Приложение МААМ

«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД (5 фото)

Мария Скарлыгина
«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Идея создания сценария пришла при очередном просмотре мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» вместе с сыном. Почему бы не попробовать? Успех представления получился – колоссальный! Просто на «Ура»!

Действующие лица:

Ведущий, Сказительница, Алёша Попович,Тугарин Змей, Бабка, Любава, Тихон, Конь – Юлий, Цыганка.

Ведущий: (за кулисами)

Хоть поверь, хоть сомневайся –

Есть чудесная страна,

Не найти её на карте,

До того мала она.

И живут в стране ребята,

Вот они народ, какой:

На кого ни кинешь взгляд ты –

Публикация «„Как Алёша Попович дорожные знаки выручал“ — театрализовано-развлекательное представление по ПДД» размещена в разделах

Все дружны между собой!

Под музыку выбегают в зал дети подготовительной к школе группы.

Ведущий: (выходя из-за кулис)

Что же за страна такая

С населеньем из ребят?

Вы, наверно, догадались?

Ну, конечно….

Все дети: Детский сад!

Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Дети читают стихи.

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

2. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные :

Будьте всегда осторожными!

3. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети исполняют песню «Светофор»

Ведущий: Ребята, много-много лет назад на дорогах не было ни дорожный знаков, ни разметки,

ни светофоров, и как же они обходились без них…А вы, хотите оказаться в том времени? Тогда давайте сядем на стульчики, закроем глазки и представим…

Голос за кулисами (Разговор Бабки и Любавы)

Выходят Тихон и с ним Алёша

Алёша : Да, где это видано, что баба мужику указом была!

Тихон: Да!

Алёша : Ишь, ты, моду взяла, поперёк моего слова идтить!

Тихон: И то верно!

Алёша : Я! Боюсь серьёзных отношений? Да, я даже себе в зеркало не улыбаюсь, от того, что серьёзный такой!

Тихон: А то?

Алёша : Подумаешь, да я себе столько невест найду.

Тихон: Точно!

Алёша : Да, что ты всё время поддакиваешь?

Тихон: Да, не поддакиваю я.

Алёша : У тебя, что своего мнения нет?

Тихон: А, чаво – это, нету – то, есть.

Алёша : Ну, так давай, говори мне его… (Увидев детей)

Ой, ребятишек – то куча мала, и чаво эт они тут собрались? Не знаешь, Тихон?

Ведущий: Праздник у нас сегодня, Алёшенька. И собрались мы подвести итоги, как наши дети изучили правила дорожного движения.

Алёша : Ой, как интересно. А, что эт такое правила эти движения?

Ведущий: Расскажем Алеше, как нужно вести себя на дороге?

Дети: Да!

Ведущий: Вы, присядьте и посмотрите, сегодня на праздник к нам пришли дорожные знаки. Поприветствуем их.

Под музыку дети- знаки входят в зал и читают стихи.

1. Пешеходы! Пешеходы!

Эх, какой смешной народ!

Все спешат, бегут куда-то

От забот и от хлопот.

2. Отдохните, не спишите,

Мир прекрасен – посмотрите!

Звёзды нам поют с небес,

Жизнь полна сплошных чудес!

3. Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на ура,

И экзамен на «пятёрки»

Вы сдадите, детвора.

4. По дороге детства в школу

Мы пойдём с тобой, малыш.

Улыбаясь светофору,

Влево, вправо поглядишь.

Ведущий: Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Повторим мы?

Дети: Да, легко!

Дети исполняют танец «Машин» под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»

Алёша : И впрямь, Тихон, сколько пользы приносят правила дорожного движения.

Тихон: И то верно.

Алёша : Я тут, Тихон, вот что решил. А не пойти ли мне в инструкторы ГИБДД. Вот тогда – то Тугарин Змей и отведает силушки богатырской, а то ишь распоясался.

Тихон: Я так думаю, Алёшенька. Тебе сперва надо грамоте научиться, чтоб инспектором ГИБДД стать.

Алёша : Вот это верно. Давай не будем зря времени терять, идём собирай меня, поеду грамоте учиться.

Тихон и Алёша уходят.

Сказительница: (выглядывая из окошка сказочного домика).А в это время, повадились войска тугарские на дорогах беспорядки устраивать, дорожные знаки воровать, да светофоры ломать.

Танец тугарят.

«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД

Посол Тугарина: (читает указ)

«Собрать все дорожные знаки до утра

Сказительница: Вот и собрался люд Малобугульминский думу думать.

Тихон: Ну, чаво делать будем россияне?

Алёша : Ой, ты люд Малобугульминский, ты послушай меня, Алшу, сына попа соборного. Да коль ж нам, людям русским терпеть супостата не доброго.

Тихон: Защитим же народ свой.

Забегает Бабка с Любавой.

Бабка: Ты, если чё конкретно предложить хочешь, так говори, а ежели так языком чешешь, то не дури людям головы.

Алёша : Тихон, друг сердечный, неси наш план, на бумаге изложенный, представим его на суд людской.

Тихон: Хе-хе-хе! (Достаёт план)

Фото «Как Алёша Попович дорожные знаки выручал»

Алёша : Мы войска тугарские хитростью возьмём. Соберём им знаки дорожные, положим в пещеру, в ту что под горой. А, как войско тугарское войдёт, мы ловушку то камнем и прикроем. Ха-ха!

Бабка: Так, а знаки – то мы как обратно заберём?

Алёша : (мнется) Знаки?. Так,А…., Дык, это…

Любава: А давайте подождём, когда басурмане с голоду сдохнут, ну или… ослабнут.

Сказительница: На том и порешили.

Хлопают, радуются.

Собирают дорожные знаки, ставят табличку, и Алёша и Тихон садятся возле камня сторожить, потом засыпают.

Идут тугаре, видят указатель.

 — театрализовано-развлекательное представление по ПДД - фото

Тугарин Змей: Туда нам надо!

Заходят в пещеру.

Тихон: Пожаловало племя басурманское.

Алёша : Иго чёрное, недолго им пировать осталось, отведают они силушки богатырской.

Закрывает пещеру камнем.

Ага, отведали силушки богатырской!

Камень падает, тугаре убегают с дорожными знаками.

Возмущё нный голос из-за кулис: «Да, на кол их посадить!»

Алёша : Так вот, Тихон, покуда знаки не добуду, да имя своё доброе не верну, мне в селе делать нечего. Прощай, Тихон!

Тихон: Да, как же я, Алёшенька, тебя одного отпущу. С меня же батюшка шкуру спустит.

Алёша : Ты, Тихон, воротись домой. И всё объясни. (уходит)

Тихон: (причитает)Ой, господи, да как же он без оружия, без денег, да без товарищей.

Сказительница: И, отправился Алёша искать племя басурманское, чтобы знаки дорожные воротить. Но, Тихон его не бросил, тоже в путь – дорогу собрался.

(Поют птички, идёт Тихон, тащит меч, выбегают цыгане)

Фото №1 Идея создания сценария пришла при очередном просмотре мультфильма Алёша Попович и Тугарин Змей вместе с сыном

Цыганка: Богатырь, купи коня, не пожалеешь. Богатырский конь.

Танец цыган.

Во время танца Тихона раздевают, оставляют коня.

Тихон: (ведёт коня) Да, быстрее ты кляча! Ох, силушки моей нету, надо отдохнуть!

Идёт озирается и сталкивается с Алёшей спиной, оба пугают и начинают с закрытыми глазами имитировать бой.

Алёша : Ты, супостат лютый, отведай – ка силушки богатырской. (Ударяет Тихона, он падает) А? Тихон? Ты, почему здесь?

Тихон: Ты, как хочешь, Алёша, а я с тобой пойду, вдвоём веселее станет.

Алёша : Ты уж прости меня, не признал сразу! А ты чего – это в таком виде?

Тихон: Я подумал, как богатырю без коня и купил.

Алёша : А почему у коня морда завязана?

Тихон: Не знаю, кусается наверно!

Вытаскивают кляп.

Фото №2 Почему бы не попробовать Успех представления получился колоссальный Просто на Ура Действующие лица Ведущий Сказительница Алёша Попович Тугарин Змей Бабка Любава Тихон Конь Юлий Цыганка

Конь: Иго-го-о-о! Свобода! Наконец-то! Чуть родную речь не забыл! Ну, что уставились? Говорящего коня не видали?

Алёша : Да, откуда он взялся?

Конь: Да он меня у цыган купил. Да, ещё меч богатырский им отдал.

Тихон: Кто? Я?

Конь: А кто же?

Тихон: Ну, вообще-то, да. Думал, тебе конь богатырский пригодится.

Алёша : И как звать, этого богатырского коня?

Конь: Зовут меня Гай Юлий Цезарь, но делая скидку на ваше образование, звать меня просто Юлий.

Алёша : Ну, стало быть, придётся нам втроём путь держать.

Шорох, появляется Любава и Бабка.

Тихон: А вы тут как оказались?

Любава: Мы с бабулей от самой Малой Бугульмы идём, за вами шли. Простите нас, Алёшенька. Только тревожно сердечку стало, не сдержалась я.

Алёша : Ну, что с вами сделать, придётся вас с собой брать. Нам надо дальше идти. А то мы ни Тугарина не сыщем, ни знаки не воротим.

Любава: А куда путь-то держим, Алёшенька?

Алёша : Вона, где нечисть хоронится, туда нам надо. Ну, в путь.

Сказительница: И решили они путь опасный вместе продолжать, все трудности и невзгоды поровну делить.

Алёша : А что, Тихон, может песню споём. Давай нашу, богатырскую.

Тихон: Давай!

Алёша запевает, Тихон подхватывает, Юлий обрывает.

Юлий: Стоп-стоп – стоп! Ребята, настроения и так не какого, а с такой песней и вовсе повеситься можно.

Тихон: А чем тебе песня не понравилась?

Юлий: Да, разве это песня? Не смешите мои покровы! Сейчас такого уже не поют, вона послушайте-ка!

Дети исполняют частушки.

Все: Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

1. Если свет зажжётся «красный»,

Значит, двигаться опасно

Цвет «зелёный» говорит:

«Проходите – путь открыт!»

2. Ой, ты,Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» свет пошёл.

3. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Все: Мы пропели вам частушки

Слушали вы ушками.

А теперь уедем мы

За новыми частушками.

Ведущий готовит реку.

Тихон: Ох, гляньте-ка, река да без мосту, как на ту сторону перебираться – то будем.

Бабка: Ой, чаво это тут лежит. Какие – то скамейки с буквами?

Юлий: Давайте, я прочитаю, перейти через реку, составить слово (светофор)

Сказительница: И, направились герои дальше.

Алёша : Слышите?

Бабка: Тугаре, точно тугаре, их наречие.

Алёша : Ну, пришёл час отведать им силушки богатырской.

Любава: Да нет, Алёшенька, это ребятишки с Малобугульминского детского сада. Вона погладите.

Татарский блок:

1. Стихи.

2. Песня

3. Танец.

Герои идут дальше видят камень указательный.

Бабка: Постойте-ка, это ж камень указательный.

Алёша : Да ну? Тихон, давай читай.

Тихон: К-т-о п-ря-мо, кто прямо…

Юлий: Тихон, ты не торопись, сосредоточься, а мы пока лагерь разобьём.

Тихон: Да, я это, просто зрением слаб, вот.

Алеша: Юлий, а может, ты сам прочитаешь?

Юлий: Да чего там читать? Прямо нам надо. А то тугарина кто-нибудь разобьёт и знаки дорожные заберёт. Короче, вперёд! К подвигу!

Приглушается свет, они идут.

Сказительница: Шли наши герои целый день, а к ночи настигли лагерь тугар.

Алёша : Вот, они, ну сейчас отведают силушки богатырской.

Тихон: Погоди, дружок, нешто так можно без плана – то?

Юлий: Я тебе удивляюсь, ты когда-нибудь слышал про тактику, про стратегию. Главное для нас это наблюдение и выдержка.

Алёша : Чего смотреть –то, и так всё понятно, заходим с четырёх сторон и спасем знаки дорожные.

Крадутся в лагерь тихонько.

Алёша : Не могу я так, что мы воры какие-то, а ну вставайте басурмане на бой честной, отведайте силушки богатырской.

Юлий: Ой, дурак!

Тугарин: Чево пожаловали?

Алёша : Эй, супостат лютый отдавай нам знаки дорожные, нетто хуже будет.

Тихон: Верно!

Тугарин: Больно всё просто у вас. Вот сначала силушкой померяемся.

Тугарин загадывает загадки.

Проводит конкурсы.

Тугарин: Да! Какие умные ребята, видно и впрямь придётся отдавать дорожные знаки.

Тугарин выносит дорожные знаки. Все радуются.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню о дорожных знаках.

Тихон: Ну, Алёшенька, нам пора, грамоте учиться.

Алеша: И то верно.

Любава: Алёшенька, и я с тобой.

Остальные: И нам пора, ребята. До свидания!

Уходят.

Сказительница:

А, и могучие богатыри на славной Руси нашей,

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное

Век стоит Русь не шатается

И века простоит не шелохнётся.

Песня «Прощальная»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки (мемори)»Дидактическая игра «Дорожные знаки (мемори)» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание. Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить.

Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки»Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.

Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге,.

Дидактическая игра по ПДД «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД «Дорожные знаки» Цель игры:Расширить знание детей о дорожных знаках. При помощи дорожных знаков научить детей правильно ориентироваться на проезжей части.

Конспект мероприятия «Дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 51 «Красная шапочка» Конспект мероприятия.

Конспект развлечения-сказки «Алёша Попович и Тугарин Змей» Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия «Дорожные знаки».Конспект занятия «Дорожные знаки». МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия «Дорожные знаки». Воспитатель Захарова Е. А. Цель: Расширить и закрепить знания детей.

Мастер класс по ПДД «Дорожные знаки»Мастер класс по ПДД «Дорожные знаки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот уже два года я уделяю внимание этой проблеме - (это средняя, и старшая группы)Незнание правил дорожного.

Развивающее пособие для занятий с логопедом «Дорожные знаки»Развивающее пособие для занятий с логопедом «Дорожные знаки» Пособие предназначено для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группа). Именно в этом возрасте происходит знакомство с темой «Дорожные.

Дидактическая игра — шашки «Дорожные знаки»Дидактическая игра — шашки «Дорожные знаки» Дидактическая игра "Шашки "Дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста Цель дидактической игры: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД
Опубликовано: 5 августа 2015 в 11:53
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скарлыгина (УИ 352253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД