Алёна Фартовая
Консультация для родителей и воспитателей «Театральная деятельность и её виды»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность – одно из самых нужных видов детского творчества, который понятен ребенку во всех возрастах.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка присутствует сказка. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения дети находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Театральная деятельность и её виды“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Большое значение в развитии ребенка имеют театрализованные игры. Они помогают развивать в ребенке:
*творческие способности, развивать художественный вкус, речь, память;
*способствуют проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации;
*развитию трудолюбия;
*решительности;
*систематичности в работе, что способствует формированию волевых черт характера;
*раскрепощению и повышению самооценки.
В коллективной деятельности дети открывают новые стороны своих возможностей, что способствует формированию их внутреннего Я.
В процессе игры ребенок общается со сверстниками, что способствует изменению отношения к себе и к окружающим.
Знакомство с театральной деятельностью начинается уже с группы младшего возраста. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Мы последовательно знакомим детей с различными видами театров. Учим детей разыгрывать знакомые сказки, народные песенки, инсценировки, используя игрушки, маски и тд. Сюжет их должен быть динамичным, обязательно содержащий диалог. В старшем возрасте дети начинают освобождаться от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Самостоятельно подбирают необходимые атрибуты, элементы костюмов, декорации; показывают инсценировки сказок детям младшего возраста, а также родителям.
Требуется предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, изготовление атрибутов, костюмов. Большие произведения следует готовить по частям. Работа происходит индивидуально или небольшими подгруппами. Занимаясь театрализованными играми, дети учатся управлять силой голоса, тембром, темпом речи, работать над дикцией. Этому, например, способствуют кукольные театры. В инсценировках можно привлекать стеснительных детей, чтобы они могли проявить себя. После разучивания текста начинаем работать с детьми над движениями.
«Не следует забывать, что основной закон
детского творчества заключается в том, что
ценность его следует видеть не в результате,
не в продукте творчества, а в самом
процессе. Важно не то, что создадут дети,
важно то, что они создают, творят,
упражняются в творческом воображении и
его воплощении»
Л. С. Выготский
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.
Простые игры - способствуют развитию ребёнка. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.
Ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.
Поставить самим спектакль – это не только весело, но еще и модно. По всей стране идет настоящий бум любительских семейных театров. Нужно развивать семейное театральное творчество с целью укрепления преемственности семейных традиций; развития коммуникабельности; достижения лучшего взаимопонимания в семье. Приобщение детей к театру лучше начинать с самого раннего возраста. Дома, как и в детском саду, можно использовать разные виды театра.
Существует несколько видов театра для детей дошкольного возраста, которые можно использовать в организации Домашнего театра.
Самый загадочный – театр теней.
Это древний, очень зрелищный и удивительный вид искусства. Шаблоны для теневого театра без труда можно найти на просторах интернета, а можно пофантазировать и придумать самим, главное он должен быть черного цвета. Для показа театра необходим источник света (настольная лампа)расположенную так, чтобы свет падал на экран, тогда фигурки будут видны более отчетливо.
Ложковый театр очень доступный и легок в его создании. Этот вид театра вы можете сделать в совместной работе с детьми.
Следующий вид театра – настольный театр, имеет несколько разновидностей:
Театр из конусов можно сделать из трафаретов. Вырезаем полукругом изделия, склеиваем края и превращаем в конусную фигурку или наклеиваем иллюстрацию персонажа сказки.
Стаканный театр очень удобный в использование. Его легко, скользящими движениями можно перемещать по столу.
Тарелочный театр можно использовать в разной игровой зоне, за столом, за ширмой, ребенок может выбрать зону для игры по желанию.
Ходовой театр- при его использовании в игре, в активном движение находятся пальцы детей, непосредственно разрабатывается мелкая моторика рук. Для его создания мы берем силуэт сказочного героя и в нижней части детали вырезаем симметрично друг другу два одинаковых по размеру круга.
Масочный театр – это накладка на лицо, надевается с целью перевоплощения в героя.
Магнитный театр- для его создания используются бумажные герои, персонажи, сюжет разыгрываемой сказки и виниловый магнит. Бумажные герои приклеиваются на клейкую сторону магнита. Виниловый магнит можно приобрести в магазинах.
В результате работы по развитию детей через театрализованные игры происходит :
*дети учатся осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определённой роли, производя соответствующие ролевые действия;
*умеют перевоплощаться в роли, используя выразительные средства (интонации, мимику, движение, применяя атрибуты, реквизит);
*умеют пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы;
*отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать;
*овладевают способами действий с различными игрушками,
театральными куклами, бытовыми предметами и т. д. ;
*умеют взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
Совместные игры ребенка с родителями, благотворно влияют на внутрисемейные отношения. Какие бы формы и методы ни были использованы специалистами учреждения, где воспитывается и обучается ребёнок, они не могут дать ребёнку ту гамму чувств и широчайший круг понятий о жизни, которые даёт семья.