Костромитина Анна
Консультация «Театральная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная деятельность»
На сцене человек должен быть на
ступеньку выше, чем в жизни.
Карл Людвиг Берне
Уже в дошкольном возрасте у ребенка закладывается основа творческой личности, развивается социум и одним из способов развития ребенка является театрализованная деятельность.
Публикация «Консультация „Театральная деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр учит детей проявлять свои эмоции, всесторонне раскрывать свою личность. Развивает воображение, в следствии чего дети становятся уверенней и даже проявляют артистичность, что положительно влияет на их душевное состояние, осознание самого себя. В театрализованной деятельности дети учатся воспринимать мир. Театр развивает диалогическую речь, активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связанной речи, выразительность, расширяется кругозор детей, любознательность, целеустремленность, трудолюбие и формирует волевые черты характера, а так же дети становятся более активными, раскрепощёнными и коммуникабельными.
Обучая детей театрализованной деятельности в своей работе использую следующие формы работы.
— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
—упражнения по формированию выразительности исполнения
— отдельные упражнения по этике;
— упражнения в целях социально- эмоционального развития детей;
— игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений.
Для реализации театральной деятельности необходимо взаимодействие между музыкальным руководителем, воспитателями, детьми и их родителями, что является педагогическим сопровождением развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Кроме того, необходимо наполнение развивающей среды разными видами театров, который необходимо размещать в свободном доступе для детей.
Заинтересованность и помощь родителей в этой деятельности очень важна для результата. Все, что творят и создают дети, они стараются для своих родителей и ждут от них поддержки и участия. Дети четко чувствуют на сколько родители заинтересованы в том, что они делают. И от этого зависит их настрой и успех.
Таким образом, педагогическое сопровождение родителей и педагогов способствует развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Костромитина Анна Сергеевна
Воспитатель МБДОУ
Д/с №95 «Зоренька»