Приложение МААМ

«Сказочная птица». Технологическая карта НОД по аппликации для детей 5–6 лет

Светлана Ваисова
«Сказочная птица». Технологическая карта НОД по аппликации для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет

Цель

Задачи: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

- учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.

Темочки:

- развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно, относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вку

- воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты аппликация с изображением сказочной птицы

Основные понятия орнамент, узор

Интеграция областей Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Материально-

техническое

обеспечение Выставка работ на тему «Сказочные птицы», выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», музыкальный центр. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, ножницы, клей, баночки под клей, кисточки, салфетки.

Используемые технологии Здоровьесберегающие, личностно ориентированные, технологии проектной деятельности.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Формируемые УДД

1. Организация группы

(5 мин.)

Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

- Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить?

Конечно, в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?

Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите?

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию Сказочной птицы.

Дети под музыку идут друг за другом, приходят на сказочную поляну.

Дети называют птиц.

Дают ответы: в сказке.

ответы: красочное оперение, необычные

Высказывания детей.

Дети выполняют действия

Дети садятся за столы

1. Познавательные УД

1.1. Создать условия для развития умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

1.2. Систематизировать знания о птицах, их внешнем виде.

1.3. Научить детей соотносить реальные и сказочные образы.

2. Регулятивные УД

2.1. Формировать умение на основе полученных впечатлений создать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления

2.2. Формировать последовательность действия при выполнении объемной аппликации

2.3. Формировать самостоятельность во время выбора способов украшения работы

2.4. Формировать умение оценивать свою деятельность

3. Коммуникативные УД

3.1. Формировать умение понимать, слушать речь взрослого.

3.2. Учить обмениваться информацией со сверстниками.

3.3. Учить строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь.

4. Личностные УД

4.1. Учить выделять признаки, усваивать способ действия, прием использования ножниц при вырезании элементов аппликации.

4.2. Развивать мышление путем развития творческих способностей.

4.3. Развивать зрительный контроль действия рук.

2. Основная часть (20 мин.)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).

План выполнения работы.

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги, сложенной пополам.

Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову и заканчивается острым клювом.

- Тело птицы мы приклеим к основе, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот упорхнет с листа.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной птицы — это ее хвост. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Перед тем как приступить к выполнению работы, давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

- Ребята, начинаем выполнять работу.

(Во время выполнения работы детьми звучит аудио запись «Звуки леса»)

Ответы детей: Каждый уголок приложить к противоположному уголку и аккуратно разгладить линию сгиба от середины – пальчиками.

Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.

Дети встают и машут «крыльями».

Дети садятся на стульчики.

Дети берут полоски бумаги, складывают пополам и вырезают силуэт туловища птицы.

Украшают птиц с помощью конфетти.

3. Итоги занятия

(5 мин)

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц.

Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?

Чему мы сегодня научились?

Дети отвечают на вопросы, обсуждают получившиеся работы.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Сказочная птица»Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Сказочная птица» Цель: формирование умения соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная птица». Технологическая карта НОД по аппликации для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочная птица». Технологическая карта НОД по аппликации для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваисова (УИ 383302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД