Татьяна Бабакова
Театральный фестиваль «Золотая маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральный Фестиваль «Золотая Маска».
Сценарий открытия.
Автор - составитель: учитель-логопед Бабакова Т. Г.
Участники: дети 2-7лет, педагоги, родители.
Цель:
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Дети в музыкальном зале. Звучат фанфары. Появляется Оле-Лукойле.
Публикация «Театральный фестиваль „Золотая маска“» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оле -Лукойле: Здравствуйте ребята! Я сказочный гном Оле-Лукойле. Я прихожу к детям, раскручиваю свой волшебный зонт и рассказываю сказки. Живу я в стране Театралии.
В стране Театралии, в стране Театралии
Царствует фантазия во всем разнообразии,
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Чудесно превращаются в смешные приключения.
Но в Театральную страну вход по приглашениям. Приглашение получает тот, кто сказок много знает и на мои вопросы правильно отвечает.
-Вы хотите попасть в театральную страну? (дети отвечают)
О. - Л: - Ну тогда первое задание на смекалку. Нужно отгадать сказку-загадку.
1. Есть у деда огород, зеленые грядки.
Урожай с него берет как всегда в достатке. (Репка)
2. Серый волк пришел в их дом, и детей нашел он в нем.
Всех детей их мать спасла, эту сказку как назвать? (Волк и семеро козлят)
3 .Трудно девочке живется, хоть в труде всегда она.
Только мачехе неймется не похвалит никогда.
4. Бабе мало показалось: злою стала и сердитой,
А в итоге ей досталось лишь разбитое корыто.
5. В лес с подружками пошла, ягоды, грибы нашла,
От подружек отделилась, в чаще леса заблудилась.
О. -Л: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь сложнее испытание:
-Назовите зачин сказки (варианты начала сказки).
Дети отвечают (Жили-были…; Давным-давно…; В некотором царстве, в некотором государстве)
О - Л. -Молодцы! А теперь назовите, заключение сказки (варианты окончания).
Дети отвечают: (Вот и сказки конец…; И там я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало…; и жили они долго и счастливо).
О. - Л. -Молодцы! И с этим заданием справились! Не скрою удивление, устроим представление.
Будем с вами мы играть и героя узнавать.
Проводится игра - соревнование: «Чья команда быстрее наденет костюм сказочного героя»
(Дети называют героев сказок).
О. -Л. -Ребята! А какой сказочный герой говорил такие слова: «Битый не битого везет?»
Дети отвечают: Лиса.
О. -Л. - Да, это хитрая плутовка лиса.
Игра «Поймай хвост лисы» (Дети старших групп становятся змейкой. Ведущий надевает шапочку лисы, а последний цепляет хвост. Ведущий старается поймать последнего с хвостом лисы).
О. -Л. -Про каких сказочных героев эта загадка?
Испугались злого волка, страшно он зубами щелкал,
Братьев спас один из них, дом построил за троих.
Дети отвечают: Три поросенка.
О. -Л. -Правильно! Сегодня у нас в гостях братья - поросята.
Показ взрослыми сценки «Три поросенка» куклами «Би-ба-бо».
Нуф- Нуф :Здравствуй, Ниф-Ниф!
Ниф-Ниф: Здравствуй, Нуф-Нуф!
Нуф – Нуф : Чем занимаешься?
Ниф – Ниф: Худею!
Нуф – Нуф: А как?
Ниф – Ниф: Да ничего кроме сладких булочек и пирожных не ем!
Нуф – Нуф: Здорово! А я стихи написал, «Вредные советы», называются. Вот послушай:
Если мама тебе скажет: «В лужу ты не лезь!»,
Обязательно залезь, в пятнышках ты будешь весь!
Ниф – Ниф: Здорово! Сейчас я тоже попробую!
Если в гости ты пришел, громко чавкай за столом.
Ложкой по тарелке бей, будет весело кругом!
Нуф – Нуф: Оближи тарелку чисто, и добавки попроси,
Ну а, если уж не дали, бей копытцем, верещи!
Ниф – Ниф: Незачем тебе прощаться, хрюкнул - и домой пошел.
Покажи, что ты обижен, и других друзей нашел!
Появляется Наф – Наф.
Наф – Наф: Да, действительно, вредные советы, а мое стихотворение называется «Загадочный зоопарк».
Утром шел я через мост,
Подвернулся на пути мне,
Очень длинный МОРДОХВОСТ.
Перешел я через мост,
Повстречался очень важный,
УХОХЛОПЫЙ ДЛИННОНОС.
Дальше мне полез навстречу,
Еле-еле ДОМОВОЗ.
А за ним вприпрыжку скачет,
Длинноухий СУМКОНОС.
Ниф – Ниф: Здорово! Звери-фантасты получились!
А, я понял, повстречались змея и слон.
Наф – Наф: Правильно, а еще ползла улитка и скакала кенгуру.
Нуф – Нуф: А можешь сейчас прямо прощание - пожелание сочинить?
Наф – Наф: Попробую: «Пусть небольшое стихотворение,
Вам поднимет настроение.
Вам всем спасибо за внимание,
Добра, улыбок, до свидания!
О. -Л. Забавные поросята! А давайте, ребята, построим для поросят домики.
Дети средних групп мастерят из мягкого модуля дома для поросят.
О. -Л: Молодцы! И с этим заданием справились!
О. -Л. Каждый из вас, ребята, сказок знаток,
Но, вот у меня на прощанье, волшебный мешок.
В мешок вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.
А мы с ребятами ответим гурьбой,
Какой потерял ее сказочный герой?
Оле-Лукойле предлагает детям по одному достать предмет, принадлежащий герою сказки.
(Скалочка - «Лисичка со скалочкой»; Золотой ключик - «Приключения Буратино»; Красная Шапочка – «Красная Шапочка»; Золотое яичко - «Курочка-Ряба»)
О. -Л: (Достает приглашение) - А вот и вам на удивление,
В страну Театралию всем приглашенье.
В Артистов сейчас я вас всех посвящаю,
И в нашу страну приглашаю!
(Звучат фанфары, Оле-Лукойле раздает группам приглашения на фестиваль).
О. -Л. :В нашей стране ждут вас сказки и представленья. Пять дней вы будете встречаться с разными героями сказок, превратитесь и в артистов и в зрителей. А сейчас выступят самые юные артисты с театральными постановками сказок «Лиса и Заяц», «Колобок».
(Выступают дети раннего возраста)
О. -Л. До свидания! Жду вас завтра!
2-й день:
О. -Л. Доброе утро, мои дорогие ребята! Вот мы снова с вами встретились в нашей волшебной стране! Сегодня покажут актерское мастерство дети групп «Лазорик», «Колосок», «Березка».
Поприветствуем их! Дети старшего возраста показывают театрализованные представления по сказкам.
О. -Л. До свидания! До завтра!
3-й день:
О. -Л. : Заходите! Заходите! Рассаживайтесь по удобнее! Сегодня наше путешествие по Театралии продолжается, а помогут нам попасть в сказку артисты из групп «Кочеток», «Подсолнушек» и «Пчелка». Дети старшего возраста показывают кукольные театры по сказкам.
О. -Л. Приглашаю завтра вас на закрытие Театрального фестиваля. Вас ждет незабываемое, удивительное зрелище! До завтра!
4-й день:
Звучат фанфары, дети занимают свои места.
О. -Л. Внимание! Внимание! Сегодня всем на удивление кукольное представление! Вас ждет в гости сказка «Царевна - Несмеяна», а расскажет ее добрая сказочница Марьюшка.
Показ кукольного театра взрослыми «Царевна-Несмеяна».
О. -Л. Вот и подошло наше путешествие по стране Театралии к концу. Вы узнали много нового, интересного о театре, превращались и в актеров и в зрителей, познакомились с разными видами театров. Давайте выберем самых активных, веселых артистичных путешественников по стране Театралии, а поможет нам в этом заведующая, Ирина Михайловна.
Церемония награждения участников фестиваля грамотами :
-Лучшая театральная постановка;
-Лучший юный актер;
-Лучшая афиша-программка;
-Лучшая театральная труппа;
-Лучшее музыкальное оформление;
-Лучший художественный дизайн.
О. -Л. : Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться в свою сказочную страну, сочинять новые волшебные сказки и рассказывать их добрым и послушным детям.
Я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания!» А в будущем году я приглашаю вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока читайте сказки, учите стихи, и готовьтесь к путешествию.