Светлана Лаврентьева
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта
Образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Прошлое и настоящее Карякинского парка города Рыбинск»
Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: Проектор, презентация со слайдами, лист ватмана, картинки фонтан, пруд, деревья, кустарники, топиарии,
Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет
Педагог: Лаврентьева С. В.
Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Прошлое и настоящее Карякинского парка город Рыбинск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Активные методы
1фаза
«Начало образовательного мероприятия»
1этап
«Инициация» Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя.
Проведение:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
АМ «Давайте улыбнемся!»
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
2 этап
«Погружение в
тему и
целеполагание
Цель:
Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки.
Проведение:
-Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.
Наш город)-ответ детей.
В любом городе есть много мест для отдыха людей.
Давайте назовем их. (дети перечисляют)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте название и об этом месте мы будем сегодня говорить.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
(Ответы детей)
Показ слайда входа в Карякинский парк
АМ «Угадай тему»
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
3 этап
«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»
Цель:
Выяснить, что хотят узнать дети о Карякинском парке.
Проведение:
Все парки отдыха разные, ведь их создавали разные люди, скульптуры, дизайнеры.
Ребята, как вы думаете, что можно увидеть в парках отдыха?
(Ответы детей)
АМ «Хочу знать больше…»
2 фаза
«Работа
над темой»
1 этап
«Интерактивная
лекция» Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть чудесная новость. К нам в детский сад на электронную почту пришло письмо из нашего далекого прошлого (ХХ века). Даже не вериться! Хотите узнать, о чем тут написано?
Воспитатель открывает письмо и читает:
Дорогие ребята!
У нас в городе был заложен Карякинский парк в начале ХХ в. Зачем мы организовали парк?
Мы заложили парк для общения людей друг с другом и с родной природой. Надеемся, что в парке создаются благоприятные условия для жизни растений, животных и для отдыха жителей города. Берегите наш парк! У него много особенностей, он таит в себе много секретов!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где находится Карякинский парк?
Воспитатель: - Кто ходил гулять в этот парк?
Воспитатель: - А вы хотите узнать историю этого парка?
(Ответы детей) АМ «Наш Карякинский парк, прошлое и настоящее»
презентация
2 фаза
«Работа
над темой»
2 этап
«Проработка
содержания
темы
Карякинский Парк или, как его еще называют, Карякинский сад расположен в центральной части города. Заложен был ещё в начале 20 века, назван именем владельца, купца 1-ой гильдии Карякина В. А.
В 1900 году на месте парка было построено здание городского училища. Также рядом находились сад, беседки, фонтаны. Ухаживал за садом профессиональный садовник. Гордость сада был пруд с небольшой лагуной, между которыми был переброшен каменный мостик с ажурной чугунной решеткой, через него шла центральная аллея. Позднее в пруд запустили карасей, его стали регулярно чистить.
В пруду с необыкновенно чистой водой росли жёлтые лилии. Секрет таился в многочисленных подземных ключах, бивших со дна. Кроме того, в саду находилась танцплощадка с деревянной эстрадой, и вечерами здесь играл духовой оркестр.
В период после окончания Великой Отечественной войны здесь появились аттракционы и детские площадки, а на дорожках появились гипсовые фигуры.
В 2018-м году Карякинский сад открыли после реконструкции. Рабочие расчистили пруд и сформировали берега, высадили новые деревья и кустарники, разбили клумбы, подсыпали дорожки, установили фонари. Чуть позже на деревьях поселили белок, а в пруду — рыб. А на одном из деревьев «живет Кот ученый». Поставили топиарии - фигурки различных животных и не только, выполненные из искусственного газона. В 2019-м году работы продолжились восстановлением декоративного мостика, в планах возродить и находящийся в саду фонтан.
Теперь наш Карякинский парк вновь стал местом встреч и отдыха горожан и туристов!
Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Мы по улицам шагаем».
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Дети выполняют движения по тексту
3 фаза
«Завершение образовательного мероприятия»
1 этап
«Эмоциональная разрядка» Цель:
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения.
Проведение:
Дети с помощью воспитателя и на листе ватмана приклеивают картинки с изображением предметов парка (фонтан, пруд, деревья, кустарники, цветы, топиарии и т д). Звучит спокойная музыка
АМ «Составь карту» :
2 этап
«Подведение
итогов»
Цель: проверить усвоение полученных знаний.
Проведение:
Вот такое замечательное послание мы с вами увидели.
А теперь давайте вспомним, что было раньше в парке и что сейчас находится. Он остался таким же или изменился?
Какие вы молодцы, так много Технологическая карта
Образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Прошлое и настоящее Карякинского парка города Рыбинск»
Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: Проектор, презентация со слайдами, лист ватмана, картинки фонтан, пруд, деревья, кустарники, топиарии,
Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет
Педагог: Лаврентьева С. В.
Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации
Активные методы
1фаза
«Начало образовательного мероприятия»
1этап
«Инициация» Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы и благоприятного эмоционального настроя.
Проведение:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
АМ «Давайте улыбнемся!»
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
2 этап
«Погружение в
тему и
целеполагание
Цель:
Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки.
Проведение:
-Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет.
Наш город)-ответ детей.
В любом городе есть много мест для отдыха людей.
Давайте назовем их. (дети перечисляют)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте название и об этом месте мы будем сегодня говорить.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
(Ответы детей)
Показ слайда входа в Карякинский парк
АМ «Угадай тему»
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
3 этап
«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»
Цель:
Выяснить, что хотят узнать дети о Карякинском парке.
Проведение:
Все парки отдыха разные, ведь их создавали разные люди, скульптуры, дизайнеры.
Ребята, как вы думаете, что можно увидеть в парках отдыха?
(Ответы детей)
АМ «Хочу знать больше…»
2 фаза
«Работа
над темой»
1 этап
«Интерактивная
лекция» Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть чудесная новость. К нам в детский сад на электронную почту пришло письмо из нашего далекого прошлого (ХХ века). Даже не вериться! Хотите узнать, о чем тут написано?
Воспитатель открывает письмо и читает:
Дорогие ребята!
У нас в городе был заложен Карякинский парк в начале ХХ в. Зачем мы организовали парк?
Мы заложили парк для общения людей друг с другом и с родной природой. Надеемся, что в парке создаются благоприятные условия для жизни растений, животных и для отдыха жителей города. Берегите наш парк! У него много особенностей, он таит в себе много секретов!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где находится Карякинский парк?
Воспитатель: - Кто ходил гулять в этот парк?
Воспитатель: - А вы хотите узнать историю этого парка?
(Ответы детей) АМ «Наш Карякинский парк, прошлое и настоящее»
презентация
2 фаза
«Работа
над темой»
2 этап
«Проработка
содержания
темы
Карякинский Парк или, как его еще называют, Карякинский сад расположен в центральной части города. Заложен был ещё в начале 20 века, назван именем владельца, купца 1-ой гильдии Карякина В. А.
В 1900 году на месте парка было построено здание городского училища. Также рядом находились сад, беседки, фонтаны. Ухаживал за садом профессиональный садовник. Гордость сада был пруд с небольшой лагуной, между которыми был переброшен каменный мостик с ажурной чугунной решеткой, через него шла центральная аллея. Позднее в пруд запустили карасей, его стали регулярно чистить.
В пруду с необыкновенно чистой водой росли жёлтые лилии. Секрет таился в многочисленных подземных ключах, бивших со дна. Кроме того, в саду находилась танцплощадка с деревянной эстрадой, и вечерами здесь играл духовой оркестр.
В период после окончания Великой Отечественной войны здесь появились аттракционы и детские площадки, а на дорожках появились гипсовые фигуры.
В 2018-м году Карякинский сад открыли после реконструкции. Рабочие расчистили пруд и сформировали берега, высадили новые деревья и кустарники, разбили клумбы, подсыпали дорожки, установили фонари. Чуть позже на деревьях поселили белок, а в пруду — рыб. А на одном из деревьев «живет Кот ученый». Поставили топиарии - фигурки различных животных и не только, выполненные из искусственного газона. В 2019-м году работы продолжились восстановлением декоративного мостика, в планах возродить и находящийся в саду фонтан.
Теперь наш Карякинский парк вновь стал местом встреч и отдыха горожан и туристов!
Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Мы по улицам шагаем».
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Дети выполняют движения по тексту
3 фаза
«Завершение образовательного мероприятия»
1 этап
«Эмоциональная разрядка» Цель:
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии, развитие воображения.
Проведение:
Дети с помощью воспитателя и на листе ватмана приклеивают картинки с изображением предметов парка (фонтан, пруд, деревья, кустарники, цветы, топиарии и т д). Звучит спокойная музыка
АМ «Составь карту» :
2 этап
«Подведение
итогов»
Цель: проверить усвоение полученных знаний.
Проведение:
Вот такое замечательное послание мы с вами увидели.
А теперь давайте вспомним, что было раньше в парке и что сейчас находится. Он остался таким же или изменился?
Какие вы молодцы, так много знаете теперь об этом замечательном месте. Что вы расскажите вашим родителям, друзьям, знакомым?
У детей по одному цветку в руках, ребенок говорит о парке красивое слово и ставит цветок в вазу.
АМ «Д/и «Букет красивых слов».
знаете теперь об этом замечательном месте. Что вы расскажите вашим родителям, друзьям, знакомым?
У детей по одному цветку в руках, ребенок говорит о парке красивое слово и ставит цветок в вазу.
АМ «Д/и «Букет красивых слов».