Людмила Пронская
Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театральный кружок «В гостях у сказки»
ПДО по театрализованной деятельности Л. В. Пронская
«Приобщайте детей к истокам русской народной культуры.
Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как музыка».
В. Г. Белинский.
Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Народная культура во все времена оставалась и остается базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и кончая отношением к труду, Земле-Матери, Природе.
И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет. Традиция жива, пока ее чтут, берегут.
Всё это помогло мне в работе кружка по театрализованной деятельности, т. к. я выбрала интересные формы и способы подачи этого материала детям. Особое внимание я уделяла театрализации сказок. Работа над сказкой начиналась с её чтения, рассматривания иллюстраций, прослушивание сказок в звукозаписи, затем проводила беседы и «посиделки» в русской избе, знакомила с предметами русского быта о которых говорилось в сказках, проходило разыгрывания отдельных сцен в форме этюдов, в которых менялись исполнители. Шел живой обмен мнениями об увиденном. Все дети получили возможность попробовать себя в ролях как положительных, так и отрицательных персонажей. В результате дети сами смогли определить, какую роль они хотели бы исполнить в спектакле.
Главное, что всё это позволяло ребенку как бы "проживать" в том мире, в том круге бытия, в котором жил его народ, частью которого он является.
Постановка русских сказок, посещение «русской избы» - всё это формировало устойчивый интерес к богатейшей истории своего народа. И кому как не нам, тем, кто работает с детьми, надо изучать прошлое своего народа - прошлое, которое каждый русский человек должен знать и которым вправе гордиться. Хочется верить, что посещение театрального кружка «В гостях у сказки», а также знакомство детей с историей народа, фольклором, его вековыми традициями поможет им расти Личностями, для которых уважение к старшим, забота о них, милосердие и сострадание, взаимопомощь - эти истинно русские черты будут нормой жизни.
Во время работы, в кружке создавался микроклимат, в основе которого лежало уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительное отношение между взрослыми и детьми.
При наличии доброжелательных зрителей ребенок учился концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх.
В работе нашего кружка принимали активное участие воспитатели и родители, и на мой взгляд, это очень важно! Родители подбирали костюмы и атрибуты для спектаклей, изучали вместе со своими детьми произведения, рекомендованные мною, что способствовало взаимопониманию в семье.
Раскрытию творческих способностей детей способствовали специальные помещения дошкольного учреждения: музыкальный зал с театральным занавесом, гримерная, костюмерная, музей «русская изба», центры творчества в каждой группе.
В. А. Сухомлинский придавал большое значение эстетическому характеру обста-новки. В книге «Сердце отдаю детям» он писал: «Каждая картина, каждый наглядный образ обостряет восприимчивость к художественному слову, глубже раскрывает идею сказки. Даже освещение в зале, где идет сказка, играет очень большую роль». Мы стараемся не забывать эти слова, когда готовятся декорации, шьются костюмы и атрибуты.
Готовые спектакли видели не только дети и работники детского сада, но и родители воспитанников, которые постоянно удивлялись и восхищались возможностями своих детей, их артистизму, умению перевоплощаться, красиво говорить и петь. Спектакли получили восторженный и одобрительный отзыв.
Хочется отметить, что в работе театрального кружка принимали активное участие и педагоги: помогали в изготовлении атрибутов, костюмов, а также сами готовили и показывали кукольные спектакли для детей детского сада.