Получи документы

«Ветка рябины». Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка

Барыбина Елена Олеговна
«Ветка рябины». Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия по виду деятельности: нетрадиционное рисование

По характеру изображения: декоративное

По форме образования замысла: по замыслу

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: Нетрадиционное рисование «Ветки рябины» методом тычка

Форма организации: группа 6 человек, рассаживаемся полукругом

Культурная практика: продуктивная деятельность (рисование)

Культурно-смысловой контекст: размещение на стенд для родителей

Цель: Закреплять умение передавать форму, размер объекта в процессе изобразительной деятельности с помощью ватных палочек.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создать ветку рябины ватной палочки

Техническая:

Широкой кистью рисуешь ветку рябины, ватную палочку макаешь в оранжевую банку с гуашью и ставишь кружочки, затем тонкой кистью №2 на кружочках делаешь точечки.

Творческая: закрепить умение самостоятельно распределять ягодки рябины на веточки

Развитие: закрепить умение следить за действиями воспитателя и действовать самостоятельно

Воспитания: воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире

Предварительная работа: Эстетическое наблюдение, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с техникой рисования «метод тычка». Экспериментирование с материалами: ватными палочками.

Материалы и инструменты: лист белой бумаги, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти №2, широкие кисти №5, непроливайка, клеёнка, непроливайка, клеёнка, салфетки

Оборудование: мультимедиа, мольберт

Варианты тем: снег, цветы, шарики

1. Этап

Введение в ситуацию

Деятельность педагога :

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Эти ягоды очень любят снегири.

Послушайте стихотворение про это дерево:

Вся усыпана гроздьями ягод,

Та рябина стоит на ветру.

Не боится она этих тягот,

И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!

Наливаются соком не зря -

Ведь зимой, когда снег светит ярко,

Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.

Им по нраву её горький вкус.

И рябина, отдав свою зрелость,

Облегчённо качнет веткой бус.

Деятельность детей :

Дети приветствуют друг друга.

Слушают стихотворение

Планируемые результаты:

Дети включаются в образовательный процесс.

2. Этап

Актуализация знаний и умений

Деятельность педагога:

Ребята как вы думаете, о чём это стихотворение?

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Какого цвета ягодки рябины на веточке?

- Какой они формы?

- А какого они размера?

Деятельность детей:

Дети предполагают, чем питаются птички зимой

Планируемые результаты:

Привлечение направленного внимания, внутренняя мотивационная деятельность.

3. Этап

Затруднение в ситуации

Деятельность педагога:

Ребята, посмотрите на нашу ветку рябины.

А как вы думаете, чем можно нарисовать грозди для ветки рябины?

А вы сможете нарисовать такой натюрморт?

Деятельность детей:

Дети выдвигают предположения о том, чем нарисовать грозди для ветки рябины

Планируемые результаты:

Дети открыты новому, проявляют любознательность умеют удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. Осознают и формируют ответ ключевыми словами: Пробовал (а) нарисовать с помощью ватными палочек ветки рябины.

4. Этап

«Открытие» нового знания (способа действий)

Деятельность педагога

Рисовать мы с вами будем сегодня способом - «тычок». Берем коричневым цвет и рисуем ветку рябины из левого нижнего угла, на веточку добавим несколько маленьких веточек.

Берем ватную палочку руку и обмакиваем её в красную гуашь, но не всю палочку, а только кончик. Рисуем аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными. Ребята, на веточке не одна ягодка, а много, растут рядышком друг с другом. Нарисовав ягодки ватной палочкой, берем черный карандаш и на кончиках ягодок ставим черные точечки, грязные палочки отложим в сторонку. Открываем белую гуашь, берем новые палочки, набираем краску, затем отпечатываем краску на нашем рисунке, будто это у нас с вами выпал снег.

Ребята давайте выполним с вами физкультминутку:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Работа готова.

Деятельность детей

Смотрят алгоритм работы педагога

Потягивания, руки вверх

Вращение туловищем вправо и влево

Наклоны в стороны

Дети машут руками, изображая ветер.

Планируемые результаты:

Запоминают алгоритм по рисованию «рябины»

5 Этап

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Деятельность педагога:

Помощь с детьми в организации практической деятельности (объяснения, разъяснения) по мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми рисования. Работать с ватными палочками нужно аккуратно: в рот палочки брать нельзя, «тыкать» палочками себе в глаза и друзьям тоже нельзя, драться ватным палочками мы тоже нельзя. Фиксация преобразований объекта. Итак, обратим внимание, у меня есть схема создания рисунка. Давайте мы с вами попробуем схематично изобразить процесс рисования рябины

Деятельность детей:

Проверка опыта на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

Формулирование выводов.

Планируемые результаты:

Дети самостоятельно справляются с рисованием ватными палочками, соблюдают алгоритм выполнения работы.

6. Этап

Рефлексия

Деятельность педагога

Ребята, чем сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Чем мы рисовали ягодки на ветках?

Деятельность детей:

Самооценка

Планируемые результаты:

Дети умеют рисовать ватными палочками, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины». Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ветка рябины». Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветка рябины». Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка» (включая файлы) размещена пользователем Барыбина Елена Олеговна (УИ 2280170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД