Людмила Мусатова
Театрально-развлекательное представление «Волшебный цветок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.
2. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Вступление
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Публикация «Театрально-развлекательное представление „Волшебный цветок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
(дети выполняют движения согласно тексту).
Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Добро бывает разное:
Одно добро - это сокровища: драгоценности, книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
Доброта нужна всем людям.
Игра «Да-нет»
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Д (да да да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
Звучит волшебная музыка
Сказочница (воспитатель)
Одну такую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
А что же будет дальше?
Об этом мы расскажем,
А может быть, покажем,
И может быть, составим.
Звучит музыка: «Лесные приключения», «Вальс» .
Появляется Маша, напевает, собирая цветы.
Маша.
Ой, кажется, я заблудилась!
Что же мне делать?
Ну зачем только я маму ослушалась?
Говорила же она: «Не ходи далеко».
Ой ой-ой!
Звучит «Ночная музыка». Появляются Птички.
Танец птичек.
Птичка. Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!
Маша. Здравствуй, птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и
заблудилась. (Плачет.) Помоги мне, пожалуйста, я больше никогда не пойду так далеко одна в лес.
Птичка. Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Поведу тебя к Старику-Лесовику. Он все знает. (Птичка летит. Маша идет за ней.)
Здесь живет Старичок-Лесовичок.
Маша. Старичок-Лесовичок, покажись,
Старичок-Лесовичок, появись.
Где он? Позову громче.
Старичок-Лесовичок! (Повторяет несколько раз.)
Да где же он?
Почему не появляется?
Вы не подскажете где он?
Птичка. Ты забыла «волшебное» слово! (улетает)
1 ребенок.
Отметить, что ли, слово «пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»,
Нам становится неуютно.
2 ребенок.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз?
3 ребенок.
Нам желают доброго пути,
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Маша повторяет слово «пожалуйста». Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок. Здравствуй, Машенька!
Здравствуй, милая!
Стар я стал. Крепко спал и тебя я не слыхал.
Маша. Здравствуй, Старичок- Лесовичок!
Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет.)
Старичок-Лесовичок. Не плачь, Машенька.
Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает Маше цветок.)
Понюхай его и сразу веселее станешь. И со мной, стариком, попляшешь. (Маша нюхает цветок, приплясывает.)
Ох, ох, ох, не стою на месте,
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Танец цветов.
Маша. Спасибо, Лесовичок, за цветок!
Старичок - Лесовичок. Иди по этой дорожке. Если понадобится помощь, цветок поможет.
Маша. Спасибо, Лесовичок, до свидания!
Появляется Волк. Идет, смотрит по сторонам. Достает из кармана огромные спички, поджигает. Девочки-«огоньки» танцуют. Волк ложится на спину, дрыгает ногами, охает.
Маша (выбегает, поливает огонь из лейки).
Ты знаешь, что ты мог натворить?
Что могло случиться, если бы ты развел костер?
Дети, расскажите этому непослушному Волку, что могло бы случиться?
1 ребенок.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты — она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2 ребенок.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
3 ребенок.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй.
4ребенок.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Спичку бросил ты в лесу —
И несчастье на носу.
5 ребенок.
Ведь нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том!
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Волк.
Ой-ой-ой. Больше не буду! Я все понял. Сначала горит одно дерево, потом другое, потом сто, потом весь лес. Никогда больше не буду со спичками играть. А кто это, девочка, за тобой прячется? Неужели заяц! (Собирается напугать зайца.)
Маша. Не трогай, Волк, зайчишку, смотри, какой он маленький. Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает цветок)
Волк. Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала.
Маша. Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц. Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь?
Маша. Понюхай цветок.
Заяц (нюхает цветок, прыгает).
Никого я не боюсь, не боюсь,
Даже Волку покажусь, покажусь.
Волк. Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.
Танец (волк и заяц танцуют)
Заяц и Волк убегают, появляется Лиса.
Лиса. Я Лиса – краса,
Ох, как я хитра.
Обхитрю, кого хочу,
Потому и хохочу.
Смеется: «Ха – ха- ха». Замечает Машу.
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша. Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Маша. Понюхай, Лисонька, цветок и послушай, чему научат тебя дети.
1 ребенок.
Если лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
2 ребенок.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки —
Убегут с лесной опушки.
3 ребенок.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать.
Лиса.
Очень нежный мой носок,
Ох, что со мною стало!
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Неизвестно в лесу, о нем слух
Я по всем разнесу.
Я теперь никогда так не поступлю, буду бережно относиться к природе.
Появляется Медведь, стреляет из рогатки, ломает ветки.
Медведь.
Не пойму, кто так напугал Лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу!
Ненавижу бабочек, птичек.
Маша. Мишенька, прекрати безобразие, лучше понюхай мой цветок и послушай, что тебе говорят,
1 ребенок.
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
2 ребенок.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Медведь.
Что случилось, что со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю,
Никого не затопчу. (Уходит.)
Маша.
Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок всем покажу,
О его волшебстве расскажу :
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить,
Медведь- лесных зверей давить.
Ребята, понюхайте и вы цветок!
Будьте, дети, добры,
Будьте ласковы, умны,
Все здоровы и красивы
И, конечно, веселы.
Ну-ка, спойте для меня,
С вами мы теперь друзья.
Исполняют песню «Дорога добра»