части города. Заложен был ещё в начале 20 века, назван именем владельца, купца 1-ой гильдии Карякина В. А.

В 1900 году на месте парка было построено здание городского училища. Также рядом находились сад, беседки, фонтаны. Ухаживал за садом профессиональный садовник. Гордость сада был пруд с небольшой лагуной, между которыми был переброшен каменный мостик с ажурной чугунной решеткой, через него шла центральная аллея. Позднее в пруд запустили карасей, его стали регулярно чистить.

В пруду с необыкновенно чистой водой росли жёлтые лилии. Секрет таился в многочисленных подземных ключах, бивших со дна. Кроме того, в саду находилась танцплощадка с деревянной эстрадой, и вечерами здесь играл духовой оркестр.

В период после окончания Великой Отечественной войны здесь появились аттракционы и детские площадки, а на дорожках появились гипсовые фигуры.

В 2018-м году Карякинский сад открыли после реконструкции. Рабочие расчистили пруд и сформировали берега, высадили новые деревья и кустарники, разбили клумбы, подсыпали дорожки, установили фонари. Чуть позже на деревьях поселили белок, а в пруду — рыб. А на одном из деревьев «живет Кот ученый». Поставили топиарии - фигурки различных животных и не только, выполненные из искусственного газона. В 2019-м году работы продолжились восстановлением декоративного мостика, в планах возродить и находящийся в саду фонтан.

Теперь наш Карякинский парк вновь стал местом встреч и отдыха горожан и туристов!

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Мы по улицам шагаем».

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Дети выполняют движения по тексту

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

1 этап

«Эмоциональная разрядка» Цель:

Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения.

Проведение:

Дети с помощью воспитателя и на листе ватмана приклеивают картинки с изображением предметов парка (фонтан, пруд, деревья, кустарники, цветы, топиарии и т д). Звучит спокойная музыка

АМ «Составь карту» :

2 этап

«Подведение

итогов»

Цель: проверить усвоение полученных знаний.

Проведение:

Вот такое замечательное послание мы с вами увидели.

А теперь давайте вспомним, что было раньше в парке и что сейчас находится. Он остался таким же или изменился?

Какие вы молодцы, так много знаете теперь об этом замечательном месте. Что вы расскажите вашим родителям, друзьям, знакомым?

У детей по одному цветку в руках, ребенок говорит о парке красивое слово и ставит цветок в вазу.

АМ «Д/и «Букет красивых слов».

знаете теперь об этом замечательном месте. Что вы расскажите вашим родителям, друзьям, знакомым?

У детей по одному цветку в руках, ребенок говорит о парке красивое слово и ставит цветок в вазу.

АМ «Д/и «Букет красивых слов».

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД