Марина Владимирова
Технологии развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии развития речи детей дошкольного возраста.
Уровень развития связной речи не всегда соответствует норме речевого развития. Не в полном объёме используются эффективные средства связной речи в условиях ДОУ, в частности, современные образовательные технологии.
Технология - это совокупность методов для достижения желаемого результата.
Публикация «Технологии развития речи дошкольников» размещена в разделах
Современные образовательные технологии - основной способ развития связной речи, т. к. они более привлекательны для детей. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям
-Триз (теория решения изобразительных задач). На первом этапе дети учатся решать противоречия. Что общего у деревьев и кустарников? Поиск сути. На втором этапе - проявляют фантазию. Например, придумать новую сказку на основе уже известных сказок. На следующем этапе - выявляем противоречия «хорошо –плохо» и решаем их.
– Логоритмика – логопедическая ритмика, т. е. устранение недостатков речи с помощью движений. Любое упражнение, сочетающее в себе речь и движения, сопровождается звуком. - Экспериментирование. Это эффективная деятельность, направленная на развитие связной речи, познавательной активности дошкольников.
Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы. Ребёнок в процессе экспериментирования занимается словотворчеством, обсуждает итоги опыта, играет со словами. – Здоровье-сберегающие технологии. Сюда относятся подвижные игры, гимнастика пробуждения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Все они направлены на развитие речи, т. к. требуют запоминания текста, изучения правил, выполнения движений по тексту. Активизируют мыслительную деятельность, обогащают словарный запас, систематизируют знания детей, учат выделять главное – игровые технологии. Разнообразны развивающие игры : настольно - печатные, сюжетно- дидактические, игры- инсценировки, театрально- игровая деятельность, пальчиковый театр… Каждое занятие позволяет сделать ярким, интер-активным, насыщенным – информационно-коммуникационные технологии. Они дают возможность расширить творческие способности детей, способствуют всестороннему развитию детей. – Технология коллекционирования - это дело увлекательное, но и в то же время серьёзное и кропотливое.
– Создание детского портфолио – это всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребёнка. Это копилка личных достижений, успехов. Это любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями. Например, «моё любимое животное», «лето в деревне».
- Семейное ток - шоу. Ребёнок – телеведущий. Интервью с дедушкой, бабушкой, сестрой. Подсказать вопросы: - куда бы ты хотел поехать?
- какое твоё любимое блюдо?
- чем ты любишь заниматься?
Существует множество инновационных технологий для развития речи у дошкольников. Главное – грамотно построить свою работу с их использованием.