Барыбина Елена Олеговна
«Ветка рябины». Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия по виду деятельности: нетрадиционное рисование
По характеру изображения: декоративное
По форме образования замысла: по замыслу
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: Нетрадиционное рисование «Ветки рябины» методом тычка
Форма организации: группа 6 человек, рассаживаемся полукругом
Культурная практика: продуктивная деятельность (рисование)
Культурно-смысловой контекст: размещение на стенд для родителей
Цель: Закреплять умение передавать форму, размер объекта в процессе изобразительной деятельности с помощью ватных палочек.
Задачи обучающего блока:
Изобразительная:
Создать ветку рябины ватной палочки
Техническая:
Широкой кистью рисуешь ветку рябины, ватную палочку макаешь в оранжевую банку с гуашью и ставишь кружочки, затем тонкой кистью №2 на кружочках делаешь точечки.
Творческая: закрепить умение самостоятельно распределять ягодки рябины на веточки
Развитие: закрепить умение следить за действиями воспитателя и действовать самостоятельно
Воспитания: воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире
Предварительная работа: Эстетическое наблюдение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с техникой рисования «метод тычка». Экспериментирование с материалами: ватными палочками.
Материалы и инструменты: лист белой бумаги, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти №2, широкие кисти №5, непроливайка, клеёнка, непроливайка, клеёнка, салфетки
Оборудование: мультимедиа, мольберт
Варианты тем: снег, цветы, шарики
1. Этап
Введение в ситуацию
Деятельность педагога :
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Эти ягоды очень любят снегири.
Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Деятельность детей :
Дети приветствуют друг друга.
Слушают стихотворение
Планируемые результаты:
Дети включаются в образовательный процесс.
2. Этап
Актуализация знаний и умений
Деятельность педагога:
Ребята как вы думаете, о чём это стихотворение?
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Какого цвета ягодки рябины на веточке?
- Какой они формы?
- А какого они размера?
Деятельность детей:
Дети предполагают, чем питаются птички зимой
Планируемые результаты:
Привлечение направленного внимания, внутренняя мотивационная деятельность.
3. Этап
Затруднение в ситуации
Деятельность педагога:
Ребята, посмотрите на нашу ветку рябины.
А как вы думаете, чем можно нарисовать грозди для ветки рябины?
А вы сможете нарисовать такой натюрморт?
Деятельность детей:
Дети выдвигают предположения о том, чем нарисовать грозди для ветки рябины
Планируемые результаты:
Дети открыты новому, проявляют любознательность умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Осознают и формируют ответ ключевыми словами: Пробовал (а) нарисовать с помощью ватными палочек ветки рябины.
4. Этап
«Открытие» нового знания (способа действий)
Деятельность педагога
Рисовать мы с вами будем сегодня способом - «тычок». Берем коричневым цвет и рисуем ветку рябины из левого нижнего угла, на веточку добавим несколько маленьких веточек.
Берем ватную палочку руку и обмакиваем её в красную гуашь, но не всю палочку, а только кончик. Рисуем аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. Ребята, на веточке не одна ягодка, а много, растут рядышком друг с другом. Нарисовав ягодки ватной палочкой, берем черный карандаш и на кончиках ягодок ставим черные точечки, грязные палочки отложим в сторонку. Открываем белую гуашь, берем новые палочки, набираем краску, затем отпечатываем краску на нашем рисунке, будто это у нас с вами выпал снег.
Ребята давайте выполним с вами физкультминутку:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Работа готова.
Деятельность детей
Смотрят алгоритм работы педагога
Потягивания, руки вверх
Вращение туловищем вправо и влево
Наклоны в стороны
Дети машут руками, изображая ветер.
Планируемые результаты:
Запоминают алгоритм по рисованию «рябины»
5 Этап
Включение нового знания в систему знаний ребенка
Деятельность педагога:
Помощь с детьми в организации практической деятельности (объяснения, разъяснения) по мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми рисования. Работать с ватными палочками нужно аккуратно: в рот палочки брать нельзя, «тыкать» палочками себе в глаза и друзьям тоже нельзя, драться ватным палочками мы тоже нельзя. Фиксация преобразований объекта. Итак, обратим внимание, у меня есть схема создания рисунка. Давайте мы с вами попробуем схематично изобразить процесс рисования рябины
Деятельность детей:
Проверка опыта на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.
Формулирование выводов.
Планируемые результаты:
Дети самостоятельно справляются с рисованием ватными палочками, соблюдают алгоритм выполнения работы.
6. Этап
Рефлексия
Деятельность педагога
Ребята, чем сегодня занимались?
Кому мы сегодня помогли?
Чем мы рисовали ягодки на ветках?
Деятельность детей:
Самооценка
Планируемые результаты:
Дети умеют рисовать ватными палочками, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом.