Ольга Зоткина
Театральная деятельность «Лесная история» по мотивам русской народной сказки «Заячьи слезы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность «Лесная история» (по мотивам русской народной сказки «Заячьи слезы») для детей средней группы
Цель: Создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
Публикация «Театральная деятельность „Лесная история“ по мотивам русской народной сказки „Заячьи слезы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Действующие лица:
воспитатель
заяц
лисенок
собаки
медведь
Атрибуты: костюмы зайца, лисы, собаки, медведя, петуха, строительные инструменты, листья для танца. Для оформления поляны - домик, скамейка, осеннее дерево, елка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заячьи слезы», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение с детьми характера персонажей, распределение ролей и заучивание реплик.
Ход мероприятия
Воспитатель. Дети, я сегодня предлагаю пойти погулять в лес. На нашем пути красивая поляна. Ой, посмотрите, сколько вокруг разноцветных листьев (разложены заранее). Выбирайте лучшие и давайте потанцуем с ними.
(Дети выполняют танец с листочками)
Воспитатель. Посмотрите-ка, дети, за деревьями домик виден. Подойдем поближе и узнаем, чей же он?
(Под музыку выходит Заяц)
Воспитатель. А живет здесь под высоким деревом заяц Степашка. Долго строил. Надежный дом получился.
(Ходит заяц, строит. Ящик с инструментами. Лавочка перед домом)
Воспитатель. Садитесь, ребята, послушайте какая история с ним приключилась. (Рассаживаем детей)
Заяц. Посижу здесь, отдохну (Вытирает лоб и садится с краю лавки)
Воспитатель. Жил в лесу Лисенок невоспитанный.
У него был ужасный нрав,
Он ведь сильный – значит прав.
Лисенок. Ах, какой хороший дом!
Я хочу пожить здесь в нем.
- Здорово, Заяц, подвинься я здесь сяду.
Заяц. А я здесь.
Лисенок. А я рядом. (Сталкивает со скамейки и прогоняет зайца)
- Уходи, косой, как махну – ух!
Полетит вокруг твой пух.
Воспитатель. Идет Зайка и горько плачет. Вдруг навстречу ему собаки бегут, лают, весело играют, спрашивают у Зайки:
Собака. Что ты, Заинька, не скачешь?
Почему так горько плачешь?
Заяц. Меня Лис из дома выгнал
Собака. Не плачь, мы тебе поможем. (Подходят к дому)
Открывай из дома дверь,
Уходи-ка, Лисенок, скорей!
Лисенок. Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по улочкам!
Воспитатель. Ой, собаки испугались,
И в дремучий лес умчались.
Воспитатель. Идет Зайка и плачет. Мишка по тропинке навстречу идет.
(Под музыку выходит медведь)
Медведь. Здравствуй, Заяц! Что с тобой?
Заяц. Ох, не справиться с бедой. Меня Лисенок выгнал из дома.
Медведь. Помогу тебе, косой,
(Идут к домику)
- Я огромный страшный зверь!
Много у меня силенок,
Убирайся прочь, Лисенок!
Лисенок. Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по всем улочкам!
Воспитатель. Испугался зверь лесной и ушел к себе домой.
А заяц Степашка сел на пенек и горько-горько заплакал.
Мимо шел Петушок Звонкий Голосок.
(Под музыку выходит Петушок)
Петушок. Я отважный Петушок,
Самый звонкий голосок,
Ку-ка-ре-ку!
Зайка, привет, привет!
Что не бегаешь, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь?
Заяц. Меня Лис из дома выгнал,
Негде мне теперь жить.
Петушок. Не плачь, я помогу, быстро выгоним его.
Заяц. Что ты, что ты, собаки гнали, не выгнали. Медведь приходил – не помог. И у тебя, Петушок, не получится.
Петушок. Я отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
Пойдем, мы её обманем.
(Подходят к домику)
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Охотник в деревне проснулся!
Ку-ка-ре-ку!
Идет лису добывать!
Ку-ка-ре-ку!
Уходи, Лис, вон-вон-вон!
Лисенок. Ой, ой, ой, пропадут и хвост, и ушки!
Убегаю из избушки! (Лисенок убегает и прячется за дерево)
Заяц. Вот спасибо, Петушок! Выручил меня, дружок!
(Танец зверей)
Лисенок. (выглядывает)Звери, вы меня простите. Буду с вами мирно жить, крепко-накрепко дружить.
Воспитатель. Звери рыжего простили.
Стали вместе они жить.
Крепко-накрепко дружить.
И на радостях потом
Заплясал лесной весь дом.
(Общий танец)
Воспитатель. Вот и закончилась лесная история. А нам пора возвращаться.
Авторы – составители: воспитатель Зоткина Ольга Борисовна,
воспитатель Богомолова Марина Владимировна