Ольга Зоткина
Театральная деятельность «Лесная история» по мотивам русской народной сказки «Заячьи слезы» для детей средней группы
Театральная деятельность «Лесная история» (по мотивам русской народной сказки «Заячьи слезы») для детей средней группы
Цель: Создание условий для формирования творческой личности средствами театральной деятельности.
Задачи:
Публикация «Театральная деятельность „Лесная история“ по мотивам русской народной сказки „Заячьи слезы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
2. Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Учить согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Действующие лица:
воспитатель
заяц
лисенок
собаки
медведь
Атрибуты: костюмы зайца, лисы, собаки, медведя, петуха, строительные инструменты, листья для танца. Для оформления поляны - домик, скамейка, осеннее дерево, елка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заячьи слезы», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение с детьми характера персонажей, распределение ролей и заучивание реплик.
Ход мероприятия
Воспитатель. Дети, я сегодня предлагаю пойти погулять в лес. На нашем пути красивая поляна. Ой, посмотрите, сколько вокруг разноцветных листьев (разложены заранее). Выбирайте лучшие и давайте потанцуем с ними.
(Дети выполняют танец с листочками)
Воспитатель. Посмотрите-ка, дети, за деревьями домик виден. Подойдем поближе и узнаем, чей же он?
(Под музыку выходит Заяц)
Воспитатель. А живет здесь под высоким деревом заяц Степашка. Долго строил. Надежный дом получился.
(Ходит заяц, строит. Ящик с инструментами. Лавочка перед домом)
Воспитатель. Садитесь, ребята, послушайте какая история с ним приключилась. (Рассаживаем детей)
Заяц. Посижу здесь, отдохну (Вытирает лоб и садится с краю лавки)
Воспитатель. Жил в лесу Лисенок невоспитанный.
У него был ужасный нрав,
Он ведь сильный – значит прав.
Лисенок. Ах, какой хороший дом!
Я хочу пожить здесь в нем.
- Здорово, Заяц, подвинься я здесь сяду.
Заяц. А я здесь.
Лисенок. А я рядом. (Сталкивает со скамейки и прогоняет зайца)
- Уходи, косой, как махну – ух!
Полетит вокруг твой пух.
Воспитатель. Идет Зайка и горько плачет. Вдруг навстречу ему собаки бегут, лают, весело играют, спрашивают у Зайки:
Собака. Что ты, Заинька, не скачешь?
Почему так горько плачешь?
Заяц. Меня Лис из дома выгнал
Собака. Не плачь, мы тебе поможем. (Подходят к дому)
Открывай из дома дверь,
Уходи-ка, Лисенок, скорей!
Лисенок. Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по улочкам!
Воспитатель. Ой, собаки испугались,
И в дремучий лес умчались.
Воспитатель. Идет Зайка и плачет. Мишка по тропинке навстречу идет.
(Под музыку выходит медведь)
Медведь. Здравствуй, Заяц! Что с тобой?
Заяц. Ох, не справиться с бедой. Меня Лисенок выгнал из дома.
Медведь. Помогу тебе, косой,
(Идут к домику)
- Я огромный страшный зверь!
Много у меня силенок,
Убирайся прочь, Лисенок!
Лисенок. Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по всем улочкам!
Воспитатель. Испугался зверь лесной и ушел к себе домой.
А заяц Степашка сел на пенек и горько-горько заплакал.
Мимо шел Петушок Звонкий Голосок.
(Под музыку выходит Петушок)
Петушок. Я отважный Петушок,
Самый звонкий голосок,
Ку-ка-ре-ку!
Зайка, привет, привет!
Что не бегаешь, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь?
Заяц. Меня Лис из дома выгнал,
Негде мне теперь жить.
Петушок. Не плачь, я помогу, быстро выгоним его.
Заяц. Что ты, что ты, собаки гнали, не выгнали. Медведь приходил – не помог. И у тебя, Петушок, не получится.
Петушок. Я отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
Пойдем, мы её обманем.
(Подходят к домику)
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Охотник в деревне проснулся!
Ку-ка-ре-ку!
Идет лису добывать!
Ку-ка-ре-ку!
Уходи, Лис, вон-вон-вон!
Лисенок. Ой, ой, ой, пропадут и хвост, и ушки!
Убегаю из избушки! (Лисенок убегает и прячется за дерево)
Заяц. Вот спасибо, Петушок! Выручил меня, дружок!
(Танец зверей)
Лисенок. (выглядывает)Звери, вы меня простите. Буду с вами мирно жить, крепко-накрепко дружить.
Воспитатель. Звери рыжего простили.
Стали вместе они жить.
Крепко-накрепко дружить.
И на радостях потом
Заплясал лесной весь дом.
(Общий танец)
Воспитатель. Вот и закончилась лесная история. А нам пора возвращаться.
Авторы – составители: воспитатель Зоткина Ольга Борисовна,
воспитатель Богомолова Марина Владимировна