Приложение МААМ

Театрально-игровой досуг по сюжету русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе

Людмила Горячева
Театрально-игровой досуг по сюжету русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение к культурному досугу средствами театрально – игровой деятельности.

Задачи:

- побуждать к участию в театрально – игровых досугах по сюжетам народных сказок;

- воспитывать умение следить за развитием игрового действия и сопереживать кукольным героям;

- предоставлять возможность в сказках - играх проявлять эмоциональный отклик на действия кукол и вступать с ними в речевое взаимодействие, подражая педагогу;

- способствовать раскрепощению, проявлению выразительности в действиях и раскрытию творческих возможностей в процессе театрально – игровых досугов.

Публикация «Театрально-игровой досуг по сюжету русской народной сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи пения птиц и русской народной музыки, трехстворчатые напольные ширмы «заборчик» и «домик» (большая и маленькая, столик, накрытый тканью, игрушки зверята: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кукольный молоточек.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят на ковре. Педагог подходит к окну и смотрит в него.

Педагог: Солнышко светит, птички поют

И всех в сказочку зовут.

Звучит аудио запись пения птиц.

Педагог подходит к детям: В поле мы сейчас пойдем

И там сказочку найдем

Про терем теремок

Что не низок не высок

Звучит аудиозапись русской народной музыки.

Дети идут за педагогом.

Педагог и дети вместе: А мы шли, шли, шли (2 раза)

В поле пришли

Педагог и дети останавливаются.

Только где же теремок

Что не низок, не высок?

Дети, подражая педагогу, оглядываются по сторонам.

Вот он терем, теремок,

Что не низок, не высок.

Педагог заглядывает за напольную ширму «заборчик».

Вы, ребятки, посидите.

И немного посмотрите.

Дети садятся на стульчики.

Заборчик открывается

Сказочка начинается.

Педагог отодвигает напольную ширму «заборчик» за стол, на котором стоит маленькая ширма «домик».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог присаживается у теремка. Неожиданно слышится писк.

Педагог: Мышка норушка по полю бежала.

Педагог показывает детям куклу мышку, достав ее из – за заборчика ширмы.

Мышка бежит

Педагог в быстром темпе поворачивает куклу мышку влево – вправо, слегка продвигая ее перед собой.

Педагог. Вдруг увидела теремок.

Педагог придвигает куклу мышку к теремку и останавливает ее.

Мышка останавливается и рассматривает теремок.

Педагог наклоняет куклу мышку к теремку и слегка поворачивает ее голову вправо – влево.

Педагог: Удивилась.

Мышка: Пи – пи – пи.

Педагог: И в дверь стучаться стала.

Педагог придвигает куклу мышку к двери теремка.

Мышка стучится в дверь теремка

Педагог, дети и мышка (вместе) : Тук – тук.

Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? Никого. Тишина, значит буду жить одна.

Педагог и дети (вместе) : Теперь Мышка – норушка в теремке живет, песенки поет.

Мышка поет

Педагог уводит куклу мышку в теремок, поворачивая ее вправо – влево.

Мышка (весело напевает) : Пи-пи – пи, пи – пи – пи.

Неожиданно слышится кваканье, педагог приставляет указательный палец к губам и прислушивается.

Педагог (квакает незаметно для детей, слегка отвернувшись). Ква – ква – ква. (Педагог удивленно оглядывается). Лягушка – квакушка по полю бежала.

Педагог показывает детям куклу лягушку, достав ее из-за заборчика ширмы.

Лягушка бежит.

Педагог в быстром темпе поворачивает куклу лягушку в разные стороны, слегка продвигая ее перед собой.

Педагог: Вдруг увидела теремок.

Педагог придвигает куклу – лягушку к теремку и останавливает ее.

Лягушка останавливается и рассматривает теремок.

Педагог наклоняет куклу лягушку к теремку и слегка поворачивает ее головку вправо – влево.

Педагог: Удивилась.

Лягушка (удивленно) : Ква – ква?

Педагог: И в дверь стучаться стала.

Лягушка стучится в дверь теремка.

Педагог и дети (вместпе) : Тук – тук.

Лягушка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Педагог и дети (вместе) : Мышка – норушка.

Лягушка: А можно мне тоже в теремочке жить?

Педагог и дети (вместе) : Иди будешь с мышкой дружить.

Теперь в теремке стали вместе жить Мышка – норушка, да Лягушка – квакушка.

Педагог: В теремке живут, песенки поют.

Неожиданно педагог приставляет указательный палец к губам и прислушивается.

Прыг –скок, прыг- скок, прыг – скок. (Педагог удивленно оглядывается).

Зайка – попрыгайка по полю бежал.

Педагог показывает детям куклу зайчика, достав ее из – за заборчика – ширмы.

Зайка бежит.

Педагог в быстром темпе поворачивает куклу зайчика вправо – влево, слегка продвигая ее перед собой.

Педагог: Вдруг увидел теремок.

Зайчик рассматривает теремок

Педагог: Удивился.

Зайчик (удивленно). Ого?

Педагог: И стучаться в дверь стал.

Зайка стучится в дверь теремка.

Педагог и дети (вместе). Тук – тук.

Зайка и дети (вместе). Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Педагог и дети (вместе) : Мышка – норушка и Лягушка – квакушка.

Зайка: А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети (вместе) : Иди, будешь со всеми дружить.

Педагог, поворачивая куклу зайчика влево – вправо, уводит ее в теремок.

Педагог: Теперь в теремке стали вместе жить Мышка – норушка, Лягушка – квакушка и Зайка – попрыгайка.

Педагог и дети (вместе) : В теремочке живут и песенки поют.

Неожиданно педагог приставляет указательный палец к губам -и прислушивается.

Педагог: Т-с-с-с-с-с-с. (Удивленно оглядывается). Лисичка сестричка по полю бежала.

Педагог показывает детям куклу лисичку, достав ее из- за заборчика ширмы.

Лисичка бежит

Педагог в быстром темпе поворачивает куклу лисичку вправо – влево, слегка продвигая ее перед собой.

Педагог: Вдруг увидела теремок.

Лисичка рассматривает теремок.

Педагог: Удивилась.

Лисичка (удивленно). Ого?

Педагог: И стучаться в дверь стала.

Лисичка стучится в дверь теремка.

Педагог и дети (вместе). Тук – тук.

Лисичка и дети (вместе). Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Педагог и дети (вместе) : Мышка – норушка, Лягушка – квакушка и Зайка – попрыгайка.

Лисичка: А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети (вместе) : Иди, будешь со всеми дружить.

Педагог поворачивая куклу Лисички влево – вправо, уводит ее в теремок.

Педагог: Теперь в теремочке стали вместе жить Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка и Лисичка – сестричка.

Педагог и дети (вместе) : В теремочке живут и песенки поют.

Неожиданно педагог приставляет указательный палец к губам и прислушивается.

Педагог: Щелк – щелк, щелк-щелк. (Педагог удивленно оглядывается). Серый Волк – зубами щелк по полю бежал.

Педагог показывает детям куклу волка, достав ее из- за заборчика ширмы.

Волк бежит

Педагог в быстром темпе поворачивает куклу волка вправо – влево, слегка продвигая ее перед собой.

Педагог: Вдруг увидел теремок.

Волк рассматривает теремок.

Педагог: Удивился.

Волк (удивленно). Ого?

Педагог: И стучаться в дверь стала.

Волк стучится в дверь теремка.

Педагог и дети (вместе). Тук – тук.

Волк и дети (вместе). Кто – кто в теремке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Педагог и дети (вместе) : Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка и Лисичка – сестричка.

Волк: А можно мне в теремочке жить?

Педагог и дети (вместе) : Иди, будешь со всеми дружить.

Педагог поворачивая куклу волка влево – вправо, уводит ее в теремок.

Педагог: Теперь в теремочке стали вместе жить Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка, Лисичка – сестричка и серый Волк – зубами щелк.

Педагог и дети (вместе) : В теремке живут и песенки поют.

Неожиданно педагог приставляет указательный палец к губам и прислушивается.

Педагог: Топ- топ-топ, топ-топ-топ. (Педагог удивленно оглядывается). Мишка – топтыжка по полю гулял.

Педагог показывает детям куклу медведя, достав ее из- за заборчика ширмы.

Мишка гуляет

Педагог: Вдруг увидел теремок.

Мишка рассматривает теремок.

Педагог: Удивился.

Мишка (удивленно). Ого?

Педагог: И стучаться в дверь стал.

Мишка стучится в дверь теремка.

Педагог и дети (вместе). Тук – тук.

Мишка и дети (вместе). Кто – кто в теремке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Педагог и дети (вместе) : Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка, Лисичка – сестричка и серый Волк – зубами щелок.

Мишка: А можно мне в теремочке жить и со зверями дружить?

Педагог и дети (вместе) : Мишка, в теремке нет места для тебя!

Мишка: Что? Тогда на крышу влезу я!

Мишка залезает на крышу теремка

Педагог перемещает куклу медведя на крышу теремка.

Педагог: Мишка, с крыши поскорей слезай и теремочек не качай!

Мишка раскачивает теремок

Мишка: Ничего не слышу,

Ничего не знаю,

Я на крыше сижу

И теремок качаю.

Кач-кач, кач-кач.

Теремок падает

Педагог придерживая крышу, кладет теремок на стол.

Звери испуганно кричат

Педагог достает кукол зверей из теремка и ставит их на стол.

Педагог и дети (вместе) : Мишка, ты что наделал?

Мишка: Теремок сломал.

Звери вместе: Нас чуть не раздавил.

Мишка: И сам упал.

Мишка плачет

Педагог гладит куклу медведя по голове.

Педагог: Мишка, хватит слезы лить и унывать, лучше теремок построим заново.

Педагог ставит на стол большой теремок и незаметно за ним убирает сломанный теремок, а потом вкладывает кукольный молоточек в лапы куклы медведя.

Мишка стучит молоточком по стенкам теремка

Мишка и дети (вместе) : Мы построим новый дом,

Стук-стук, стук – стук.

И всем места хватит в нем,

Стук-стук, стук – стук.

Педагог сжимает свободную руку в кулак и изображает, что стучит молоточком вместе с куклой.

Дети встают, подходят к теремку и подражают действиям педагога.

Педагог: Построили мы новый теремок.

Мишка: Он не низок, не высок.

Звери (вместе) : Он не узок, не широк. Педагог и дети (вместе) : Наш красивый теремок.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Звучит аудиозапись русской народной музыки.

Педагог: Веселиться начинаем….

Звери (вместе) : И плясать всех приглашаем!

Дети поочередно берут в руки кукол зверей и пляшут с ними.

Педагог: Сказочка кончается

Музыка затихает. Дети прощаются с куклами зверями и сажают их около теремка.

Заборчик закрывается.

Педагог закрывает ширму- заборчик, закрывая теремок.

Птички поют

Звучит аудиозапись пения птиц.

Педагог: Солнышко светит, птички поют.

И в детский садик всех зовут.

Дети идут за педагогом в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Теремок» детьми младшей группыФотоотчёт о постановке русской народной сказки о животных «Теремок» детьми младшей группы Театр- это таинство, сказка, волшебство. Это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровой досуг по сюжету русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 07:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрально-игровой досуг по сюжету русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горячева (УИ 299345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД