Перепелятник Дарья Эдуардовна
Танцевальные миниатюры «Пластические этюды»
▼ Скачать + Заказать документы
"ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕСА".
Однажды злая колдунья заколдовала зелены прекрасный лес. Она не любила цветы, ее раздражало пение птиц и шорох листвы. Лес заснул на 300 лет.
И вот, спустя много лет, мимо леса пролетала маленькая фея. Она увидела засохшие деревья, покрытые паутиной, непроходимые пыльные заросли, и ей стало жаль, что лес умер. Феечка достала свою маленькую флейту и начала играть на ней. Ей казалось, что лес услышит звуки флейты и проснется. Феечка так сильно хотела помочь заколдованному лесу, что и не заметила, как с деревьев и кустов медленно стала сползать паутина.
Публикация «Танцевальные миниатюры „Пластические этюды“» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дыхание наполнило лес, и лес ожил. Деревья расправили свои ветви, к солнцу потянулись распустившиеся листья, цветы. Зашелестела на ветру трава, появились первые звуки: шорох, шелест, треск, звон, чириканье, чьи-то шаги. Где-то взмахнула крылом птица, запорхали бабочки, зажурчал ручей. Медленно рассеивался туман, движение наполняло лес, прогоняя сон.
Рухнули чары злой волшебницы.
Звучит 1-я фонограмма "Песня флейты"
2-я фонограмма "Пробуждение леса" Майкл Олфид.
В зале на полу лежат газовые платки и инструменты (металлофоны, ксилофоны, маракас, треугольник, колокольчики, скрипучка, гусли, ручной барабан, коробочка, рубель, трещотка).
Дети накрывают себя платком-паутиной и замирают. При звучании фонограммы каждый ребенок передает движение пробудившегося леса, так, как он это чувствует сам, индивидуально.
Медленно платок сползает вниз, теперь это может быть крылом, ветром, дыханием, туманом, цветком (сжать в кулачке, ручьем, травой, листвой.
Во время движения можно использовать инструменты, это звуки леса (спонтанное музицирование).
"ЖИВАЯ КРАСКА".
В одном городе жили краски: акварельные, масляные, медовые, гуашь, нитро. У каждой краски были руки, ноги, голова, как у людей. Краски любили танцевать. Звучит инструментальная музыка.
При малейшем движении тела краски оставляли следы. Взмахнут рукой - Радуга разноцветная появится. Поведут ножкой - речка зажурчит. И получается не танец, а настоящее волшебство: то дождь закапает, то цветы на глазах начнут распускаться, то прямо с неба посыплются воздушные шары, то туман, то солнце, то вьюга.
Дети движутся под музыку и "рисуют" своим телом, воображая.
"ЧЕРНИЛЬНИЦА".
Одним королевством правил глупый король. Однажды он издал такой указ: "Кто из жителей королевства придумает самое-самое, того награжу по-королевски!"
В королевстве жил бедный писарь. С утра до ночи он писал и писал королевские указы в большую книгу. Так он зарабатывал на кусок хлеба. И вот решил бедный писарь удивить короля. Он придумал необычную чернильницу. Это был большой сосуд с водой. Когда король увидел чернильницу, он хотел отрубить писарю голову. Но писарь достал из кармана несколько пузырьков с разными чернилами и стал сливать с сосуд чернила разного цвета одни за другими. Чернила очень медленно растекались по воде. "Не правда ли, прекрасный танец!" - заметил писарь. Растекаясь в воде, чернила будто танцевали красивый медленный танец.
Королю ничего не оставалось делать, как признать изобретение писаря "самым-самым", и наградить его по-королевски.
Звучит инструментальная музыка. Дети изображают движением своего тела слияние красок в воде. Для достижения большей пластичности движений полезно "изобрести" такую чернильницу и посмотреть танец чернил в воде.
"ОСЕНЬ".
Гуляет осень по дворам и скверам, садам и лесам. Каждый день меняет наряды осень-модница, и каждый день она разная. То ветреная, взволнованная, то ласковая, приветливая, то мрачная и хмурая, то сонная.
Звучит инструментальная музыка.
Дети двигаются с газовыми платками, это наряд осени. Каждый ребенок передает образ той осени, которую он себе представляет. Во время движения одного ребенка-ведущего, все дети повторяют его движения, стараясь понять и передать образ его осени. Спонтанно ведущий может остановиться, это пауза. Все должны почувствовать ее тоже и остановить движение. Уметь подчинить личную моторику коллективным действиям.
Ведущий дотрагивается своим платком до любого ребенка, теперь все повторяют движения нового ведущего. Образ осени меняется.
"НОЧНЫЕ БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ".
Фонограмма "Трепетный дуэт"(Рондо Венециано).
Вряд ли на свете найдется такой мальчик или девочка, которые не любили бы чудеса. Сегодня я вам расскажу про одно чудо. Слушайте. Это происходило в одном сказочном лесу, может в том лесу, где вырос мальчик по имени Маугли. Точнее, это был не совсем лес, а скорее были джунгли. В долине гор была замечательная поляна. Здесь и происходило то самое чудо.
Это случалось один раз в году. Ровно в полночь на чудесной поляне расцветали цветы необычной красоты. Они распускали свои лепестки, которые тянулись не к солнцу, а к лунному свету. На поляну слеталось огромное множество ночных бабочек, маленьких феечек и эльфов. Они кружились над цветами, садились на самые красивые, пили цветочный нектар, взлетали вверх, порхая в лунном свете своими крохотными крылышками. Всю ночь продолжалось это незабываемое зрелище, этот дивный чарующий танец