Алена Хлыбова
Театральный КВН с родителями (приуроченный ко Дню Матери)
▼ Скачать + Заказать документы
КВН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
«ТЕАТР – ЧУДО, ТЕАТР – СКАЗКА…»
(ПРИУРОЧЕННЫЙ КО ДНЮ МАТЕРИ)
Добрый вечер! Рада видеть вас в нашей театральной гостиной.
Воспитатель: Театр! Как много значит слово
Для тех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Мы на спектаклях умираем,
С героем вместе слезы льем…
Хотя порой прекрасно знаем,
Публикация «Театральный КВН с родителями (приуроченный ко Дню Матери)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Что все печали ни о чем!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Этими замечательными стихами мы начинаем вечер, посвященный театру.
Ребята, что означает слово театр? (Радость, праздник, сказки, представление)
Сегодня мы будем говорить о театре, отгадывать загадки, сочинять сказки, показывать этюды и просто играть.
У нас будет две команды. Команда детей и команда родителей. Предлагаю выбрать капитанов.
1 ТУР – «В гостях у сказки»
Первое задание – «Как называется сказка?» (по иллюстрации назвать сказку)
- «Кто автор этой сказки» (зачитывается фрагмент сказки, нужно назвать сказку и автора)
- Какими словами начинается сказка (вопрос детям)
- Какими словами заканчивается сказка? (вопрос родителям)
(Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями)
ИГРА «ДА - НЕТ» (Если надо ответить утвердительно – дети поднимают руки вверх и кричат «да!», если отрицательно, то опускают руки вниз.)
Воспитатель: Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Второе задание: Покажи сказку при помощи мимики, жестов, пантомимики.
Сказка «Курочка Ряба» - (дети)
Сказка «Репка» - (родители)
Третье задание: Придумай сказку по схеме.
(Жюри подводит итоги первого тура)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ТАНЕЦ С ПЛАТКОВЫМИ КУКЛАМИ,
2 ТУР –«ЭРУДИТ» (Кто больше знает о театре)
1. Как называли первых актеров на Руси? (скоморохи)
2. Граница между сценой и зрительным залом? (рампа)
3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
4. Кто пишет пьесы для постановки в театре? (драматург)
5. Главный способ подготовки спектакля? (репетиция)
6. Работник театра, занимающийся гримом актеров? (Гример)
7. Кто пишет музыку к спектаклям? (композитор)
8. Главный руководитель постановки спектакля? (режиссер)
9. Работник театра, подсказывающий актерам слова на представлении? (суфлер)
10. Работник театра, отвечающий за освещение сцены? (осветитель)
11. Объявление о спектакле? (афиша)
12. Перерыв между действиями спектакля или концерта? (антракт)
13. Человек, выступающий на сцене? (артист)
14. Рукоплескание? (аплодисменты)
15. Помещение для зрелищ, спектаклей? (театр)
16. Ряд пьес, включенных в афишу театра? (репертуар)
(Пока жюри подводит итог, проводится музыкальная подвижная игра)
ИГРА «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАЛЕВО…»
3ТУР – «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
1). Показать пантомимикой:(по одному человеку от команды)
- переваливается медведь
-шагает цапля
-прыгает лягушка
-крадется лиса
-прошмыгнула мышка
-бежит голодный волк
-пробежал любопытный суслик
2). Показ кукольных постановок с использованием штоковых кукол и кукол би-ба-бо.
«В тишине лесной глуши» - для детей
«Лимония и Малышка» - для родителей («Кукляндия» с. 80)
(Жюри считают баллы, проводится игра со зрителями)
ИГРА «НАЙДИ СЛОВО»
(Ведущий кидает мяч любому ребенку и одновременно называет слово. Ребенок ловит мяч и, кидает мяч обратно, одновременно отвечает словом, обозначающим действие (глаголом,дополняющий по смыслу названное ведущим слово. Отвечать надо быстро).
дерево – растет
комар – жужжит
ухо – слышит
солнце – светит
ветер – дует
машина – едет
картина – висит
писатель – пишет
художник – рисует
артист – выступает
3). Показать этюды:
«В гостях у Русалочки» (с использованием кукол прыгунков, марионеток) – дети
В подводном царстве морского царя Русалочка танцует в окружении рыб, медуз, крабов, морских звезд, дельфинов.
«Бабочки» - родители
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в радостном танце.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей игры, давайте мы с вами поздравим наших мам с Днем Матери.
(выходят дети)
1). Наши мамы – это счастье,
Это солнышко в ненастье.
Это – зарево цветов
Средь барханов и песков.
2).Лучше мамы только мама,
Хоть бывает и упряма.
Телевизор от меня
Бережет как от огня.
3. А моя, ну как тут быть,
Забывает мне купить
Хоть сестренку, хоть братишку
Можно даже шалунишку.
4. Что вы тут: сестра, сестра,
Очень на язык остра.
И все учит, как мне жить,
Что мне есть и как мне пить.
5. А братишка- шалунишка,
Он рисует на всех книжках.
Он на днях съел все бананы,
А свалил на обезьяну.
6. Только тот меня поймет,
Кто с бабулечкой живет.
Мама строго: «Ешь паштет»,
А бабуля: «На конфет!».
7. Когда у вас мамулечка,
Да еще бабулечка,
Можно жить и не тужить,
Будут все тебя любить.
И скажу вам без прикрас:
Нет на свете лучше вас!
ПЕСНЯ О МАМЕ
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Театр - чудо! Театр – сказка!
Здесь все смешалось не напрасно!
Здесь смех, веселье, комплименты
И бурные аплодисменты!
(Всем участникам дарятся памятные медали)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «СОВМЕСТНАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»
(Проект краткосрочный октябрь – ноябрь)
Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является активизация творческого потенциала ребенка и включение его в театрализованную деятельность. Благодаря театрализованной деятельности жизнь детей становится более интересной, насыщенной, яркой.
Проблема: Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности, о разных видах театральных кукол, неумения ими управлять.
Задачи и цель проекта
Цель: Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности, способствовать формированию творческой личности, развивать речь, коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Дать знания родителям о разных видах театральных кукол, способах их управления, о видах театрализованной деятельности. Формировать у детей и родителей интерес к совместной театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Продолжать развивать интерес к театру.
2. Развивать память, интонационную выразительность речи, расширять словарный запас.
3. Развивать мимику, жесты, пантомимику.
4. Воспитывать уверенность в себе, умение преодолеть комплексы, повышать положительную самооценку.
5. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников.
6. Обогатить театральный уголок игрушками разных систем: куклы – прыгунки, тростевые куклы.
Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (октябрь – ноябрь)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1.- Информационно – аналитический
2. – Организационный
3. – Творческий – практический
4. – Итоговое мероприятие – КВН «Театр – чудо, театр – сказка», приуроченный ко Дню Матери.
5. Подведение итогов.
Информационный этап:
1. Определение уровня знаний о театре у детей через беседы.
2. Беседы с родителями.
Организационный этап:
1. Разработка проекта
2. Разработка конспекта КВН
Практический этап:
Совместная образовательная работа с детьми и родителями
для решения поставленных задач.
Работа над кукольными постановками «В тишине лесной глуши», «Малышка и Лимония», умение импровизировать в этюдах «В гостях у Русалочки», «Бабочки».
Итоговое мероприятие:
КВН-«Театр – чудо, театр – сказка» (совместно с мамами)
Подведение итогов работы над проектом:
-Анкетирование родителей
-опрос детей
-представление опыта работы по театрализованной деятельности через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты для детей:
-Развитие мимики, пантомимики.
-Развитие психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти).
-Развитие речи (монолог, диалог)
-Развитие творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
- обогащение театрального опыта, знаний о театре, театральных профессиях, театральной терминологии.
Предполагаемые результаты для родителей :
-Получение консультаций по вопросам театрализации детей старшего возраста.
-Ознакомление с театральными куклами разных систем.
-Укрепление связей между детским садом и семьей
Возможности проекта для воспитателей:
-Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
-Улучшение отношений между детьми.
-Укрепление связей с родителями воспитанников.
План мероприятий по реализации проекта:
1. Составление плана работы.
2. Анкетирование родителей.
3. Родительское собрание на тему : «Театр – наш друг и помощник
4. Сделать памятки для родителей :«Это вы можете вместе с детьми», «Совместная театральная деятельность детей и взрослых».
5. Консультация для родителей : «Театр в жизни ребенка»
6. Подборка мини – сценок.
7. Чтение русских народных сказок, сказок Ш. Перро, Х. Х. Андерсена, бр. Гримм, А. С. Пушкина и др.
8. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
9. Сочинение сказок по схемам – моделям.
10. Разыгрывание этюдов на выразительность мимики, жестов, пантомимики.
11. Работа с театральными куклами разных систем: штоковыми, перчаточными, би-ба-бо, марионетками, платковыми.
12. Экскурсия в Дом Культуры.
13. Беседа о театре, о театральных профессиях.
14. Индивидуальная работа с родителями по работе с театральными куклами.
Заключительный этап:
проведение КВН.
-Подведение итогов работы над проектом.
-анкетирование родителей.
- опрос детей.
- фотоотчет
-презентация проекта для педагогов.
ИТОГ: СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.