Анна Стецко
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театральная деятельность в детском саду»
▼ Скачать
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Образовательный проект
для детей подготовительной к школе группы
«Театр – волшебный мир для детей!»
Выполнила :
Белозерцева Ирина Анатольевна, воспитатель
Гончарова Ольга Владимировна, воспитатель
Публикация «Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Название проекта :«Театр – волшебный мир для детей!»
Проект разработан : воспитатели детского сада №180 ОАО «РЖД»
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Сроки реализации:
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.
С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.
Задачи проекта :
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1. Создать благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подобрать литературу о знакомстве с театром и картотеку театрализованных игр для детей подготовительной группы.
3. Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- достаточный уровень знаний о театре у дошкольников;
- высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).
Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап :
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
II. Основной этап:
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме,
- оформление наглядной информации: «Правила поведения в театре», «Театр своими руками», памятка «Театр дома»;
- проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
2. Работа с детьми
День
Тематика
Мероприятия
11.01
«День театра»
1. Просмотр слайдов «Виды театра»
2. Ритмопластика «Не ошибись»
3. Беседа «История театра. Театры города Барнаула»
4. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя».
5. С/Р игра «Театр».
18.01
«Хочу всё знать о театре»
1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем».
4. Отгадывание загадок о театре.
5. Разыгрывание ситуации «Идем в театр».
6. Разыгрывание с детьми настольного театра «Красная шапочка».
25.01
«Театральные профессии»
1. Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре».
2. Рисование сюжетов к сказке «Три поросенка».
3. Изготовление теневого театра «Три поросенка».
4. Разыгрывание с детьми сказки «Три поросенка»
1.02
«Театральная страничка»
1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль».
3. Чтение художественной литературы стихи о театре.
8.02
«Играем в сказку»
Изготовление масок к сказке «Теремок».
Разыгрывание сказки «Теремок».
Беседа «Что мы знаем о театре».
15.02
Театр с любимыми героями мультфильмов
Изготовление теневого театра по мультфильму «Лунтик».
Изготовление пальчикового театра «Смешарики».
Показ теневого театра «Лунтик» .
22.02
«Встреча с интересным человеком».
Беседа с актером театра кукол «Что такое профессия «Актер»?
1.03
«Семейный театр»
Проведение акции «Театральное представление» (посещение с ребенком любого театрального представления с организацией фотоотчета).
«Семейный театр» для детей детского сада (семейная сценка, показанная детям в вечернее время в детском саду).
15.03
«Мы актеры»»
Инсценировка настольного театра «Красная шапочка».
Инсценировка настольного театра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
3) Заключительный этап
22.03
«Мы актеры»»
1. Показ сказки «Теремок» для детей младшей группы.
2. Игры-превращения «Превратись в предмет»
4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой»
5. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре»
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Приложение 1
Стихотворения о театре.
В ТЕАТРЕ (Агния Барто)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то.
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
КВАРТЕТ (Агния Барто)
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.
Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!
Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет".
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С. Я. Маршак)
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко.
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Театр кукол (Соколова Н. В.)
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Приложение 2
Словарик театральных терминов
Театр - это целый мир новых слов, понятий.
Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.
Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).
Антракт - промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты - одобрительные хлопки.
Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).
Афиша - объявление о представлении.