Галия Курмакаева
Техника «Миллефиори» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое, преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.
Темочки:
Художественно-эстетическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ художественно-эстетической культуры: эстетического отношения к миру и гармонизации восприятия. И один из любимых видов изобразительной деятельности у детей разного возраста – это лепка. Занятие лепкой развивает воображение, фантазию, мелкую моторику, пространственное мышление, развивает координацию обеих рук, помогает понять и запомнить цвета, формы предметов, получить эстетическое воспитание. Разнообразные техники работы с пластилином раскрывают у ребенка безграничный творческий потенциал. Комбинирование техник лепки, добавление других материалов позволяют экспериментировать, проявлять фантазию, творческое воображение. Однако в современной практике существует проблема малого количества техник лепки, которым обучают детей. К традиционным приемам дети быстро привыкают, и их дальнейшее развитие притормаживается. Возникает необходимость постоянно внедрять в образовательный процесс что-то новое, чтобы вызвать у детей любопытство. Любопытство, в свою очередь, способствует росту познавательного интереса, увеличению степени вовлеченности ребенка и, как следствие, расширению его кругозора.
В связи с этим с детьми, я решила освоить нетрадиционную технику «Миллефиори».
«Миллефиори» - что же это такое?
Техника «Миллефиори» – новый вид декоративно-прикладного творчества. Миллефиори в переводе с итальянского «тысяча цветов» – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название.
На сегодняшний день техника «Миллефиори» применяется не только при создании предметов из стекла, полимерной глины, но и для создания поделок из пластилина.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.
Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Работа с пластилином является одним из самых действенных способов развития мелкой моторики рук ребёнка. Движение пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и стимулирует развитие мышления, памяти, внимания.
Цель моей работы :
развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста через лепку в технике миллефиори.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
организовать предметно развивающую среду для занятия творчеством;
развивать мелкую моторику рук;
формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
воспитывать умение работать в группе при выполнении коллективных работ.
Данную технику лепки использую в работе с детьми 5-7 лет.
Для работы понадобятся :
• пластилин разных цветов;
• доска для лепки;
• леска (резак) для разрезания пластилиновых колбасок;
• желание, фантазия и время.
Обучение детей работе в данной технике построено по принципу от простого к сложному. Техника такова : начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой, а можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки.
Когда у детей появится необходимый навык, перейдём к выполнению коллективных работ.
Таким образом, можно сделать вывод, что лепка в технике «миллефиори» позволяет не только разнообразить палитру пластилина, но и развить у детей художественный вкус, творческое мышление и воображение.
Спасибо за внимание!