Тарабукина Светлана Петровна
Технологическая карта игр по станциям в средней группе с элементами регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Тема недели: «Лето»
Тема игры: «Путешествие в страну Цветочкино»
Цель: Развитие исследовательско- познавательных умений и навыков в выполнении заданий в ходе игры.
Задачи:
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать чувство коллективизма;
Повышать познавательную активность детей.
Публикация «Технологическая карта игр по станциям в средней группе с элементами регионального компонента» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: коробка с яблоками, фрагменты ключа (бумажные, цветные бумаги, клей, лейки, картинка с изображением яблони, звуки домашних животнх, место для мас-рестлинга
1 станция – Зайчик
2 станция – Сестра Лисица
3 станция – Братец Медведь
4 станция - Волк
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Привлечь внимание детей - Добрый день, ребята!
- Какая хорошая погода на улице, не правда ли! Какое сейчас время года?
- Правильно, лето! Летом что происходит на улице?
- Да, летом всё растет и спеет. Знаете что это?
- Правильно, это яблоня. А вы люите яблоки?
- Сегодня я вам принесла яблочки, они в коробочке под замком. Вот только я не знаю куда делся ключ? Словесный, наглядный - Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы, внимательно слушают Дети заинтересованы
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Ознакомить с предстоящей деятельностью - Что же нам делать? Давайте поищем ключ. Где же он может быть?
- Смотрите ребята, на коробочке написано «страна Цветочкино». Наверное, наш ключ там. Отправимся туда в поисках ключа? Словестный - Внимательно слушают, отвечвют на вопросы. Дети заинтересованы
2.2 Этап ознакомления с материалом Отвести детей в «Страну Цветочкино» - Наденьте свои головные уборы, на улице солнечно. Обуйте сменную обувь. Никто не бегает, не балуется. Все идем за мной, не отстаем.
- Посмотрите дети, как тут красиво! И правда цветов тут много, птички поют, бабочки летают. Словесный, наглядный -Внимательно слушают, любуются природой У детей повышается настроение находясь на природе
2.3 Этап практического решения проблемы Получение фрагментов ключей при прохождении станций (приходят на станцию №1)
-Добрый день, Зайчик! Мы пришли из детского сада в поисках ключа от коробки с яюлоками. Вы случайно не видели ключ?
Зайчик: - Привет! Возможно я видел его, но сначала вы мне поможите сделать букет для моей мамы? Она очень любит цветы Сардаана. Я вам покажу как надо.
(оригами – цветы сардаана)
- Спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Вот вам фрагмент от вашего ключа, остальные части найдете дальше по дороге, я видел как их брала сестра Лисица.
Воспитатель: - Спасибо, Зайчик, мы пойдем дальше.
(приходят на станцию №2)
-Добрый день Лисица! Мы слышали, что у тебя есть наш ключ. Могла бы ты нам его отдать?
Лисица: - Я его отдам, но сначала помогите мне. Я сажаю цветы, вот вам лейки, берите и полейте растения.
(дети поливают растения вместе с воспитателем)
- Спасибо детишки, вы мне очень помогли, держите фрагмент своего ключа, а остальное найдете у брата Медведя.
Воспитатель: - Хорошо, спасибо Лисица, досвидание.
(приходят на станцию №3)
-Добрый день Медведь! Мы слышали что у тебя есть наш ключ. Пожалуйста, дайте его нам.
Медведь: - Я конечно отдам, но сначала помогите мне. Завтра меня в гости позвала Машенька. У нее очень много домашних животных, но я не знаю кто и как говорит. Я включу вам звуки, а вы скажете чей это голос.
(дети угадывают голоса животных)
-Теперь я понял, спасибо, вот держите ваш фрагмент, последний я отдал Волку.
Воспитатель: - Спасибо Медведь, тогда мы пойдем дальше.
(приходят на станцию №4)
- Добрый день Волк! Мы слышали что у тебя есть наш ключ. Пожалуйста дайте его нам.
Волк: - Да он у меня. А вы слышали что скоро Ысыах, там будут соревнования по играм предков. Если кто-нибудь из вас победит меня в мас-рестлинге, то я отдам ваш ключ.
(играют, дети побеждают)
- Чтож, так и быть, вы меня победили, я отдаю вам ключ. Приходите соревноваться на Ысыах.
Воспитатель: - Хорошо, досвидание.
- А теперь ребята, у нас есть наш ключ, пошли в садик.
(приходят в детский сад)
-Давайте откроем нашу коробочку. Посмотрите какие здесь яблочки! Берите дети, кушайте, сегодня вы заслужили, молодцы! Словесный, наглядный, практический -Внимательно слушают, помогают зверям Активное участие всех детей.
3 Заключительный этап Подведение итогов - Что мы сегодня делали?
- В какой стране мы побывали?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Молодцы! Словесный Отвечают на вопросы воспитателя Анализ проведенной работы