Хаустова Елена
Театральная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: опыт работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, показывает, что у детей данной категории наряду с дефектами звукопроизношения и несформированностью лексико-грамматического строя речи отмечаются нарушения просодики, которые влияют на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи.
Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений речи необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по нашему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей. Принимая в них участие, дети разыгрывают стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки, басни; учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушек, пальчиковый и др.).
Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Театрализованная деятельность пользуются у дошкольников неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое, разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как во время неё ребёнок чувствует себя свободно и раскованно. Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Кроме того, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.
Кукольный театр «Книжки –загадки» (клоуны Бим и Бом).
Декорация изображает большую лужайку с деревом в стороне. Перед занавесом появляется петрушка Бом.
Бом: Здравствуйте, дорогие дети! (появляется петрушка Бим)
Бим: Вот чудеса на свете:
Мы – петрушки-близнецы
Оба вместе молодцы!
Бом поёт «Песенку Бима и Бома» : Я весёлый клоун Бом
Вот я перед вами.
В балахоне голубом,
В шапке с бубенцами.
Бим (поёт) : Познакомьтесь и с другим
Клоуном, ребята.
Я – весёлый клоун Бим,
Помогаю брату!
Бим и Бом уходят, за занавесом слышны голоса: «Здравствуйте, дорогие ребятки!»
Бом (выглядывая, из-за ширмы справа) : Кто это!
Бим (выглядывая, из-за ширмы слева) : Книжки-загадки!
Бом: Придётся нам, как видно,
Загадки отгадать!
Они себя, ребята,
Не будут называть.
Бим: Вот первая загадка
Спешит к нам без оглядки
Открывается занавес и появляется Рассеянный. Он идёт навстречу Биму то боком, то спиной, потом поворачивается и направляется к Бому.
Рассеянный: (обращается к Биму)
Это что за остановка:
Бологое иль Покровка?
Бим: Вам же дети говорят:
Вы попали в ….
Дети: В детский сад!
Рассеянный: Это что ещё за шутки!
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но ничего не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите мне, кто я?
Бим: Тебя знает детвора!
Ты из книжки Маршака.
С улицы Бассейной, человек…
Дети: Рассеянный!
Рассеянный уходит, напевая песенку.
Бом: Загадаю по порядку
Вам вторую я загадку:
Ночью часто кто не спит?
Кто под деревом сидит?
Всех излечит, исцелит?
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Появляется доктор Айболит, напевая песенку, и уходит з медленно за ширму.
Бим: (поёт) Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Кто не бегает без ног?
Это-круглый…
Дети: Колобок!
Бим: Правильно. Прикатилась по порядку
Наша третья загадка.
Катится Колобок, навстречу ему, напевая песенку, скачет заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Как поставили на стол,
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
А от зайца не хитро –
Укачусь я всё равно!
Заяц: Хлопну я сейчас в ладоши-
Позову своих зайчат.
Зайцы быстро соберутся,
Колобочек вмиг съедят.
Я считаю: раз, два, три…
Колобочек, посмотри!
Пока заяц считает, колобок быстро катится и исчезает. На лужайку выскакивает семь зайчат.
Бом: Посмотрите на лужайку,
Кто сюда примчался?
Дети: Зайцы!
Бом: Нынче весело им всем.
Сколько зайцев, дети?
Дети: Семь.
Заяц: Колобок, поди сюда,
Будет зайчикам еда!
Колобочек, где же ты?
Уж не спрятался в кусты?
Два зайчонка (вместе) : Мы должны его догнать.
Мы должны его поймать! (убегают)
Бим: Сколько тут осталось зайцев?
Бом: Ну, конечно, только пять!
Бим: Ускакали два, смотри! (убегают ещё два зайчонка)
Бом: Сколько, дети, зайцев?
Дети: Три. (убегают последние зайчата)
Бим: Опустела вдруг лужайка-
Разбежались наши зайки.
В поле, в рощицу, в лесок.
Ищут зайки колобок. (За ширмой раздаётся звон тарелок, вилок, стаканов)
Бом: Что за треск, что за звон?
Что за шум со всех сторон?
Бим: Где же так гремит посуда?
У кого посуде худо?
У кого она не мыта,
На кого она сердита?
И ни с кем не говорит,
А всё бежит, бежит, бежит?
Бом: Погляди, Бим, погляди,
Кто шагает там вдали?
Ковыляет кто из бора. ?
Это бабушка…
Дети: Федора!
Идёт Федора и грустно поёт песню, после слов «Уж не буду я посуду обижать», появляется сковорода, вилки, ножи. Федора в такт мелодии ударяет по посуде и уходит вместе с нею за ширму.
Бом: Смотри скорей, который час?
Ты мог совсем забыть:
Ведь нам с тобой в другом саду
Сегодня надо быть!
Бим: Тогда прощайся, дорогой,
Да поклонись разок-другой,
А если в следующий раз
Вы захотите видеть нас…
Бим и Бом (вместе) : Мы просим вас на то же место и в тот же час!