Приложение МААМ

Театральные викторины

Каменская Светлана
Театральные викторины
▼ Скачать + Заказать документы

«Русские народные сказки»

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной к школе группы.

(«Смоляной бочок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой гребешок», «Снегурошка и лиса»)

Предварительная работа.

Воспитатель читает сказки, рассматривают иллюстрации, предлагают почитать эти книги детям дома, дети заучивают отрывки из стихотворных сказок наизусть и драматизируют сцены. Вместе с воспитателями придумывают названия команд, рисунки детей (выставка).

Публикация «Театральные викторины» размещена в разделах

Оборудование. Волчок со стрелкой, карточки с вопросами – заданиями, коробку, обклеенную чёрной бумагой, иллюстрации, игрушки.

К детям в гости приходит Незнайка. У него в руке сборник русских народных сказок. Отдельно за столом сидят зрители-болельщики (Дети и родители, за другим столом жюри (заведующая, воспитатель). На столе стоит Волчек со стрелкой и разложены карточки с заданием. Табло с количеством баллов.

Незнайка. Здравствуйте ребята! Вот решил к вам в гости заглянуть. Можно к вам в гости? А я к вам, не с пустыми руками пришёл? У меня есть целый сборник сказок. Показывает. Скажите ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Сегодня вам предстоит хорошенько вспомнить все сказки и их сказочных героев. Проверим, как вы знаете их. И так уважаемые болельщики и жюри, представляю вам команды. Команда – «Петушки», команда – «Лисички». Первым крутить Волчек будет та команда, которая вытянет шар под номером один.

1-е задание. Драматизация сказок.

Команда «Петушков» драматизирует отрывок из сказки «Жихарка».

Команда «Лисичек» драматизирует отрывок из сказки «Лисичка со скалочкой».

Оценка жюри.

2-е задание. «Конкурс капитанов»

Из иллюстраций Е. И Рачева, которыми украшен зал капитан команды «Петушки» должны выбрать иллюстрации к сказке «Петушок Золотой Гребешок».

Капитан команды «Лисички» выбирает иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Оценка жюри.

3-е задание. «Чёрный ящик».

В ящике (коробке, оклеенной чёрной бумагой) находится кукла. Это она говорит: «Насадись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». Кто это и что это за сказка? (Машенька из сказки «Маша и медведь».)

(Получает баллы та команда, которая первой ответит на этот вопрос).

Оценка жюри.

4-е задание. «Сделай правильный выбор»

Команда «Петушков» должна выбрать, из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, Свинья, кот.)

Команда «Лисичек» должна выбрать, из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).

Оценка жюри.

4-е задание. «Игра со зрителями».

Угадайте, кто поёт песенку «Петушок, Петушок, Золотой гребешок, выгляни, в окошко дам тебе горошку»? (Лиса в сказке «Петушок Золотой гребешок).

Оценка жюри.

6-е задание. «Угадай сказку по отрывку»

Из какой это сказки? «принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтобы в награду дали ей курицу». («Снегурушка и лиса).

Незнайка. Спасибо вам за игру. Теперь я убедился, что вы хорошо знаете сказки.

За это вам ребята я приготовил сюрприз. Победившей команде я вручаю в подарок книги, а всем участникам – конфеты (Победителю со зрителями – сувенир).

«Сказки К. И. Чуковского»

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы.

(«Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»).

Предварительная работа. Чтение сказок К. И. Чуковского, заучивание отрывков из стихотворений сказок наизусть, драматизирует. Придумывают название команд.

Выбирают капитанов.

Оборудование. Конверты с заданием находятся в разных местах группы.

У команд есть одна карта, по которой они отправляются в путь и в пути соревнуются. Иллюстрации, игрушки, чёрный ящик.

Дети делятся на две команды. Команда - «Чистюль», команда – «Грязнуль». В группу вбегает грязный мальчик.

Мальчик. (Грязный) Помогите! Спасите! Помогите!

Ведущий. Что случилось мальчик и почему ты такой грязный?

Мальчик. Я потерял и мыло, и зубную щётку, расчёску, полотенце. Вот почему я такой грязный. Помогите мне найти.

Ведущий. Не переживай мальчик мы тебе поможем. Правда, ребята! Наши команды быстро справятся с заданием. По указателям подходят к первому конверту, открывают и читают задания.

1-е задание «Конкурс капитанов»

На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расчёска и др. предметы. Капитаны должны найти нужные предметы мальчику и быстро сложить их в корзину.

Мальчик. Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не потеряю, буду ходить чистым.

Мальчик уходит с корзиной.

Оценка жюри.

2-е задание «Кто вспомнит».

Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

Оценка жюри

3-е задание «Чёрный ящик»

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Колоша).

За самый быстрый ответ команда получает 3 балла.

Оценка жюри.

4-е задание. «Сладкий поднос»

На подносе розетки с конфетами, вареньем и сахаром.

Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

Оценка жюри.

5-е задание. «Игра со зрителями»

Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).

Ведущий. Я предлагаю вам не много поиграть. Игра называется «Волк и зайцы»

Проводится игра «Волк и зайцы».

Взрослый читает стихотворение. Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк, Он зубами щёлк, щелк!

А мы спрячемся в кусты.

Прячься заинька, и ты.

Ты волчище, погоди!

Как попрячемся, иди!

Дети прыгают в нутрии круга, а остальные дети за кругом. Ребенок, изображая волка. Ходит за кругом. Дети прячутся за спинки стульев. Волк ищет зайцев, забирает тех, кто пошевелился. Побеждают дети, которые сумели простоять 2-3 минуты.

Пора продолжать нашу Викторину.

6-е задание. Угадай сказку по отрывку»

Чья команда ответит, первая та и победила.

Из какой сказки эти строки? «А за ними блюдца-блюдца дзинь ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют и смеются, дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (Из сказки Федорино горе»).

Оценка жюри.

7-е задание. «Сделай правильный выбор».

На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев из сказки «Краденое солнце» (Медведь, белка, вторая команда должна найти героев из сказки (крокодила, зайца).

Оценка жюри.

8-е задание. «Прочитай наизусть».

Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Оценка жюри.

9-е задание. «Собери сказку и назови её»

На столе лежат картинки. Из них нужно собрать единую картинку и назвать её.

Побеждает та команда, которая первая соберёт картинку.

Оценка жюри.

Ведущий. Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Я всех вас поздравляю и вручаю победителям призы, а не победившей команде сувениры.

«Сказки А. С. Пушкина».

Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы.

(«Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».)

Предварительная работа. Чтение рассматривание иллюстраций, дети заучивают отрывки, придумывают название команд, рисуют иллюстрации. Воспитатель готовит оборудование.

Оборудование.

Круглые столы, стулья, колокольчики на каждую команду. Участвуют дети и их родители.

Родители вместе с детьми делятся на 2 команды. Первая команда - «рыбаков», команда «Рыбок». Жюри в полном составе.

Ведущий. Минуточку внимания начинаем соревнования! Участники игры 1-команда «Рыбаков», вторая «Рыбок». Поприветствуйте друг друга! За правильный ответ команда получит по 5 баллов, если одна ошибка то 4, если две ошибки то 3. Но я думаю, что вы будите отвечать только на пять баллов. Первое задание.

1-е задание «Музыкальный конкурс»

Первый вопрос к детям: «Кто и в какой сказке поёт песенку «Во саду ли, в огороде»? (ведущий поёт). (Белка в сказке о царе Салтане). Кто первым ответит на этот вопрос и правильно, получает 5 баллов.

Вопрос родителям: «Как называется этот музыкальный отрывок?» (Звучит в грамзаписи «Полёт шмеля» А. Н. Римского-Корсакова.)

Оценка жюри.

2-е задание «Чёрный ящик»

Вопрос детям: «В ящики лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?» (Яблоко.) («Сказка о мёртвой царевне».)

Вопрос взрослым: «В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из сказки «Сказки о рыбаке и рыбке». Какой?» (Соболь).

Оценка жюри.

3-е задание «Конкурс знатоков живописи».

На мольберте картины «Всадница», К. Брюллова; «Иван-царевич на сером волке» В. Васнецова; «Царевна-лебедь» М. Врубеля. Детям предлагается сказать, на какой картине изображён пушкинский персонаж. Взрослые должны назвать автора картины.

Оценка жюри.

Ведущий. Но, а теперь и отдохнуть можно. (Звучит музыка дети и родители танцуют).

4-е Задание «Чёрный ящик»

Вопрос взрослым: «В ящики лежат драгоценности, которыми старуха из «сказки о рыбаке рыбке» украсила шею? Какие? (жемчуга).

Вопрос детям: В ящике лежит предмет, который в сказке А. С Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке? (Зеркало в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Оценка жюри.

5-е задание. «Угадай животное».

Каждой команде даётся по большому листу с изображениями различных животных. Нужно найти тех о ком говорится в сказках А. С Пушкина (например; собака, конь, муха, белка, комар.).

Оценка жюри

6-е задание. «Игра со зрителями»

Кто и в какой сказке говорил такие слова: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица; с белой ручки не стряхнёшь да за пояс не заткнёшь» («Сказка о царе Салтане; царевна-Лебедь).

Из какой сказки этот отрывок: «Чтоб концы своих владений сохранять от нападений, должен был он содержать многочисленную рать». (Сказка о золотом петушке»).

Оценка жюри.

7-е задание. «Прочитай наизусть».

Дети и взрослые читают наизусть отрывки из сказок А. С Пушкина. (По выбору)

Оценка жюри.

Ведущий. Подведём итоги нашей викторины.

Победившая команда получает подарки, а все остальные сувениры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски»Фотоотчет о занятии по рисованию «Театральные маски» Целью данного занятия стало: продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при.

«Ритмопластика». Конспект кружковой работы «Театральные ступеньки» Конспект занятия «Ритмопластика» Цель: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных под музыку и без нее. Задачи:.

Конспект викторины «Мы — друзья природы» Конспект викторины «Мы - друзья природы» Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства.

Сценарий викторины по русскому языку Викторина по русскому языку Цель: обобщить и систематизировать знания студентов по изучаемым темам, пополнить лексикон студентов, продолжить.

Мастер-класс «Театральные маски»Мастер-класс «Театральные маски» В этом мастер-классе я расскажу, как изготовить театральные маски животных из жесткого корейского фетра. Такие маски симпатично выглядят,.

Методическая разработка «Театральные игры в практике работы воспитателя» Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные.

Программа отдыха и оздоровления детей «Театральные каникулы» Введение По окончании учебного года для каждого ребёнка наступает самое долгожданное время года. Это – лето. А лето это время каникул,.

Театральные занятия «Развиваем таланты» Мы работаем в замечательном месте - это частный детский сад «Станислава». И, как люди творческие, энергичные, талантливые, имеющие опыт.

Сценарий семейно-литературной викторины Цель: В игровой соревновательной форме закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать.

Театральные игры детей дошкольного возраста Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные викторины
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театральные викторины» (включая файлы) размещена пользователем Каменская Светлана (УИ 1673511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД