Татьяна Савченко
Технологическая карта образовательного события. Тематическая неделя «Мамин день — 8 Марта»
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта
Возрастная группа: Старшая группа№2
ФИО воспитателей: Савченко Т. И. Коденцова Г. В.
Дата: 2.03.2020-6.03.2020
Образовательное событие (неделя) : "Мамин день-8 Марта!"
Цель : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи: - Привлечение родителей для активного участия в образовательном событии.
- Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка.
- Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Публикация «Технологическая карта образовательного события, Тематическая неделя „Мамин день — 8 Марта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
- Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Актуальность:
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста, ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. В своей группе, чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку в ходе осуществления образовательного события «8 Марта – мамин день. Это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта – Мамин День»(утренник по мотивам русской народной сказки Царевна - Несмеяна)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(предполагаемая) Беседы, игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные,
чтение худ. литературы, игровые ситуации для привития культурно-гигиенических навыков, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, утренняя гимнастика и гимнастика после сна:
Беседа: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме
Экскурсии: «С ; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»
Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
Выставка художественных произведений о маме.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»,«Назови ласково»
«Профессия мамы»,Загадки о маме, бабушке,
Дидактические и настольные игры:
«Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе,«Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы, «Кому что нужно для работы?»,«Сказки-загадки»,«Украсим платье для мамы»,«Сварим борщ и компот»,«Подбери признак»,«Назови ласково»,«Скажи наоборот»,«Как зовут твою маму»,«Профессия мамы»,Пазлы «Моя квартира»,Лото, домино «Одежда», «Посуда".
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»«Салон красоты», «Мой дом»,«Праздник в доме у бабушки»,«В гостях у бабушки»
«Хозяюшка»,«Дочки-матери»,«Мамин праздник»,«Помоги маме сварить суп и компот»
Вернисажи детских рисунков: «Портрет любимой мамы».
Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка», Частушки
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
Праздник: 8 Марта – Мамин день»
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Развлечение «Рыцарский турнир».
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
КГН: самообслуживание: закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды; продолжать обращать внимание детей на умение аккуратно вешать вещи в шкаф, закрепить умение правильно пользоваться мылом, чисто мыть руки, правильно пользоваться полотенцем. Культура еды: закреплять правила и культуру еды, сформировать привычку есть быстро, аккуратно, не разговаривать во время еды.
Прогулка Наблюдение:
Наблюдения за изменениями в природе в начале весны, наблюдение за таянием снега и льда на лужах, наблюдение за птицами весной, за трудом взрослых (перекопка грядок, посев семян, за небом (описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи, за погодой.
Игры: «Бег наперегонки», «Кто дальше бросит», «Парашютики», «Хитрая лиса», «Водяной», «Веселые эстафеты с флажками» «Ударь по мячу», «Ловишка с приседанием», «Быстрые и меткие» «Будь ловким».
Труд: Предложить подмести участок и вынести мусор в определенное место, поручение – собрать игрушки, привести их в порядок, унести на место, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, предложить помыть скамейки и стол на участке, развешивание скворечников, подкормка птиц,.
Индивидуальная работа:
Учить ходить змейкой
«Закрепление левой и правой сторон, ориентировка в пространстве»
«Рсскажи о…» (развитие умения описать предмет)
Экспериментально-исследовательская деятельность:
"Таяние снега"(Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.)"Можно ли пить талую воду?"(Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.)
Самостоятельная деятельность.
___
Организация РППС и центров активности Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.
Центр двигательной активности «Попрыгунчик».
Веселые старты «Самые красивые и самые спортивные мамы, и девочки»,Эстафеты (Мячи, обручи, флажки, гимнастические палки, кегли.) «Дорожки движения» с моделями и схемами для выполнения заданий. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках», скакалки и нетрадиционное спортивное оборудование.
Центр конструктивной деятельности.
Поделки из бумаги маме и бабушке. Оригами. Моделирование. Чаепитие с мамой (сюжетно-ролевые игры)
Материалы: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, коврик на стол для работы с клеем (клеенки на стол,образцы изделия, салфетки для рук. Лего-конструктор.
Центр Дорожного движения «Светофор».
"Мы едем с мамой в детский сад".
Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов. (Убирается, выкладывается,Мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
Небольшие игрушки (фигурки людей).
Центр социально-эмоционального развития:
«Традиции празднования в разных странах», «Профессии»
(просмотр презентации)
Материал: презентация, альбомы, сюжетные картинки.
Центр изобразительной деятельности «Волшебный карандаш».
"Портрет мамы","Поздравительная открытка","Цветы для бабушки","Ваза для мамы"/
Материалы: Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры? материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.
Книжный центр «Почитай – ка».
Ю. Яковлев. Мама.
Е. Трутнева. Мамин день.
С. Михалков. А что у вас?
Л. Квитко. Бабушкина руки.
Я. Аким. Маме.
Е. Благинина. Вот какая мама.
Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, книги по интересам, по истории и культуре народов.
Речевой центр: "Как я помогаю дома маме?",«Составление песен, сказок о бабушке»,
Изготовление газеты «Мы с мамой так похожи», «Бабушка любимая моя».
Материал: клей, ножницы, карандаши, иллюстрации,
фотографии, презентации.
Центр Музыки. «Музыкальный салон».
"Музыкальная подвижная игра -У тебя,у меня звонкие ладошки. "Музыкальные мамы"
"Музыкальный сундучок,разминка-зарядка"Солнышко лучистое".
Материалы: музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка, магнитофон, диски, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки известных композиторов.
Центр театра «Театр сказок».
Театрализованная деятельность по сказке "Теремок", "Мама для мамонтенка", "Репка на новый лад. "
Материалы: Ширмы для настольного театра, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, пальчиковый)наборы масок, аудиокассеты с записью музыки для спектаклей
Центр игры: для девочек «Кукла».
1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2. Набор для кухни: плита, мойка, микроволновая печь, шкафы для посуды.
3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний, набор столовой посуды (средний).
4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
5. Коляски для кукол
6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)
8. Предметы-заместители.
9. Набор мебели «Школа».
10. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк».
Центр игры: для мальчиков «Машинка».
1. Наборы разных видов транспорта.
2. Наборы человечков игрушечных.
3. Атрибуты для игр.
Центр дидактической игры «Знайка"
«Кому что нужно для работы?»,«Сказки-загадки»,«Украсим платье для мамы»,«Сварим борщ и компот»,«Подбери признак»,«Назови ласково»,«Скажи наоборот»,«Как зовут твою маму»,«Профессия мамы» Пазлы «Моя квартира»,Лото, домино «Одежда», «Посуда".
Центр патриотического воспитания «Родной уголок».
Альбом с фотографиями и картинками : «Наша семья»,«Наша страна». Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках.
Куклы в национальных костюмах. Альбом одежды.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа по физическому развитию:
1. Упражнять в ходьбе на носках, руки на пояс.
2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами.
3. Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту (с доставанием до предмета).
4. Упражнять в бросках малого мяча вверх двумя руками
(имя ребёнка) _Теплинская Эвелина___
Цель: Равновесие: ходьба по скамейке на носочках, руки на поясе.
Прыжки: упражнение «Перепрыгни - не задень». Нужно перепрыгнуть через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.
Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию:. ___ (имя ребёнка).
Цель:.
Индивидуальная работа по речевому развитию: ___
(имя ребёнка).
Цель:.
Индивидуальная работа по познавательному развитию: ___
(имя ребёнка).
Цель:.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию:. (имя ребёнка).
Цель:.
Взаимодействие с родителями Формы диалога с родителями (анкетирование, рекомендации, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, оформление диалогового окна, применение технологий и т. д.) Консультации и рекомендации родителям:
1)рассказать ребёнку о празднике 8 Марта (кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
2)научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он их в этот день сказал маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
3)побеседовать с ребёнком о женских профессиях (повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и др;
4)объяснить ребёнку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
"Заучивание стихотворений"
«Составление сказок о моей бабушке и маме».
• "Семейная выставка рисунка «Моя милая мамочка».
• Выставка фотографий"Я и мамина мама. "
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта – Мамин День»(утренник по мотивам русской народной сказки Царевна - Несмеяна)
Корректировка ТК
Приложение (комплексы гимнастики, конспекты игровых ситуаций, бесед, словесных игр, карточек для индивидуальной работы и т. д.).
В технологическую карту ежедневно вносятся цветовые пометки:
- провели в утреннее время (зеленый маркет).
- провели в вечернее время (синий маркет).
- необходимо обратить внимание, информация недостаточно осознана детьми (красный маркер).