Приложение МААМ

Театрализованная деятельность совместно с родителями «Театральные этюды»

Наталья Можнова
Театрализованная деятельность совместно с родителями «Театральные этюды»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театральные этюды»

Цель: Познакомить родителей и детей с понятием «театральный этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, построение взаимоотношений основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми

Задачи:

Дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»; познакомить с новыми видами театральных этюдов;

Публикация «Театрализованная деятельность совместно с родителями „Театральные этюды“» размещена в разделах

Развивать способность к перевоплощению через создание этюдов; формировать способности к импровизации; развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

Развивать физические возможности тела; развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Воспитание заботливого отношения к животным; формировать навыки дружного коллектива.

Ход мероприятия:

Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале, надеюсь, встречу эту ждали.

Раз, два, три, четыре, пять. Вы хотите поиграть?

Предлагаем вам сыграть в игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова.

Родители с детьми выполняют задание.

Ведущий: Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу? Иль на лягушку, что в пруду?

Примерные ответы: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Ведущий: А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Ведущий: А что такое мимика, друзья?

Ответ: выражение нашего лица.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Ведущий: А теперь пришла пора, общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

А покажите-ка мне, друзья, слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность»

Ведущий: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Итак, тема нашего занятия «Этюд». Это очень непростая, но удивительно интересная тема. Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Это упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание… Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.

В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. На самом деле, очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них:

этюды на проявление эмоций;

этюды на основе литературного произведения;

этюды на определенное заданное событие;

Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств (Этюды на определение заданного события). Вот несколько тем для подобных упражнений: (педагог читает, а зрители выполняют задание)

Подойти к столу и рассмотреть его, будто это: королевский трон, аквариум с рыбками, костер, куст цветущих роз.

Передать книгу друг другу так, будто это: кусок торта, хрустальная ваза, кирпич.

Взять со стола карандаш, как будто это: горячая печеная картошка, маленькая бусинка, червяк.

Ведущий: Следующее упражнение «Зонтик» Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.

Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе.

Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.

Родители с детьми выполняют задание.

Ведущая: сейчас я вам предлагаю разбиться на пары. Родители делятся на пары, каждая получает определенные ситуации, которые они должны показать с помощью мимики и жестов без слов. Остальные должны угадать, что они делают. Во время подготовки звучит лёгкая музыка.

I пара «Ученика, который не сделал домашнюю работу, учитель вызвал к доске».

II пара «Ребенок играл в мяч и случайно разбил окно в кабинете заведующей»

III пара «Волк погнался за зайцем, но не догнал и остался голодным. Волк переживает горе, а заяц радуется.»

IV пара «Два ежика шли по лесу и увидели кем-то потерянные часы. Сначала они испугались тиканья, а потом с опаской подошли поближе и стали их рассматривать, не понимая, что это такое. Эмоции – страх и интерес.»

V пара «Медведь случайно наступил на ежа и уколол лапу. Медведь гневается на ежика, а тот чувствует себя виноватым.»

VI пара «Вы пытаетесь занести диван в комнату, а он не входит.»

Ведущая: следующий этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.

Представьте себе раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.

Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура! (Е. Алябьева.)

Ведущая: Далее хотим предложить вам этюд на основе литературного произведения. Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей).

Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил,

Да чуть потише на печке храпел- Вот Вам и все что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»

- И врассыпную они понеслись.

(А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что)

Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, чуть потише, смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, громко чихнул, к стене повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

Ведущий: итак, мы познакомились на занятии с тремя видами театральных этюдов. Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности? (Идет обсуждение).

Ведущая: Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность совместно с родителями «Театральные этюды»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 14:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность совместно с родителями «Театральные этюды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Можнова (УИ 214462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД