лилия зиннурова
Технический проект «Планетоход Самара»
▼ Скачать +Заказ
Вид, тип проекта : краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы и педагоги.
Актуальность: Мы живем на планете Земля – это одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Всего в солнечной системе девять планет. Чтобы изучать звезды и планеты, а также наблюдать за Землей, люди придумали космические корабли и аппараты. Корабли отправляют далеко от Земли с различными научными целями.
Публикация «Технический проект „Планетоход Самара“» размещена в разделах
Нас очень заинтересовала эта тема и мы решили разобраться в этом.
Цель: формирование научно-технического интереса,изобретательства в сфере ракетно-космической отрасли.
Задачи:
-повышение интереса детей к научно-техническому творчеству и астрономии, развитие любознательности;
-продолжать расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство, космические аппараты
-воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение детей к профессиям,связанным с авиа- и ракетно-космическим строением;
-формировать умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego Education
Оборудование: экран для показа презентаций, Картинки с изображением видов космических аппаратов, конструктор «Lego Education», макет «Солнечная система», альбом «Космос».
Ожидаемые результаты:
- стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков;
- создание макета «Планетоход Самара-2022»;
- развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике;
- обогащение словарного запаса.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
4. Подбор компьютерных программ для изучения небесных тел.
5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Предварительная работа:
1. проведение бесед по теме «Космос» : «Этот загадочный космос»,
«Первый космонавт»; «Что такое планетоход, его виды и назначение»,
2. рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах; космических кораблей и аппаратов.
3. Работа на компьютере с программой планетарий для изучения небесных тел WorldWide Telescope.
4. Организация похода совместно с родителями в музей «Самара космическая»
5. художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме «Космос», «Космический корабль»;
6. дид. игры «Разрезные картинки», «Изучение космоса», «Расставь планеты по порядку», «Планеты и солнце»; .сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
II этап – основной, познавательно-творческий.
1. Подготовка к созданию творческого проекта «Планетоход Самара-2022» : проведение цикла познавательно-творческих занятий по конструированию на темы: «Строительство летательных и космических аппаратов», «Звездный городок».
2. Создание творческого проекта «Планетоход Самара-2022» из конструктора.
III этап – презентация.
- Организация выставки.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Список литературы:
-Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.
-Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г. Волкова Е., Микерин С.
-Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г Левитан Е. П.
-Малышам о звездах. - М. ,1986г. Малофеева Н. Н.
Интернет-источники:
https://ppt-online.org/156147
https://www.myshared.ru/slide/1287337/
https://youtu.be/qRwX5SvGWjQ
https://youtu.be/rpsbdmWQD_A
https://biblsoft.ru/windows/education/astronomy/2092-worldwide-telescope#downloads-block