Елена Стругова
Технологическая карта по развитию речи «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Тема: "Сказка о глупом мышонке»
Возрастная группа: старшая группа (дети 6 года жизни)
Цель: формирование представлений у детей о детской сказке С. Я. Маршака «О глупом мышонке» посредством чтения сказки, дидактических игр и беседы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта по развитию речи „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
• Актуализировать знания детей о детской сказке посредством беседы;
• Познакомить детей со сказкой «О глупом мышонке» посредством чтения сказки и дидактических игр;
• Закрепить знания о детской сказке посредством дидактических игр.
Развивающие :
• Развивать память, внимание.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать культуру речи.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам.
• Воспитывать взаимопомощь, желание и умение слушать друг друга.
Словарная работа:
Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, книга со сказкой «О глупом мышонке».
Предлагаемый результат: дети познакомились со сказкой «О глупом мышонке», знают содержание сказки.
1. Организационно-мотивационный этап Цель: создать положительный настрой на дальнейшее занятие. Доброе утро, ребята! Как ваше настроение?
А вы любите сказки? Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! Настроение отличное
Метод: словесный, прием: художественное слово. Форма работы – фронтальная. Дети включаются в образовательный процесс и слушают воспитателя.
2.
2.1. Основной этап
Этап постановки проблемы Цель: замотивировать детей на занятие. Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Вы здесь никого не видели? (Нет)
Послушайте, чей это голос слышится? «Пи-пи-пи» грубоватый, голос Мышки-мамы; появляется игрушка Мышка – мама, плачет, потеряла мышонка. (У меня случилось беда, мой маленький мышонок куда-то убежал, и я не могу его найти. Вы мне поможете)
Не плачь, Мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.
Ну перед этим повторим тб с доской!
Дидактическая игра «Найди мышонка»
Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем Мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?
Ответы детей
2.2. Этап поиска решения проблемы Цель: вспомнить с детьми что такое русская народная сказка, познакомить детей русской народной сказкой «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку (воспитатель обращает внимание на портрет С. Я. Маршака и его книгу). Ребята, мне в детстве эту сказку читала мама, и она мне очень нравится. Написал эту сказку Самуил Яковлевич Маршак иллюстрации в книге нарисовал замечательный художник Василий Николаевич Закорюкин. А прежде чем мы познакомимся с вами со сказкой «О глупом мышонке» мы узнаем новые слова, чтобы вы знали, что они обозначают:
1. Огарочек - остаток недогоревшей свечи
2. Покачать – убаюкать
3. Хрипло – голос глуховатый, сиплый.
Теперь вы все трудные слова знаете предлагаю почитать сказку, вы хотите послушать?
Чтение сказки «О глупом мышонке»
Удивительная сказка, не правда ли?
Скажите мне, кто убаюкивал мышонка?
Как вы думаете, куда он делся?
Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).
Хорошо, а какой момент в сказке вам понравился больше всего?
Зачитываю понравившийся фрагмент.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Я буду говорить вам начало предложения, а вы мне конец.
1. После дождика в саду
Червяка тебе (найду)
2. Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку (поищи)
3. Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки (звать)
Предлагаю размяться
Физминутка под музыку
2.3. Этап практического решения проблемы Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке с помощью дидактических игр и создание коллективной подделки. Ну а теперь, мы с вами поиграем с волшебной доской
Дидактическая игра «Последовательность сказки»
Детям необходимо установить последовательность картинок по сюжету сказки.
Ваши глазки, наверное, устали, нужно им отдохнуть, встаем и отворачиваемся от доски.
Зрительная гимнастика:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Сейчас я предлагаю сделать мышат друзей нашему мышонку, чтобы ему было не скучно.
Вспомним технику безопасности с клеем:
1. Не брать клей в рот.
2. Не кидаться клеем.
3. Работать аккуратно.
4. Клей брать кисточкой.
Молодцы! Можем начинать работу. По очереди подходят к доске, выбирают картинку и ставят ее следующей по сказке, проверяют, если картинка совпадает, то получают звездочку.
Методы: словесный, наглядный, практический; прием – художественное слово, пояснение.
Форма работы – фронтальная и подгрупповая. Дети решили проблему героя. Дети умеют понимать и слушать.
3. Заключительный этап Цель: провести с детьми рефлексию. Ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а я Фея останусь в стране сказок. Закрываем глазки (Колокольчик зазвени, из сказки нас возврати) А про сказку говорят : сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Чему научила вас эта сказка?
Какие герои вам запомнились из сказки?
Что больше всего понравилось на занятии?
Ребята, спасибо вам за занятие, вы большие молодцы! Отвечают на вопросы воспитателя. Метод: словесный, прием: вопросы детям, форма работы – фронтальная.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и проводят рефлексию.