Анна Лекомцева
Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе «Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия Тип занятия : закрепление пройденного материала
Класс 2
Логопедическая тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.
Лексическая тема: Дикие животные
Цель: Познакомить детей с гласной Ё. Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:.
-развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
-обогащать словарный запас.
Публикация «Фрагмент коррекционного занятия во 2 классе „Звуко-буквенный анализ слов, Буква Ё, Дикие животные“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
-развивать функции словоизменения, словообразования.
-развивать орфографическую зоркость.
Коррекционные :
-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
-развитие познавательной активности, воображения, образного мышления.
-формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные учебной деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к родному языку.
Планируемые результаты занятия
Предметные УУД:
-закрепить умение звуко-буквенного анализа слов.
-расширить лексический словарь относительными, притяжательными прилагательными.
-продолжить развитие функции словоизменения, словообразования.
-продолжить развитие орфографической зоркости. Метапредметные УУД:
Регулятивные: самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей, умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, владеть звуковым анализом и синтезом, контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные: осмысление фонетического разбора слова, умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные: формирование умение слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций, точно и грамотно выражать свои мысли, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Личностные УУД:
Проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.
Форма работы -подгрупповая
Ход занятия
Этап урока Содержание деятельности учителя
I. Мотивация к деятельности.
1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.
Развиваем функцию логического мышления.
Рассмотрите картинки и найдите лишнюю в каждой группе.
- корова, собака, ёж, кошка (ёж);
- мак, роза, тюльпан, ёлка (ёлка);
- телёнок, утёнок, гусёнок, цыплёнок (телёнок)
- Кто запомнил, какие изображения были лишними.
- Ребята, посмотри внимательно на эти три слова – ёж, ёлка, телёнок, какая одинаковая буква присутствует в этих словах?
- Правильно буква Ё.
2. Сообщение темы. - Как вы думаете, с какой буквой мы будем работать?
- Совершенно верно.
II. Актуализация необходимых знаний. - Откройте альбомы на странице 14. Давайте рассмотрим и разберем упражнение 1.
- В каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких – два. Буква Ё – гласная, гласная второго ряда, а мы с вами знаем, что гласные второго ряда дают мягкость предшествующему согласному звуку. Буква Ё всегда ударная.
II. Организация познавательной деятельности.
*Знакомство детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два. *Развитие фонематического анализа и синтеза.
*Развитие орфографической зоркости.
Физкультминутка.
«Закодированный звук».
- Ё.
- Сколько звуков слышим?
- Какой первый звук?
- Какой второй звук?
- Как образуется буква Ё? Прочитать (по схеме). Молодец!
- Какая буква Ё всегда?
- Как звучит согласный звук перед буквой Ё?
- Каким цветом обозначается мягкость согласного звука?
- Умницы! Хорошо!
- Переходим к выполнению звуко-буквенного анализа слов : мёд, ёлка, поёт
- Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем и немного поиграем.
- Давайте вспомним условные обозначения гласных звуков :
[А] – хлопок в ладоши перед грудью.
[И] – хлопок в ладоши над головой.
[О] – хлопок по бедрам (или по поверхности стола).
[У] – удар кулаком о кулак (горизонтально).
[Ы] – удар кулаком о кулак (вертикально).
[Э] – удар тыльными сторонами кисти друг о друга.
- Присаживайтесь.
*Развитие функции словоизменения, словообразования слов. Обратите внимание на упражнение 2. Измените, слова так, чтобы в получившихся словах появилась буква Ё. Укажите место и роль буквы Ё. Образец: жизнь – живёт.
- Что делает певец? (поёт)
- Мы что-то свернули. Как это называется – что это? (свёрток)
- В печи, что мы делаем? (печём)
- Ласково назовите ежи? (ёжики)
- На чем мы трем морковь? (тёрка)
- Дождь, что делает? (льёт)
III. Рефлексивно-оценочный этап - Ребята отгадайте загадку.
В клубок свернется,
Взять не дается.
- Ребята у вас на столах лежат три разных яблока: красного, зеленого и желтого цветов, выберите одного яблоко и подарите его ёжику.
Зелёное яблоко – если вам на занятии все было понятно.
Жёлтое яблоко – если вам что-то было не понятно.
Красное яблоко – если вам было сложно на занятии.
- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!