Наталья Малахова
Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных проблем адаптации детей мигрантов является освоение русского языка. Для ребенка дошкольного возраста этот процесс происходит намного проще и наша задача помочь ему в этом. В большинстве случаев родители в домашних условиях общаются с ребенком на родном языке, может в силу не особого знания русского языка, а может из боязни, что ребенок забудет родной язык, причин может быть много. В любом случае, помощь в освоении русского языка ложиться на плечи педагога, ведь ясная и правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театральная деятельность – является одним из самых распространённых видов детского творчества. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Наш детский сад выбрал как вариативный метод работы с детьми – театральную деятельность. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по освоению русского языка детей мигрантов дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Целью для себя мы поставили создать условия для детей мигрантов через творческую активность в театрализованной деятельности.
Что нам даст введение театральной деятельности? В первую очередь - это помощь в усвоении русского языка, его выразительных средств, появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, так же совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий, дети получают эмоциональный подъём, способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса. Так же театральная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения и стимулирует активную речь.
Целью для себя мы поставили создание условий для развития речи детей мигрантов через творческую активность в театрализованной деятельности. Поэтому перед педагогами поставлены сложные, но осуществимые задачи. В первую очередь надо осуществить анализ всех программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта. По итогам анализа разработать программу, определить методы и их содержание, а так же технологии использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников. Так же на плечи педагогов ложиться создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности, очень важно приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.
Какие же творческие приемы и методы будут использоваться? На наш взгляд успешной будет знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения, так же будет использовано моделирование, ситуация «проживания», ситуация противоречий и доказательств, ассоциаций. Так же перечислим элементы технологий, которыми будут пользоваться педагоги:
• здоровье сберегающие технологии;
• игровые технологии;
• интегрированное обучение;
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,
• взаимодействие с семьёй;
• групповые;
• проблемное обучение;
• творческой технологии – ТРИЗ;
• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях.
К какому результату мы должны прийти по завершению нашей разработанной программы? Это:
1)воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка - мигранта, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
2)совершенствование грамматического строя речи ребенка - мигранта, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
3)совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
4)активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.